Я помню

Олег Новиков
Я ПОМНЮ….



    Она сидела напротив большого овального зеркала, заключенного в белоснежную багетную рамку….
    На Ней было надето пурпурное вечернее платье, которое очень выгодно подчёркивало аристократическую правильность Её фигуры….
    Фигуры молодой, красивой, сильной женщины….
    У Неё было тонкое, чувственное лицо….
    Особую привлекательность этому лицу придавали глаза….
    В этих глазах было пронзительно много: страсть, страдание, смутная тревога, наивная мечтательность и столь несвойственный богатым слоям общества романтизм….
    Это были – удивительные глаза….
    Это было – удивительное лицо….
    Такая внешность присуща людям богемного круга, аристократам духа, получившим великолепное образование и воспитание….
    Именно образованность пробуждает в этих людях подобную тонкую чувственность и нестандартную эмоциональность….
    Накладывает отпечаток на внешность. Рождает этот характерный, немного маниакальный, загадочный блеск в глазах….
    Они – эти люди, ДРУГИЕ….
    Тот мир, в котором они живут, наглухо закрыт для всех остальных, потому что филистёрам всю тонкость и возвышенность этого мира просто НЕ ПОНЯТЬ….
    Мясникам и Пивникам этого НЕ ОЦЕНИТЬ….


    Она сидела напротив большого овального зеркала….
    В Её тонких, чувственных пальцах был зажат тюбик губной помады….
    Она явно куда-то собиралась….
    Спешила?..
    Но почему-то  просидела в этой позе уже несколько минут….
    А ведь до этого Она явно куда-то спешила….
    Она пристально смотрела на себя в зеркало….
    Периодически озираясь по сторонам….
    Она тщательно вслушивалась в АБСОЛЮТНУЮ тишину помещения….
    И в этой абсолютной тишине теперь появилось что-то НОВОЕ….
    В этой тишине явно что-то ВОЗНИКЛО….
    Там кто-то БЫЛ….
    В Её глазах мелькнуло какое-то новое чувство….
    На застывшем в скованном напряжении лице появилась эмоция….
    Это была – радость….
    Немного грустная и немного сдержанная….
    Немая пауза надолго затянулась….
    А ведь до этого Она явно куда-то спешила….
    Она безошибочно повернула голову в том направлении, где должно было появиться это новое….


    Он появился совершенно внезапно, словно бы из ниоткуда, из аморфного бытия, лишь слегка колыхнулась портьера, за которой Он предположительно мог бы скрываться всё это время. Стоит отметить, что Он проделал этот трюк непостижимо легко и естественно, будто всё происходило в фокусах Дэвида Коперфильда.
    На Нём был высококачественный хлопчатобумажный костюм белого цвета, который сидел просто бесподобно.
    Это был мужчина с не менее удивительной внешностью и с не менее удивительными глазами. Чувствовалось, что эти люди друг другу подходят по прихоти самих звёзд.
    Так распорядился Фатум….


