Околокулинарная фантазия

Взгляд Со Стороны
М: Горький шоколад и апельсин. Как тебе такое сочетание?
Ж: Нравится.
М: И обязательно с цедрой. Натертой мелко-мелко. А сверху – глазурь из белого
        шоколада – для контраста. Представляешь, слой шоколадный, слой апельсиновый, 
        снова – шоколадный, а сверху – белый!
Ж: Торт?
М: Или лучше – шоколадный, белый, шоколадный, а апельсиновый  – сверху.
       И сделаю ещё что-то. У нас есть зеленое яблоко?
Ж: Зелёного нет. Возьми красное. Какая разница?
М: Разница приблизительно такая, как чай с лимоном или с апельсином.
Ж: Да? Никогда бы не подумала.
М: Мне хочется, чтобы получился фейерверк красок. Белый, зелёный, оранжевый, 
         бордово-алый, лимонный, шоколадный и вдобавок - цвет хорошо заваренного чая.
         Представляешь сочетание цветов?
Ж: Вся эта красота - на пять минут. Растащат по тарелкам - останется одна грязная
         посуда.
М: А для меня - это картина - пусть даже на пять минут. Это, как в галерее - постоял
         у картины и перешёл в следующий зал.
Ж: (устало) Ты сумасшедший. Свихнулся на этой готовке.
        (ложится на диван, накрывается пледом)

*_*: (появляясь из темноты в круге света) Он не сумасшедший. Просто его мастерская неудачно расположена.

Ж: (с дивана) Кто это там вещает?

М: Ты? Здесь?
*_*: Да, я пришла. К тебе.

Ж: (не поднимая головы) Кто это?

М: (игнорируя вопрос) Мгновение назад у меня было такое чувство, что мне на голову с 
        полки валится стопка тарелок. Будто я невероятным образом ловлю их, но ещё 
        секунду – и они всё равно выскользнут из рук.
        А тут – ты, и уже ничего не валится, и ничего не надо ловить.
        Как это у тебя получается?
*_*: Не знаю. Просто почувствовала, что нужна тебе именно сейчас. Вот и пришла.
        А ты надеялся, что кто-то другой тебе поможет? С какой стати?
М: Ну чисто инстинктивно – почему не протянуть руку?
*_*: И не надейся. Нам с тобой не положено. Это наше наказание с небес.

Ж: (приподнимая голову) Вы мне можете объяснить, что здесь происходит?

М: (игнорируя вопрос) Наказание? Наоборот! То, что есть мы – это небесный дар – за 
        то, что столько лет ловим тарелки.
*_*: Может, и так. Только все равно мы остаемся там, где они валятся нам на голову.
        И мы знаем ради чего.
М: Жаль!
*_*: Ничего не жаль. Хочешь сломать? Ломай. Но это глупо – ты и сам знаешь, что глупо. 
        Это так по-детски – требовать того, чего тебе не могут дать.
        Но ты прав – мы – это дар.
        Всё – я убегаю – мне пора (растворяется в темноте).

Ж: (встает с дивана) Я вообще ничего не поняла. Кто это был? Какие тарелки?

М: (после паузы) Есть хочешь?
Ж: (мечтательно) Да.
М: Свари себе макароны.
Ж: А ты?
М: Спасибо, я сыт (растворяется в темноте).
Ж: (пожимая плечами) Ну макароны, так макароны.

                З А Н А В Е С