Двое в дубленках. картина

Николай Шурик -2
  Да, такой зимы давненько не было, всех она достала.   И Россия, и Европа, и Америка, все хлебнули морозов, метелей и снега по полной....  И не раз уже  приходила мне в голову эта история. Но я так замерзал дома и на работе, что пальцы не слушались,  стучал по клавиатуре я одно, а на экране получалась сплошная абракадабра. Наконец, в Подмосковье потеплело, и нет на мне уже свитера. Вижу теперь  на экране, то, что хочу там увидеть.
   Впрочем, по порядку.  Кажется, к 70-летию Октябрьской Революции руководство  института решило устроить в нашем деревенском клубе выставку народного творчества. Не в пример  нынешним праздникам, народ загорелся и понесли в клуб поделки из дерева, чеканку, макраме, сшитые нарядные платья, разукрашенные пряники, рисунки карандашные, акварели, картины маслом и прочая и прочая. Оказалось, что у нас, - не деревня, а Город Мастеров. Так что, каталог был на четырех листах, если не больше, да и устроители, не ожидая такого потока экспонатов, были вынуждены использовать не только стены и столы первого этажа клуба, но и выделить место на втором этаже. Выставка экспонировалась недели две, и все эти дни народ приходил постоянно, хотя очереди, как в мавзолей Ленина, все же не было.
   Завклубом спросил у меня, почему я игнорирую всенародное мероприятие. Честно скажу, до открытия еще, видя  количество и качество самоделок и рукоделок, почувствовал себя таким бездарным, стыдно стало, что у меня в голове и не мелькала мысль, кто, оказывается, рядом живет и какие у них есть таланты. Так что, на их фоне получился я совсем никудышный...  Хотя, на работе и дома числился, вроде, толковым, знающим и умеющим. С другой стороны, умение наладить швейную машинку, телевизор, холодильник, подготовить статью, получить авторское свидетельство, написать открытки в стихах к празднику, ничто это на выставку не предложишь...
   И вспомнил я о своей первой «пробе пера, вернее, кисти», порылся в столе, в пакетах с бумагами и нашел-таки этот «живописный» холстик.  Итак, должен признаться, когда я писал, что впервые взял кисть в руки, будучи уже пенсионером, я слегка лукавил. Была, была еще одна попытка.  Палитра была в моей левой руке, а в правой кисть, и на маленьком холстике, что лежал передо мной, я нанес решающие штрихи.  Без этих штрихов холстик много лет назад использован был, видно, только для очистки кисти от коричневой краски. Повернул я его боком и увидел что-то похожее на фигурки. Открыл тюбик с фиолетовой краской (он был самый полный из имевшихся в наличии), да и колпачок отвернулся без труда, не в пример остальным. Мазнул я раз, второй, третий… Получилось то, что получилось, что  увидели  Вы в первую очередь, открывая эту страницу,  что и дало название этому рассказику.
       Аннотация к моему «живописному полотну» выглядела следующим образом:

                ДЛЯ ВАС ЛЮБИТЕЛИ ИСКУССТВА!

        Небольшое по размеру, живописное по замыслу полотно
представляет зимнюю жанровую зарисовку в соответствии с названием
«Двое в дубленках». Ненавязчивая, но уверенная манера автора
помогает нам понять идею картины:  пусть, снег; пусть, пурга;
пусть, не видно следов; но они идут, идут, связанные фиолетовым
поясом надежды…
       Одни специалисты отмечают, что возраст холста и масла,
определенный радиоизотопным методом, а также первого эскизного
варианта шедевра, датируется 1908 годом, при этом, погрешность
определения составляет 2-3 года. Впрочем, другие специалисты,
которым мы также не можем не доверять, определяют дату нанесения
последних штрихов со значительно большей определенностью: 1975 год,
 10 сентября, 15.32 по Гринвичу (в данном случае погрешность
составляет не более 25 минут!) Более того, определено предполагаемое
место завершения картины, это зона с радиусом 30 км относительно
точки с координатами 56 градусов северной широты и 37 градусов,
40 минут восточной долготы.
     Рука мастера и школа, к которой она (рука) принадлежит,
всеми специалистами единодушно причисляется к разряду «неизвестных»,
по крайней мере, неизвестных  широкой публике.  В каталогах музеев
и частных собраний Старого и Нового света до настоящего времени
картина не числилась, Публично выставляется в первый (возможно,
и в последний)  раз. Реализации не подлежит.
            
              Составитель рецензии: имя рек


    Понятно, подписался псевдонимом, и в картонной рамке стало сие творение одним из экспонатов. Напрасно я потом пролистывал весь альбом с отзывами о выставке, увы, ни в одном из них «Двое в дубленках» не упоминались. После окончания выставки экспонаты вернули авторам, кому с грамотой, кому-то без. Чья-то мелочовка (и моя в том числе) так и осталась в клубе.
   Прошло сколько-то лет, встретились случайно с завклубом, а он как-то смущенно спрашивает, не буду ли я на него в обиде, поскольку, «мою картину» он не сможет мне вернуть. К тому времени я начисто успел забыть о своем участии в выставке и махнул рукой, мол, было бы, о чем речь. А вот далее услышал я забавную историю, которая мне, честно говоря, была более, чем приятна. Короче говоря, один из его знакомых увидел у него «Двое в дубленках», прочел аннотацию и выпросил все себе в подарок. Дальше начинается самое интересное. Был он мужик не промах, работал в одной из деревень Калининской области,  по ходу дела покупал у бабок старину - иконы, книги, прялки, приводил их в божеский вид и сдавал в антикварный магазин в Москву, где был хорошо знаком с одним из продавцов.  Ну, у каждого может быть свое хобби или вариант подработки. Нашлась подходящая старинная рамка; готическим шрифтом на пожелтевшем чистом листе из старинной книги тушью была по немецки написана часть моего текста, относящаяся к «идее» картины; и поставлена она была на реализацию. Месяца не прошло, купил ее какой-то иностранец, a до того не раз и не два спрашивали ее посмотреть (представляете, как я внутренне блаженствовал и надувался, слыша такие слова?)
   Завклубом упросил меня взять 50 руб за «утрату» моей картины. (Это была одна пятая часть моей месячной зарплаты).  Впрочем, настоящие французские лаковые туфли для жены я тогда в ГУМе купил за 35 руб. 
   Да, хорошо, что организаторы отсняли все экспонаты на цветную пленку, до сих пор в клубе хранится полная подборка фотографий различных мероприятий, проводившихся там. Без этого Вы были бы лишены возможности ознакомиться с этим полотном (хотел написать шедевром, но постеснялся).  Вопрос о том, за сколько ушло почти «мое полотно» за рубеж, я не задал. А еще через год он сам , будучи слегка навеселе, озвучил цифру – 250 долларов. Вот такая история с холстом, кистью и развлечением старшего научного сотрудника одного из подмосковных институтов.

                Пост скриптум.

  Я не думаю, что  все авторы и читатели портала «Проза .ру» и «Стихи.ру» являются участниками аукционов «Кристи» и «Сотбис». Однако, при случае, если попадется в их каталогах эта картина, или упоминание о ней, не сочтите за труд, свяжитесь со мной.
     Разве не нтересно, сколько в этом тысячелетии стоит "настоящее" искусство?