- Ты снова пришёл? – Спросила Она у АБСОЛЮТНОЙ тишины.
- Ты же сама этого хотела…. – Он остановился на почтительном расстоянии и, встретившись с Ней взглядом, немного печально добавил. – Ты ведь хотела, чтобы я приходил к тебе постоянно….
- Тебе нельзя этого делать.
- Нам обоим нельзя этого делать. И именно поэтому мы продолжаем это делать, по твоей инициативе. Для тебя никогда не существовало никаких табу.
- Извини, я опять заставляю тебя отдуваться за двоих. Я ждала и хотела твоего появления, видимо ты это почувствовал, потому и пришёл.
- Мы всегда понимали друг друга без слов….
    Она качнула головой в ответ и…. промолчала, продолжив Его внимательно рассматривать.
    В воздухе возникло заметное напряжение. Чувствовалось, что есть нечто очень важное, какая-то существенная тема для разговора и затронуть её первым не решается никто.
    Они всегда понимали друг друга без слов.
    Порой достаточно было просто жеста. Или взгляда.
    Но здесь без слов было никак….
- Почему ты молчишь? – Первой спросила Она.
- Нам нужно объясниться, Мона…..
- Я не хочу никаких объяснений! – Решительно отвергла Она.
- Мона, это уже не из области прихотей и капризов….
- Не хочу слышать ничего подобного! Сменим тему! Я знаю, ты пришёл у меня что-то спросить. Спрашивай, Клайд, я жду этого вопроса.
- Мона, я пришёл не для этого. Я пришёл для того, чтобы покончить с этим навсегда. Нам больше нельзя встречаться, это тебя погубит.
- Я не хочу этого обсуждать!
- Тем не менее, Мона, это – наша последняя встреча.
- Ты хотел у меня что-то спросить. Я это чувствую! Спроси, Клайд, я хочу, чтобы ты задал мне этот вопрос.
    Мужчина проницательно долго посмотрел в Её глаза. Первым отвёл взгляд в сторону и тактично промолчал: он не считал нужным задавать эти вопросы вслух.
- Спроси же меня, Клайд! – Вновь подтолкнула Она.
- Мона, ты словно не слышишь меня….
- СПРОСИ, КЛАЙД!
    Мужчина надолго замолчал.
- Хорошо, Мона…. – Очень трудно согласился с этим мужчина. – Я, так и быть, поинтересуюсь…. Как прошла первая брачная ночь?
- Ты понимаешь, что, задавая этот вопрос, ты делаешь мне больно?
- Мона, когда я задаю этот вопрос, себе я делаю ещё больнее. Поверь, мне нестерпимо больно! Мона, нам необходимо расстаться, эта мука становится просто невыносимой.
- Не хочу слышать об этом.
- Мона, ты теперь – замужняя женщина и в этом нет никаких недоговорённостей, положение обязывает: не нужно выходить за рамки, тебя это погубит.
- Не относись к этому всерьёз. Пойми, Клайд, таковы правила игры. Весь этот респект и всё прочее. Истеблишмент живёт своими законами, я должна была выйти за него замуж. Должна! Династические интересы, всяческие клановые принципы, это какой-то дремучий лес из предрассудков. Пойми, в этих кругах ПРИНЯТО торговать душой и телом.
- Тогда я больше ничего не спрашиваю, Мона…. Я даже не спрашиваю, как он в постели.
- Спроси, Клайд….
- Не стану, Мона….
- Спроси…. Спроси, и я тебе отвечу. В постели он – полная свинья, впрочем, как и в остальной жизни. Клайд, я никогда не откажусь от этих слов: ты – лучший мужчина в моей жизни, ты всегда был и останешься для меня лучшим и, наверное, единственным мужчиной, которого я по настоящему любила.
- ЛЮБИЛА?.. Значит, прошла любовь?
- Извини за неточность: которого я по настоящему ЛЮБЛЮ И ПОНЫНЕ. Ты знаешь, по какой причине мы не можем быть вместе.
- Знаю…. Наша связь была обречена изначально. Мезальянс…. У меня просто нет такой разветвлённой родословной, чтобы жениться на тебе. И денег у меня тоже нет…. А всё остальное – просто стечение обстоятельств. Так легли звёзды, нами правит Случай.
- Послушай, Клайд. Не уходи! У меня сейчас такое чувство…. Не уходи!.. Элементарно, не бросай меня сейчас! Мне кажется, что всё хорошее, что всё самое лучшее у меня отныне позади! Что всё самое прекрасное в моей жизни уже произошло. Чудеса остались за спиной! У меня больше никогда не будет сказочного принца! Не уходи, Клайд. Останься! В моей душе – пустота! Мне кажется, что я уже больше никогда не смогу полюбить и через пару лет такой благополучной респектабельной жизни окончательно превращусь в тупую размалёванную дуру с силиконовым бюстом, которая печётся только о деньгах и преуспеянии….
- Тебе это не грозит, Мона….
- Клайд, всё это болото,… оно – засасывает. Все эти пошлые нравы и вкусы,… Если рядом нет такого как ты….
- Мне нужно уходить, Мона. Твой муж не должен видеть нас вместе.
- Мы могли бы куда-нибудь убежать!
- Мона, ты – аристократка, я – плебей, ОТ ЭТОГО НЕ УБЕЖАТЬ НИКУДА!
- Ты не уйдёшь. Ты не оставишь меня….
- Мона, я прошу тебя, не вживайся в этот печальный образ. Он тебе не идёт. Было и прошло, жизнь на этом не кончается. Ты ещё сможешь полюбить. Такие как ты должны любить. Скажу больше,… на прощание: такие как ты, рождены для любви. Созданы для неё!
- Я не собираюсь прощаться….
- НАМ НУЖНО ПРОЩАТЬСЯ.
- Стой, Клайд! Я всё помню!.. И я никогда этого не забуду. Я ВСЁ ПОМНЮ! Я помню каждый твой поцелуй, я помню каждый наш секс. Почему секс с тобой был таким незабываемым?
- Мона, я сейчас сострю: мне просто нравилось сводить с ума такую стерву как ты. Меня это заводило.
- Я всё помню, Клайд…. Я всё отчётливо помню…. Я даже помню как ты….
- Мона, только не нужно деталей! Сейчас сюда войдёт твой муж. Клянусь, все, что у меня  было с тобой, перевернуло мою жизнь вверх тормашками, этот сюжет можно продать романисту, и он стопроцентно наваляет бестселлер.
- Я всё помню….
- Я ухожу, Мона….
- Ты не уйдёшь, потому что я тебя не отпущу….
- Мона, нельзя чтобы мы так зависели друг от друга….
- Я всё помню….
- Всё зашло непозволительно далеко, ты погубишь себя, Мона….
- Я помню, Клайд…. Я помню, как у нас ЭТО было первый раз, помню всё до мельчайших подробностей….
- Мона, мне тоже тяжело. Мне даже тяжелее твоего, потому что мне, помимо прочего, приходится сдерживаться!..
- А помнишь, как мы голые купались в фонтане? Это самое яркое эротическое воспоминание в моей жизни….
- Кстати, это была твоя идея.
- Не прикидывайся праведником.
- Мона, я ухожу….
- А помнишь, как ЭТО у нас было в лифте?
- Помню, Мона…. Я всё помню…. Я никогда забыть этого не смогу.
- Кстати, это была твоя идея….
- Я УХОЖУ, МОНА…. ПРОЩАЙ….
- Я ТЕБЯ НЕ ОТПУСКАЮ….
- СЕЙЧАС СЮДА ПРИДЁТ ТВОЙ МУЖ….


