Скажите...

Александр Дуганов
Скажите, кто, скажите мне, когда,
                Открыл простую истину впервые?
                Не говорите лишь, что это-ерунда,
                И так не рассуждают люди деловые.
                А я наполнен ею до краев,
                Я весь заполнен ею без остатка,
                И это-первое, что у меня свое,
                На этом не стоит казенная заплатка!
                Вбивали и вбивают в душу и в мозги
                Жестоких дней суровые законы:
                Любить не смей! Быть добрым не моги!
                Удел убогих- слышать сердца стоны...
                Я презираю вас, вверх рвущихся глупцов,
                Продавших душу за смешные побрякушки,
                На зверя- вожака, как стая диких псов
                Глядящих, присосавшихся к кормушке.
                Что вам добро, что вам любовь?
                И что для вас быть просто человеком?
                Внутри у вас вода, хотя по виду- кровь...
                И нужен вам механик, а не лекарь!
                Да, я недужлив, и, наверно, слаб,
                И не оценен вклад мой в ваше дело.
                Был бы колесиком я, как послушный раб,
                Вам было бы спокойней. Но оно-слетело!
                И разбиваясь и калеча сам себя,
                Вращаясь невпопад, не там, не с теми,
                Ударами я высекаю искры истины огня,
                Которую в простые не уложишь схемы.
                Причудливый при этом мыслей хоровод
                Мне тайну над судьбою открывает.
                И вижу я: хрустальный небосвод
                Добра не всех нас покрывает.
                Укроет тех, кто научился понимать
                Людей и жизнь наперекор злословью,
                Кто сам собою сможет все же стать,
                Кто будет награжден надеждой и любовью