Библия. и смех и грех 01. 2

Михаил Власкин
Приветствую всех!

Прежде чем продолжить разбор текста второй главы бытия, давайте вкратце вспомним, что было в первой.

- Бог создал небо и землю, при чем небо он создавал несколько раз.
- Свет и воду Бог не создавал однозначно. Тьму, кстати тоже.- Травы, кусты и деревья тоже создавал не сам Бог, а земля.
- Пресмыкающихся создавала вода, а зверей земных и гадов - земля.
- Бог же создавал только рыб больших и птиц, а также местами дополнял творения воды и земли.
- Бог создал человека, по образу своему. Тоже, надо полагать, в массовом порядке, а не по одному.

А теперь, давайте разберем вторую главу.

Бытие,
Глава 2.

1.Так совершены небо и земля и все воинство их.

Совершены? А не созданы? И не сотворены? Ну ладно, совершены и прекрасно. Но неужели не нашлось более мирного слова, чтобы обозначить всё живое между не6ом и землёй? Ну я понимаю, конечно, что ветхий завет переводили на русский не так давно и с греческого вместо иврита. Но неужели в греческом языке нет более мирного слова? Либо и впрямь, слова нет, либо переводчики, будучи привыкшими к войне, другого слова в голове не нашли. Так или иначе, "обитатели" звучали бы куда более мирно.

2.И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

Вот, я же и говорю. Совершены - это про дела, но не про людей же с животными! Как-то не очень лестно автор отзывается о творениях Божьих в предыдущем стихе... Ну да ладно. Тут событие важное. у Бога выходной случился.

3.И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Еще одно редчайшее снисхождение Бога до благословения. И впервые он что-то освятил. То есть по видимому сделал святым. А для кого святым? У всех же разные понятия о чести, совести, праведности, а значит и о святости. Забегая вперед скажу, что честь и праведность в книге бытия практически диаметрально противоположны тому, чему меня учили родители. Именно в связи с этим, в книге бытия нет смысла говорить о совести - при такой праведности она не выживет и часа. Но вернемся к нашим баранам (с), простите, к бытию. Бог почил от всех дел. Но вот непонятно, он только на один день почил, или навсегда? Судя по дальнейшему тексту, навсегда, потому что дальше описывается совсем другая личность. А нам говорили, что на один день. Ладно, прочтем - разберемся.

4.Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

Опаньки! Вот вам и новый персонаж! Господь Бог! Строго говоря, конечно, он просто Господь. Бога ему потом приписали скорее всего. Но сейчас и не об этом даже. Тут многие начнут возмущаться и говорить, мол, Бог и Господь Бог - это одно и то же. Смею вас заверить, что вы ошибаетесь. Дело в том, что ВЗ - это адаптация Торы, так же как Каббала или Коран. Адаптация - это не просто перевод, но и переписывание многих текстов с учетом менталитета и мировосприятия читателя. А раз при адаптации в первой главе на написали слово "Господь", значит так и было нужно. А читая дальше вы поймете не только, что Господь Бог - это не Бог из первой главы, но и например то, что Господь - это определенный титул, присовенный многим персонажам библии. Например, я думаю, многие слышали выражения вроде "...Господа нашего, Иисуса Христа..." То есть, Иисусс - тоже Господь. Итак, как мы можем видеть, Господь Бог тоже создал небо и землю. Только видимо в обратном порядке. Но это Не так важно, как то, что это уже другая земля. А землями до недавних пор называли планеты. (Например, тридевять земель - это солнечная система из 27 планет)

5.и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

Вот же, еще одно доказательство того, что это совершенно другая планета. На той, что создал Бог была твердь, названная небом, которую он и создавал для того, чтобы там плавали облака и проливались оттуда дождем. А тут видимо этой тверди еще нет. И человека тут еще тоже нет. А там, как мы помним, человек уже есть и давно плодится и размножается.

6.но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

И еще одно отличие от нашей планеты. У нас слишком мало таких природных явлений, как гейзеры, чтобы орошать всю планету.

7.И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

А вот интересно, а по своему подобию, естественным путем, никак нельзя было? Наводит на мысли. Например, что Господь не был подобен человеку, иначе зачем ему создавать голема? Да и кстати, прах замной - это ж по-любому останки планеты. Тогда голем мог быть и каменным... Но интересно другое. Вероятно и то, что из праха - то есть из пыли - он создал только лишь душу. А тело он создал потом, и об этом дальше еще будет написано. И самое главное, что в оригинале на иврите здесь вместо человека фигурирует уже Адам. Да это и логично, ведь он ему имени отдельным стихом не давал...

8.И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Работящий Господь, однако. Целый сад сам насадил. Он же его не создал, а именно насадил. Еще я слышал, что в оригинале написано не просто на востоке, а на востоке, от земли. То есть, планета Эдем находится на галактическом востоке от нашей земли. Предположение интересное и вполне вписывается в общую картину. По крайней мере то, что Эдем - это другая планета - мы уже разобрали чуть раньше. И тут разница будет лишь в том, что на востоке - это либо восточная часть планеты Эдем, либо направление от нашей планеты. Суть от этого не сильно меняется.

