Выбор

Константин Моренко
Первый раз она увидела свой город во сне год назад. Этот город напоминал ей тот город, который она видела в своём детстве: яркие витрины, смелые голуби, которых можно было кормить с рук и, конечно же, бесконечный простор для фантазии и чудес...
Она летела над городом как птица. Она пролетела его весь и неожиданно начала падать в темноту … падение ускорялось и она приближалась к земле. В самый момент удара она проснулась.
В следующий раз она увидела свой город во сне через неделю. В этот раз она уже не разбилась, но резкая вспышка — молния — заставила её проснуться. Это повторялось каждую неделю, постепенно всё чаще и чаще. Она с нетерпением ждала вечера, только бы снова летать.
Спустя год сны появлялись уже через день. Она уже научилась летать, управлять собой, и теперь уже она не становилась жертвой удара молнии или падения. Последний месяц её очень взволновал: яркие краски города постепенно угасали, в некоторых местах город становился серым. Некоторые районы города не просто утратили краски, но и потемнели. В каждом
следующем сне темнота всё больше затягивала некоторые углы города.
Через две недели сны начали появляться каждый день. В некоторых местах темнота достигала
такой силы, что контуры города полностью исчезали. Город стремительно поглощался темнотой. В некоторых местах, где темнота захватывала город, происходили страшные происшествия: убийства, изнасилования и разбои.
Неделю назад сон вообще поразил её: она, как обычно, летала над городом. Внезапно темнота одного из районов начала тянуть её к себе. Она, хоть и отлично летала и могла управлять своим сном, но не могла сопротивляться этой силе.
Она опустилась на землю. Неожиданно её озарил тусклый свет: она подняла руки и обомлела: они сияли. Она испытала огромную радость, поняв, что может разгонять темноту с помощью своей силы. От этого чувства удовлетворения, переполнявшего её, она проснулась. Темнота, тем временем, вернулась в город.
В районе, где она проснулась, произошло преступление, причём очень жестокое.
Всю неделю она училась излучать во сне свет и рассеивать темноту. Но темнота становилась сильнее, ей было всё труднее бороться. Она даже думала не спать, но отбросила эту затею, как ерунду. И вот в одном из снов она увидела дух: он был прозрачный и светящийся. Может быть это было привидение или что-то другое, но, так или иначе, оно приблизилось и заговорило с ней. Голос его она вспомнить не может, видимо потому, что дух говорил напрямую — мыслями.
Суть разговора состояла в том, что он может помочь ей разогнать темноту в городе на тысячу лет вперёд, но для этого ей понадобится оставить этот мир.
Дух позволил ей подумать день, а ночью он придёт снова за ответом. Он начал подниматься и исчезать, затем его озарила молния и она проснулась.
Весь день она ходила сама не своя. Несложно было понять, что решение оставить этот мир не даётся сразу, его нужно обдумать.
Мне было интересно, уйдёт она или нет, но я был занят своими делами: я переезжал в другой город.
Вечером я убрался из города. Через несколько лет я всё же вернулся в свою квартиру. Осталась она жива или нет — я не знаю, но с тех пор я люблю дождь: он напоминает мне её голос: такой же мягкий и ласковый шум и такой сильный, как гром.
Внезапно сверкнула молния, мне показалось — прямо под моим окном, но звука грома я так и не услышал. Почему-то меня потянуло на улицу — я любил не только слушать дождь, но и гулять под ним. Я оделся и вышел на улицу.
Было совершенно пусто. Я вспомнил её рассказы и направился в тот район, который всегда был хорошо освещён в её снах.
Стоило только мне приблизиться к этому району, как дождь сразу прекратился и тучи разошлись, открыв потрясающее звёздное небо. Я прошёл немного дальше и прямо передо мною появился луч света, излучаемый тусклой звездой. Было непонятно как такая тусклая звезда могла излучать луч такой силы. Постепенно луч усилился и в его центре появилась она.
Она стала похожа на тот дух, который предложил ей выбор. Она заговорила со мной так, как с ней разговаривал дух — без слов.
- Удивлён? - спросила она.
- Спрашиваешь, но что происходит, раз уж всё так случилось?
- Ты помнишь, как я рассказывала тебе о своих снах о городе, о пятнах и духе,  предложившем выбор?
Я кивнул, не найдя слов.
- Я сделала свой выбор: я ушла и спасла многие тысячи людей. Но взамен я отдала свою жизнь, в которой я так мало успела сделать, - она склонила голову.
