Совершенно летняя история

Дарья Кичатова
Мы почему-то часто забываем, с чего начинаются наши истории. А ведь не зря кто-то мудрый сказал: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь». И он прав: большинство развязок в человеческих историях продиктованы тем, как они начались. И лишь вспомнив, как все начиналось, можно понять причины случившегося.
Именно поэтому я не могу сказать, что не помню, как и когда началась эта история. И забыть такое нельзя.
История эта началась в одном из тех приморских городов, которые каждое лето наполняются приезжими: молодежью, маленькими детьми и бабушками.
И, само собой, эта история началась летом, когда морской город снова наполнился отдыхающими. Как раз тогда, когда и происходит большинство самых интересных историй.
Как и множество людей до этого, в этот город приехала и девушка, героиня моей истории. Хочется назвать её как-нибудь необычно, хотя, конечно же, это я сама. Поэтому героиню я назову, пожалуй, Дашей и продолжу свой рассказ.
Девушка приехала в этот город неслучайно: здесь жила мамина сестра Катя. После учебы в институте тетя осталась жить в полюбившемся ей теплом городе и уже несколько лет как обзавелась собственной хорошенькой двухкомнатной квартирой.
Даше нравилась тетина квартира: просторная, очень уютная, со множеством интересных книг и красивых фигурок, которые она очень любила разглядывать.
Когда Дашка была маленькой, она иногда приезжала к тете на каникулы. Каждую новую фигурку в тетиной коллекции девочка встречала бурей восторга, а Катя никогда не запрещала своей любимице играть понравившимися статуэтками.
Так и сейчас, в очередной раз приехав и разобрав вещи, Даша отправилась знакомиться с новыми тетиными приобретениями. Ей особенно понравилась одна фигурка – танцующая фея с прозрачными проволочными крылышками.
«Какая прелесть», – подумала девушка, разглядывая фею и другие фигурки на полке…

Вечером Даша с мамой и тетей сидела на кухне и пила чай. Катя расспрашивала племянницу про первый курс, который та только закончила. Дашка с воодушевлением рассказывала о своих друзьях и преподавателях, которые помогали студентам освоить тонкости непростой науки филологии.
Зашла речь и о приближающемся Дашином совершеннолетии, до которого осталось чуть больше полутора месяцев. На тетин вопрос об идеях празднования этого знаменательного события, она чуть смутилась – идей не было совсем никаких. Катя это сразу поняла – она хорошо знала свою племяшку.
– Ну а с молодыми людьми как, а, Дарья? – спросила она, улыбаясь.
Девушка только отмахнулась:
– Да никак. Парня у меня уже давно нет – и хорошо. А то парни такие пошли, что… – она замолчала, неприятно было вспоминать всю ту ерунду, которая творилась в течение учебного года, когда Даша никак не могла разобраться в отношениях с бывшим молодым человеком. Чуть подумав, девушка добавила – Вот, буду с Таней гулять, курортные романы заводить.
Таня – Дашина подруга почти с самого детства. По иронии судьбы эти две девушки все время жили недалеко друг от друга: когда Дашка переехала в другой город, Таня тоже вскоре там оказалась. Как говорили о девчонках общие знакомые, это была любовь на всю жизнь. Поэтому никого не удивляло, что девчонки уже много лет отдыхали в одном городе.
Тетя поддержала Дашу:
– Ну и правильно. Лето – самое время для курортных романов. А уж две такие красотки, как вы с Танюшей обязательно найдут себе прекрасных принцев. Так что лето у тебя будет удачным. Может и идеи насчет дня рождения появятся.

