Универсализм. Линейное восприятие перспективы

Владимир Пяцкий
Как известно, иллюзия перспективы состоит в схождении параллельных линий. Глядя на проспект, дорогу уходящую вдаль, мы отдаём себе отчёт в иллюзорности этого схождения. Но когда мы слышим о некоем универсальном духовном учении, лежащем в основе всех религий , почему-то труднее заметить табличку:  ОСТОРОЖНО! ЗАКОН ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЕН И ТОГДА, КОГДА МЫ ОБОРАЧИВАЕМСЯ НАЗАД!

Впрочем, есть ещё более прямолинейная и наивная вера в то, что универсальную духовность возможно изобрести, создать, вывести из существующих в нашем распоряжении вариаций.
Нужна ли она? Разве подобие взглядов избавляет людей от взаимной агрессии и алчного стяжательства?
 
Разумная, живая духовность криволинейна, как течение реки. У неё нет единого истока, поскольку в своём течении река вобрала множество ручейков.  И с озером, морем и океаном она сольётся не вместе со всеми реками, а в своей дельте.

Верность собственному учению всегда сопровождается следующими признаками:

1. Терпимостью к чужой вере, продиктованной отсутствием желания завербовать её последователей для подтверждения своего превосходства.  Если уважаешь свои взгляды – нет необходимости доказывать их превосходство. Делишься с тем, кто близок и хочет этого.

2. Благодарностью к любому проявлению доброты, в которой ты видишь Высший, необусловленный  Символ веры.

3. Присутствием здравого смысла в общении, что происходит из ощущения обладания конкретным духовным достоянием.

4. Уверенностью в потенциале действительности, способность к паузе в любом совершаемом действии с целью получить обратную связь с жизнью, прислушаться к реакции собеседника – будь им собственное тело, близкий человек или день грядущий.

Делаешь сыр - будь хорошим сыроделом. Жжёшь уголь - будь хорошим углежогом. Не хочешь быть ни кем - будь достойным и в этом. Но если ты хочешь всеобщего признания, то называй себя просто - пуп земли.