    Уйти Клайд так и не успел….
    Хлопнула входная дверь и в помещении появился другой мужчина с красивым, самоуверенным лицом. У него была фигура спортсмена и уверенная, твёрдая поступь человека, который умеет манипулировать людьми. Таким подвластны судьбы и обстоятельства….
    В глазах мужчины читались Холод и Насмешка….
    Вся его одежда была чёрного цвета….
    Мужчина был по-своему красив и привлекателен….
    Но это была какая-то заносчивая, высокомерная, породистая красота, слишком респектабельная и чересчур ЧУЖАЯ. Такая красота поражает воображение, но не радует душу.
    - Дарлинг, где твои обещанные пять минут? Мы опаздываем! Нас ждут гости!
    Судя по тону, которым вошедший мужчина это сказал, у него всё великолепно было с риторикой, с образованием, со здоровьем, с потенцией и с балансом гормонов. Это был голос хозяина мира, такие как он, знают не понаслышке, что означают слова «власть» и «деньги».
    Мужчина, не обращая ни малейшего внимания на притихшего в отдалении Клайда, уверенно пересёк помещение по диагонали и остановился напротив замершей в мечтательном трансе Моны.
    На лице Моны была странная отчуждённая улыбка. И навязчивая, далёкая, застарелая боль.
    Которая поселилась где-то глубоко внутри.
    Навсегда.
- Извини, малыш, с кем ты сейчас разговаривала? – Не дождавшись ответа, уточнил мужчина, тщательно осмотревшись по сторонам.
    Почему-то на Клайда он не обратил ни малейшего внимания.
- Я разговаривала с НИМ…. – Спокойно призналась Мона, при этом она сначала посмотрела в глаза своего мужа, а потом перевела взгляд на Клайда, стоящего неподалёку.
- Что,… опять?.. – Мужчина засунул руки в карманы и клинически пристально воззрился на Мону.
    Присутствия Клайда он не замечал КАТЕГОРИЧЕСКИ.
- Опять, Дик…. – Безнадёжно вздохнула Мона.
- Алло, Мона, ты что – медиум? Спиритус санктум? Дельфийская пифия?
- Я его помню…. И я не могу его забыть…. – Отвлечённо призналась Мона, стараясь не смотреть в глаза своего мужа.
- Пупс…. Хватит, малыш, я не хочу больше слышать про твоего бывшего! В конце концов, у меня на пальце обручальное кольцо, одетое твоими руками. Мы – муж и жена.
- Прости, Дик, но я не могу….
- Мона, я тоже так больше не могу! Тебя что, окружают призраки? В моём доме живут твои фантомы? Мне не очень комфортно ютиться с этими ожившими покойниками бок о бок!
- Он – не покойник. Он – живой….
- Бэби, я всё готов простить и всё готов понять. И я умею делать вид, что забываю многое. Но! Если ты мне будешь об этом регулярно напоминать!.. Мона, твоего бывшего БОЛЬШЕ НЕТ! ОН – УМЕР! Может быть, если бы он был чуточку повнимательнее за рулём, то этой трагедии не случилось бы, НО! Но он разбился в автокатастрофе и умер. Так распорядилась судьба.
- Он не умер, он – живёт….
- Я больше не могу слышать это готишное нытьё…. – Мужчина отшатнулся в сторону и легко прошёл СКВОЗЬ стоящего неподалеку Клайда, словно бы тот являлся сгустком чего-то газообразного и не вполне реального. – Мона, давай, заканчивай прихорашиваться и спускайся к гостям. Извини, прелесть, но тебе придётся им улыбаться даже сквозь стиснутые зубы.
    Мужчина даже изобразил на своём лице, как – предположительно – должна выглядеть эта улыбка.
- Я не могу, Дик, на меня это накатывает с каждым разом всё сильнее.
- Мона, но ты хоть понимаешь, что ты – не в адеквате? Что тебе это всё мерещится?
- Мне не мерещится, Дик…. Проблема в том, что ТЫ НИЧЕГО НЕ ВИДИШЬ.
    Мужчина довольно мерзко хмыкнул.
- Мона, сейчас я немного пошучу,… если ты свихнёшься окончательно, мне придётся тебя лечить. У психиатра, в сумасшедшем доме!.. Мона, представь, я упеку тебя в дорогущую клинику для умалишённых и отсужу у тебя твои миллионы как у недееспособной. Ты капитально рискуешь, Мона, учти, со своими химерами ты можешь носиться сколько угодно, мне это только на руку.
- Дик, тебе никогда не говорили, что ты – негодяй.
- Мона, мне родная мать об этом говорила,… когда грудью кормила, так что я это впитал с молоком матери….
    Мона изменилась в лице.
    Мужчина дерзко хмыкнул в ответ и продолжил говорить:
- Шутка, шутка, Мона, очередная моя мерзкая шутка. Хватит валять дурака, Малыш, ты должна выйти к гостям и щасливо улыбаться всему этому отребью.
    Мужчина вновь изобразил на своем лице какую-то патологическую, немного страшную УЛЫБАЧКУ.
    Мона печально покачала головой.
- Дик, какие у всего этого перспективы? – Внезапно уточнила она.
- Перспективы самые призрачные: стерпится-слюбится, Мона. Поживешь со мной годик, стиснув зубы от ненависти, родишь наследничка, а потом заведёшь себе нового мустанга и, крути с ним сколько влезет. Зря ты воспринимаешь весь этот фарс как трагедию.
- Зачем это нужно, Дик?
- Мона, мы уже на эту тему говорили. Здесь нет ничего личного, здесь только династические интересы и законы селекции: негоже нам, людям из приличных семей, спариваться с кем попало. Мы – всего лишь навсего улучшаем породу.
- Я не хочу, Дик…. Я не хочу обмана, я не хочу лжи, я не хочу улучшать вашу породу….
- Ты хочешь любви?
- Представь себе, Дик….
- Мона, выключай про любовь. Теории расовой гигиены, Мона. Тебя в эту семью взяли вроде как на племЯ. Оцени этот факт по достоинству. Генеалогическое древо должно ветвиться, митохондриальная ДНК непрерывно улучшаться….
- Не умничай, Дик….
- Не тупи, Мона! Хватит уже ностальгировать по поводу того, во что даже святошы не верят. Мона, всё происходящее – сделка, любовь здесь даже в качестве мишуры не рассматривается, МОрганы должны перекреститься с ПирпОнтами, ибо того требуют законы жанра. Жениться по любви не может ни один. Ни один король!
- Я не хочу так жить….
- Хватит, Мона, у меня тоже есть некоторые претензии к окружающей нас материи, но озвучивать их здесь и сейчас я не собираюсь. Послушай меня внимательно, Малыш…. Я даю тебе ещё пять, максимум – десять минут. И если ты через десять минут не выйдешь к гостям со ЩАСЛИВОЙ улыбкой на лице, то я снова вернусь сюда, и уверяю, что буду настроен не столь романтически, как прежде. Пупс, не делай роковых ошибок, давай, не будем портить друг другу СВАДЕБНОГО настроения. Я тебя очень вежливо об этом прошу…. – Изобразив перед уходом прощальный жест рукой, мужчина быстро  удалился восвояси и его энергичная, самоуверенная походка свидетельствовала, что этот человек подобных слов на ветер не бросает.