С этого разговора, пожалуй, и начались летние приключения моей героини. Хотя и приключениями-то это было сложно назвать: Даша с Таней ходили на море, время от времени выбирались погулять в центр города, среди таких же приезжих как они. В общем, скоро Дашка заскучала. Молодые люди, если и появлялись в поле зрения, то совершенно девушке не нравились: лица, не обезображенные интеллектом, зато в некотором подпитии вряд ли будут симпатичны хоть одной нормальной девушке.
Свободное время Даша проводила за книгами. Катина библиотека стала ей интересна с того момента, как она научилась читать. Там было множество замечательных книг, среди которых девушка каждый год находила что-то новое, интересующее её. Все эти книги Катя с сестрой собирали на протяжение долгого времени. Сначала для себя, потом для Дашки и её будущих двоюродных братиков или сестричек.
«Тетя Катя» была ненамного старше свой племянницы, поэтому Даша запросто называла её по имени и могла делится всеми своими девчачьими секретами. Катя ещё не успела выйти замуж, но уже долго встречалась с отличным парнем, который все чаще заводил с ней разговоры о свадьбе. Катя все отшучивалась, но однажды совершенно серьезно стала убеждать племяшку, что скоро все-таки решится выйти замуж.
Итак, проводя дни на море и гуляя по городу, Даша все чаще задумывалась о том, что лето получилось каким-то совсем уж «серым». Так продолжалось бы до самого конца каникул, если бы не одна случайность.
Однажды утром Дашка шла с мамой и Катей на море. Она чуть отстала, поправляя браслет, который носила на ноге все каникулы. Когда девушка догнала маму с тетей, она увидела, что они разговаривают с молодым человеком, который на первый взгляд показался ей незнакомым. Правда, приглядевшись внимательней, девушка обнаружила, что этот «неизвестный» – на самом деле её знакомый, сын маминой подруги, Саша или, как его чаще называли, Шурик.
Она, конечно же, улыбнулась и поздоровалась с ним, успев лишь про себя удивиться, как он за год повзрослел. Он улыбнулся в ответ и подумал... наверно о том же – что Даша сильно изменилась за то время, пока они не виделись.
Распрощавшись со знакомым, «девчачья компания», как называла Дашка общество мамы и тети, отправились на море.
Тем же вечером Катя зачем-то позвонила Сашкиной маме. Зачем – Даша точно не знала. То ли в гости позвать, то ли пригласить прогуляться. Трубку взял Шурик. Девушка слышала, как тетя предложила молодому человеку позвать её племяшку погулять. Потом, когда Катя повесила трубку, девушка спросила у тети, что ответил Саша на такое предложение. Катя, чуть улыбнувшись сказала, что он обещал, что как-нибудь обязательно позовет. Дашка засмеялась: «Ну да, конечно, позовет... Дождешься от него». Хотя и закралось сомнение: а вдруг и правда позовет.
Прошло несколько дней. девушка уже думать забыла о тетином разговоре с Шуриком и о его обещании.
Вечером она собиралась пойти прогуляться с Таней по городу. Конечно, Даша нарядилась, и, абсолютно уверенная в себе, отправилась навстречу приключениям. По пути от дома на остановку девушка встретила возвращающихся с моря Сашку с братом и родителями. Она поздоровалась и пошла дальше, не придав особого значения этой встрече.
Прогулка получилась очень веселой. Таня с Дашкой фотографировались на каждом шагу, слушали выступающие на набережной коллективы и мило улыбались всем проходящим. Увы, все хорошее тоже рано или поздно заканчивается, поэтому девушки скоро поехали домой.