- Но ведь это твой выбор, что же ты хочешь от меня? Чем я могу помочь тебе?
- Я хочу, чтобы ты освободил меня, - она подняла голову.
- Почему я? - задал я резонный вопрос.
- Ты единственный, кто знает все мои сны лучше всех остальных.
- Разве ты не рассказывала о своих снах своему ... - я замешкался, - парню?
- Ты немного огорчил меня этим вопросом, - она опустила глаза, - у меня никогда не было парня. Именно поэтому вся эта история и началась. Сначала я была избрана как непорочная для защиты этого города, а затем дух, оказавшийся этой самой темнотой, соблазнил меня. Подвох заключался в том, что меня одной далеко не достаточно для того, что он пообещал.
- Интересно было бы узнать, что ещё для этого нужно, - грубо поинтересовался я.
- Для этого ещё нужно общество, а именно, хотя бы два человека. Один человек — не общество.
- Но при чём здесь я? - прервал её я.
- Позволь кое-что тебе рассказать: с тех пор, как я ушла из этого мира, я побывала во множестве различных мест: кузнице судеб, шаре вселенной и многих других. В кузнице судеб оказалось, что наши с тобой судьбы скованы в одну. Я пыталась разъединить их, чтобы спасти тебя, но у меня ничего не получилось. Долго я скиталась по городу в виде духа, пока не встретила тебя и не влюбилась. Тогда-то Тьма (а это именно он был тем духом) и предложил мне выбор: погибнуть совсем или попросить тебя помочь. Теперь ты должен
спасти меня.
- Допустим, но как я могу спасти тебя?
- Дух позволил мне выбрать одного человека, который сможет ответить на его вопрос. Награда — моё освобождение, поражение — твоя смерть. Это сложный выбор, - ответила она и лицо её нахмурилось, - Но это ещё не всё: если ты погибнешь, если ты не сумеешь спасти меня, то Тьма охватит этот город. Тебе придётся скитаться так же как и мне, но мы никогда не встретимся.
- У меня есть время на раздумья?
- Есть не больше минуты. Я жду твой ответ.
Я действительно был поставлен перед сложным выбором: если я выиграю — я стану счастливым, но если проиграю — попрощаюсь с жизнью. Не правда ли, интересный выбор?
Я согласился. В тот же момент какой-то дымок охватил меня и стал таким густым, что в нём я потерял … собственное тело, а когда дым рассеялся я оказался на большой каменной площади. Рядом стояла она и этот самых дух.
Дух начал речь:
- Я поставлю тебя перед выбором: спастись самому или спасти её.
Здесь я понял, что недооценил его коварство.
Дух, тем временем, продолжил:
- В этом выборе возможны только два варианта и только один спасённый. Вот волшебная палочка, - в его руках появилась палочка, длиной около полуметра, окрашенная в черный цвет. На краях были белые полосы, - Нужно взять её двумя руками за края. Тот, кто возьмётся — отправится в реальный мир, причём вместе с этой палочкой. Другой останется здесь, со мной. Третьего не дано. Я понятно объяснил?
Я кивнул.
- Замечательно, - продолжил он, - у тебя есть на раздумья одна минута, - он наколдовал передо мною песочные часы, - мы не будем тебя отвлекать. Время пошло, - они исчезли, оставив меня с часами на этой бесконечной каменной площади.
- Но как я могу получить подтверждение твоих слов, подтверждение того, что ты меня не обманешь?
- Палочка у тебя в руках, - она оказалась в моей правой руке, - разожми кулак и посмотри. Не я её сделал, а Он.
Я разжал кулак — точно посередине была поставлена печать Верховного Бога. Сейчас я не могу вспомнить, как она выглядит, но полагаю, что она действительно была там.
Сначала я даже не знал, что предпринять, но затем нашёл выход.
- Я хочу видеть её! - закричал я в пустоту.
Они вдвоём появились.
- Я сделал выбор.
- Так реализуй его.
Я взял палочку за один из окрашенных краёв и протянул девушке другой край. Как только она
коснулась ладонью окрашенной поверхности... вспышка!
Я проснулся. Протянул руку в сторону — она была здесь — моя девушка. От неожиданного прикосновения она проснулась. Я рассказал ей сон, она внимательно выслушала меня, затем сказала:
- Дурашка, - произнесла она с нежностью, на которую была способна только она, - это было на самом деле, - прошептала она и поцеловала меня.