    Когда он вышел, Мона грустно покачала головой и поинтересовалась:
- Ты слышал, Клайд?
- Я всё слышал…. В чём-то он – прав. Я бы тебе не смог дать такой стабильности. За таким как он, ты будешь как за каменной стеной.
- Скорее, как в каменном мешке….
    Клайд промолчал, видимо настолько убийственно прозвучал этот аргумент. Впрочем, всё и так было понятно без слов, потому что они могли общаться обходясь и без этого.
    По истечении довольно солидного отрезка времени Мона заговорила первой:
- Кто из нас умер, Клайд? Я тебе завидую…. По-моему, ты – живее моего, тебе хоть не нужно принимать в этом фарсе участие. Ты так не вовремя покинул меня, Клайд. Даже как-то не по-мужски…. Мне приходит в голову мысль, что в тот день нам было бы лучше оказаться вместе в твоей машине….
- В какой день?
- В тот день, когда ты разбился….
    Клайд изменился в лице и не в силах сдержать внутри себя нечто чрезвычайно эмоциональное, каким-то излишним, назойливым жестом потрогал себя за переносицу и за горло.
    Чувствовалось, что он – на пределе.
    Едва сдерживается.
- Всё, Мона, я – ухожу…. Прости…. – Мобилизовав все свои силы, проговорил он.
- Что ты сказал, Клайд?!
- Прости…. Больше мы не встретимся…. Так будет лучше для тебя….
- Что?.. Что ты сказал, Клайд?!
    Клайд как-то безнадёжно взмахнул рукой, обречённо вскинул голову куда-то вверх и, сделав решительный шаг в сторону портьеры, волшебным образом в ней растворился с невероятной быстротой и лёгкостью.
    Фактически это было – бегство.