9.И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Вот же веселуха! А остальные деревья, они что, на вид отвратительные были? Ну, я припоминаю, что например в скаже о Финисте Ясном Соколе были планеты, на которых растительность была очень страшная. Видимо, Эдем был очень похож на одну из них. Ладненько, молодец Господь еще раз. Насадил красивый сад. И плоды всех деревьев съедобные - тоже замечательно. Но вот вопрос один есть. Нафига ж такие магические вещи, как дерево жизни и дерево познания добра и зла сажать среди обычных? Что, больше посадить негде? Места на плнете мало что-ли?

10.Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Ага, значит, реки все-таки были. Прекрасно. Теплые видать реки были - там же гейзеры повсюду...

11.Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12.и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Вот тебе на! Полезные ископаемые начали перечислять. Прикольно. Это для кого, интересно? Берите, ребят космический коралбь, отправлйтесь на Эдем, там золото хорошее есть, бдолах, оникс. Только поторопитесь, а то вдруг закончится...

13.Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14.Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Ну, Тигр с Евфратом и у нас рядом текут. Но вот Геона с Фисоном я там не припомню. Да и нет у нас такого, чтобы река с одним истоком на четыре русла расходилась. Так что, по-любому это не про наши реки...

15.И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Хорошее уточнение - которого создал. Где ж он другого на Эдеме возьмет? Интересно. То есть, либо и там уже другие были,либо просто уточняется, что он взял человека не с Земли, не откуда бы то ни было еще, а того, кторого создал. Ну и вписал его в этот сад. Живи, делай, что хочешь, но не забывай возделывать и охранять.

16.И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17.а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Вот же блин. Я же говорил, нафига сажать дерево, от которого нельзя есть рядом со съедобными?

18.И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19.Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Охренеть! Вся живность значит, соответственна этому голему. То есть, это тоже големы, только другой формы и с меньшим интеллектом. А главный голем, Адам (в оригиначе тут вместо чаловека все-таки Адам) должен был всем им имена давать. То есть, с творческим мышлением у него было не просто хорошо, а очень хорошо. А вы попробуйте подряд придумать несколько тысяч слов, чтобы они еще достаточно различались, а желательно, чтобы как-то и соответствовали называемой живности... Да! Тут вот еще какое дело. Человека он из праха земного создал, а зверей - из земли. Но они почему-то соответственны друг другу. Или он все-таки только души из всего этого создавал? тогда понятно в принципе. Я не совсем понимаю из какого материала делают души. Видимо из тонких материй земли. Но если продолжить это предположение, то из самой земли получается душа со сравнительно более слабым интеллектом, чем из праха земного. Иначе бы было все наоборот. В общем, интересные у Господа технологии.

20.И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

Ах вот оно где! Они среди зверей хотели найти подобие человека! А обезьян у него что, не было? Они вполне подобны. Хотя, помимо внешних признаков, вероятно, нужны били и интеллектуальые. Тогда ясно. Но можно было взять быка например для помощи в возделывании земли. А для помощи в охране - тигров или львов, или медведей. Но видимо, Адам не владел навыками дрессировки или был очень ленив и не взялся за это дело.

21.И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

То ли у Господа праха земного больше не нашлось, то ли из праха слишком долго голема делать, в общем, Господь решил клонировать Адама. При чем генетический образец он берет не из волоса, которых видимо просто не было (голем же, нахрена ему воолосы), не из ногтя, которого тоже по ходу не было, не из кожи, а аж из ребра.То есть, по ходу это вообще скелет был ходячий и кожи у него не было совсем Ну посудите сами, если бы была кожа, то это ж целое дело - ребро вытащить. Надо ж кожу разрезать, потом ребро выломать, плотию закрыть, потом еще зашивать. Слишком сложно. Проще было бы из кожи образец взять. Короче, кожи у Адама явно не было. Господь отломил ребро и сделал на его месте протез из плоти. При чем, сделал он это очень подло, усыпив Адама. Нет бы описать ему ситуацию, сказать, мол, нужен генный материал, все такое. Видимо у господа не было дипломатического навыка. Хотя, может он просто не хотел травмировать психику искусственного интеллекта.

22.И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23.И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

И все-таки Адам знал, что это из него самого сделали. Тогда в предыдущем стихе вероятно просто описывался процесс анастезии. Кстати, вы заметили, что Господь ничего не называл, кроме самого Адама? Все остальное называл уже Адам.

24.Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

Ну, тут сложно что-то добавить

25.И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

А вот тут интересный момент есть. Дело в том, что Адам и жена его - пока еще не Ева, обратите внимание - не знали, что они наги. Это следует из дальнейшего текста бытия. А следовательно и не стыдились они того, чего не знали. Но есть еще один момент. Наги - это же еще и племена в древней Индии. Поэтому тут не совсем ясно, имелась ли ввиду их нагота или принадлежность к племени. На это обращают внимание многие авторы. В их числе и те, которых я указывал в первой заметке. Оказывается есть нечто постыдное для обычного человека и в том и в другом. Но для разъяснений по этому вопросу рекоммендую прочесть одну из упомянутых книг.