В автобусе у Даши зазвонил мобильник. Звонок был с незнакомого номера, но все же любопытство заставило девушку поднять трубку. Звонил Саша. Он спросил, как прогулка, и, узнав, что девушка уже едет домой, предложил ей прогуляться рядом с домом. Настроение у Даши было вполне бодрое, поэтому она не стала отказываться. Условившись о месте встречи, девушка стала делиться с подругой впечатлениями. Признаться честно, она очень удивилась, потому что уж от кого, а от Шурика она такого не ожидала. Она знала его почти столько же, сколько помнила себя, но никогда они особо близко не общались. А тут он зовет её гулять – да ещё и вечером, когда она думала, что придет домой и будет скучать дальше.
Встреча с Сашкой и его другом Максом состоялась там, где и было условлено. Ребята ждали девушку на остановке. Макса девушка уже видела один раз, но мельком, как раз в день первой встречи с Шуриком.
Ребята предложили девушке сходить в бильярд. Она удивилась, но все же решила согласиться – лето все-таки, должно же остаться хоть одно яркое воспоминание.
Саша рассказывал Дашке о правилах, а Макс объяснял как играть. Через каких-то минут сорок девушка уже обыграла Шурика (хотя тот, если честно, сильно ей поддавался). Но все равно было приятно.
Вернулась домой Даша в тот вечер поздно. Но мама с тетей за неё не волновались – она заранее предупредила их, что идет гулять с Шуриком, и что он её проводит. Уже возле Дашкиного подъезда ребята предложили как-нибудь погулять вчетвером: Макс, Саша, Даша и Таня. Прикинув, что подруга против не будет, девушка согласилась.
Весь следующий день Даша уговаривала Таню пойти с ней. Подруга сначала упрямилась: волновалась, как доберется домой, что о ней подумают, когда она в 10 вечера скажет, что ей, пожалуй, пора. Дашка же, зная Шурика, уверяла подругу, что ребята вполне хорошие, ничего плохого не подумают и что обязательно надо идти. В итоге и Таня согласилась.
Следующая прогулка по мнению Даши была намного лучше предыдущей:ребята угощали девушек мороженым, много шутили. Так что обеим девушкам такая прогулка понравилась.
Когда Таня и Макс разошлись по домам, Даша с Сашей пошли гулять вдвоем. Для девушки было полной неожиданностью, что у них окажется так много тем для разговоров. Шурик нашел скамейку, где они просидели до двух ночи, разговаривая обо всем на свете.
В этот вечер он держал Дашу за руку и обнимал, чтобы она не мерзла. Со стороны это, может, и выглядело как-то романтично, но девушка даже не думала ни о какой романтике: она просто нашла человека, который её слушал и слышал и который мог рассказать много интересного.
И когда часы в чьей-то квартире пробили два часа ночи, Шурик предложил Дашке идти домой, чтобы её не ругали и на следующий день они снова смогли встретиться.
Ее никто и не ругал. Мама и тетя все прекрасно понимали и, кажется, совсем не были против того, чтобы девушка последние дни каникул провела так, как ей хочется.
И на следующий день Саша с Дашей снова встретились. Они снова сидели на лавочке, разговаривали о жизни, о людях, которые их окружают и об учебе. Дашке было приятно вот так просто посидеть на лавочке с молодым человеком, который ей, безусловно нравится, но не претендует ни на повышенное внимание к его персоне, ни на что-то большее, кроме таких вот посиделок и разговоров.
Мне тяжело судить, ошибалась ли она. Хотя...
Когда в тот вечер они прощались, Шурик, не отпуская Дашкину руку, чуть притянул девушку к себе и чмокнул в щеку. Она в ответ (может от смущения?) только пожелала спокойной ночи. А он сказал, что надеется увидеть её завтра и послезавтра.