    Когда пауза безнадёжно затянулась….
- КЛАЙД…. – Громко позвала Мона и как-то затравленно прошлась взглядом по углам.
    Никого….
    Повеяло чем-то окончательно безнадёжным. Это пришло как наваждение.
- Я помню, Клайд…. – Взгляд Моны стал рассеянным и неопределённым. – Ты все равно никуда не уйдёшь от меня.  Ты будешь приходить ко мне вновь и вновь, столько раз, сколько я этого пожелаю. Ты теперь мой, Клайд, ты всецело принадлежишь мне, и у нас впереди – целая вечность. В этом бесконечно лицемерном, двуличном мире должен быть хоть кто-то, с кем можно общаться на одной волне, с кем можно дышать одним воздухом….
    Мона тревожно замерла и вслушалась….
    Почему-то ей стало немного жутковато.
- КЛАЙД…. – Позвала она.
    И снова никого….
- Клайд, те, кто называют тебя призраком, куда более призрачны, чем ты. Они живут в ненастоящем мире. Они даже не чувствуют подделки и фальши. Они неискренни даже по отношению к самим себе. Их суррогатная реальность – мираж и фатальный обман. Кругом царит какой-то чудовищный самообман….
    Мона ещё раз осмотрелась по сторонам очень странным взглядом.
- КЛАЙД…. – Вновь громко позвала она и с надеждой посмотрела в тёмные углы.
- Ты не слышишь меня, Клайд…. Но ты всегда будешь со мной….
    Мона вновь оглянулась по сторонам. Теперь в её глазах была откровенная тоска.
    Пустота…. Тишина…. Ни души….
    Мона, чётко выговаривая каждое слово, сдержанно заговорила:
- Я помню, Клайд…. Мы любили друг друга. Никогда не думала, что можно любить с такой силой. Парадокс, Клайд, я любила тебя живого, продолжаю любить мёртвого и я чувствую, что ты для меня нисколечко не умер….
    Мона вновь закрутила головой по сторонам. Теперь в её глазах был неконтролируемый, панический страх. Она медленно выпрямилась и встала на ноги.
    Колоссальным усилием воли совладала с собой.
    Тщетно отгоняя от себя жуткое наваждение, Мона стала говорить ещё медленней и ещё чётче, оставляя внушительные интервалы между фразами:
-   Я помню, Клайд….
    Ты для меня – не призрак….
    Я всё помню….
    Мы – никогда не расстанемся ….
    Даже если меня упекут за это в психушку….
    Я готова заплатить эту цену, Клайд….

    Она хотела заплакать, но этого нельзя было делать категорически.
    Она хотела бы остаться с этим наваждением навсегда, но это было – убийственно.
    Она раздосадовано отбросила в сторону ненужный тюбик губной помады, изобразила рукой какой-то странный, отчаянный жест, будто освобождаясь от чего-то навязчивого и обречённо направилась к выходу.
    К гостям! К праздничному столу!
    Напоследок она довольно невыразительно бросила следующее:
- Жаль, что ты меня не слышишь, Клайд….







О. Новиков.   28.02.2010 г.
г. Санкт – Петербург.