Казалось бы, все идет хорошо, если бы не одно но: это самое заветное «послезавтра» было днем дашкиного отъезда, днем расставания с южным городом и с Сашкой, так неожиданно ставшим очень близким и родным.

Весь следующий день Даша переживала: напишет ли ей Шурик, позовет ли гулять — ведь это будет её последний вечер. Переживания оказались напрасными: он никуда не пропал и позвал Дашку гулять.
Девушка знала, что это её последний вечер с Шуриком, что именно сегодня будет сказано все самое важное, и, может, даже найдет свое объяснение вчерашний поцелуй.
Вечер, снова встреча. Молодой человек даже не ждал, пока Даша возьмет его за руку. Он тоже понимал, что это их последний вечер этим летом.
Они ходили по всем окрестным улицам, говорили и молчали. Им было хорошо вместе. Во всяком случае, девушка ловила себя на том, что ей даже не хочется думать о том, что совсем скоро она сядет в поезд, который умчит её далеко-далеко от всех этих улиц, звезд, которые последние четыре вечера освещали дорогу идущим куда-то Дашке и Сашке. И далеко-далеко от такого милого и хорошего Шурика.
Обо всем этом девушка старалась не думать, и у неё это получалось. Без таких мыслей ей было очень хорошо, и она наслаждалась каждым мгновением этого вечера. Когда Дашка снова начала мерзнуть, Саша обнял её крепко-крепко. Ей сразу стало теплее. В голове крутились самые разные мысли – кроме той, что завтра она уезжает. Хотелось столько всего сказать, но Даша молчала. Ей, в общем-то, все было понятно и без слов.
Девушка поняла, что Шурика тянет к ней не меньше, чем её к нему. Она знала, что будет без него очень-очень скучать, как знала и то, что и ему без неё будет грустно.
И все же разговор, окончательно убедивший девушку в том, что она не ошиблась, состоялся.
Саша сказал ей совсем немного, но и эти несколько фраз породили сожаление о слишком коротких каникулах и поздно состоявшейся встрече.
Даша вспомнила фразу, которую ей много раз повторяла в сложных ситуациях однокурсница: «Не грусти, что все прошло, улыбнись, что это было». И она улыбалась: ночному городу, ярким звездам и человеку, появления которого в своей жизни она не ожидала и никак не могла предвидеть.
Эта прогулка затянулась до четырех утра, но ни Дашка, ни Шурик не пожалели об упущенных часах сна. За это время они получили гораздо больше, чем могли бы получить, если бы спали, как весь город, окружающий их.
Они все сидели на лавочке, не находя в себе сил расстаться, хотя время уже давно перевалило за полночь.
Так, в четыре утра они все-таки нерешительно поднялись со скамейки и, пройдя совсем немного, остановились возле дашиного подъезда.
Девушка видела, что Сашка хочет её поцеловать. Она и сама хотела этого. Он, словно прочитав её мысли сказал:
– Знаешь, если я тебя сейчас поцелую в губы... это будет, наверно, слишком хорошо.
Девушка попыталась его убедить, что не может быть «слишком» хорошо. И подкрепила свои доводы поцелуем.
Ей много раз говорили, что девушка не должна проявлять инициативу в общении с молодыми людьми, чтобы не выглядеть глупо или навязчиво. Но в этот момент, ни позже, Даша ни на секунду не усомнилась том, что сделала все правильно. Значит так было суждено – ей поцеловать Шурика первой. А если бы она этого не сделала – могла бы и пожалеть о том, что упустила эту возможность.
Они постояли ещё минуты две. Он чуть улыбнулся:
– Если так будем стоять, то и до пяти не разойдемся.
Девушка кивнула: да, надо идти. Но где же набраться решимости, чтобы отпустить человека, который за такое короткое время стал очень близким?..
Он поцеловал её на прощание. Она, совсем немножко не дойдя до подъезда, обернулась и помахала ему рукой...
Большая часть следующего дня прошла бестолково: Дашка собирала вещи и все гадала, увидит ли ещё перед отъездом Шурика?
Её сомнения разрешились, когда он позвонил и сказал, что они с Максом помогут донести сумки.
Время до поезда прошло очень быстро. Сашка был непривычно грустным, Даша старалась не расплакаться при нем, зная, что так ему будет только хуже.
Дашина мама попросила Катю вместе с ребятами не ждать отправления поезда, а ехать домой.
Девушка попрощалась с Катей и Максом, обняла и чмокнула в щеку Сашу. И все это – еле сдерживая слезы, которые все-таки полились из глаз, едва Дашка вошла в вагон. Всех окружающих она, наверное, могла бы убедить в том, что плачет, потому что пыльно или просто грустно... Но на самом деле все было гораздо проще: девушка плакала потому, что ей очень обидно уезжать от Шурика. Впрочем, даже от осознания причины слез, Дашке легче не становилось. Радовалась она лишь тому, что Катя и Макс с Сашкой не наблюдают этого зрелища, что в их памяти она до следующего лета останется веселой и улыбающейся.
Поезд тронулся, увозя мою героиню прочь от приморского городка, ярких звезд и человека, который смог растопить в её сердце ту ледышку, которая мешала ей влюбиться последние полгода...

Эпилог
Может быть мои читатели удивятся: к чему же здесь эпилог. Но сейчас все станет понятней. Не могу я обойтись без эпилога в этой истории. Как автор не могу допустить, чтобы красивая история двух людей, которые в моем рассказе нашли друг друга, закончилась на такой грустной ноте.
И так как судьба этих героев сейчас находится в моих руках, я скажу вот что.
Шурик с Дашкой, конечно же, скучали друг по другу. И вот за несколько дней до ее дня рождения он написал, что скоро приедет.
И эта встреча действительно состоялась. Они встретились...

Думаю, такой конец (хотя и не конец вовсе) этой истории гораздо лучше. Тем более, что мои герои весь год будут общаться и следующим летом вновь встретятся в южном городе под яркими звездами.
Правдивая ли это история? Или я её просто выдумала от скуки незадолго до своего совершеннолетия? И что это за южный город?
А вот это угадайте сами!

20-21 августа 2009