Библия. и смех и грех 01. 1

Михаил Власкин
Приветствую всех, кто соберется это читать.

Как говорится, любая литература пишется не тогда, когда автор может ее написать, а только тогда, когда автор уже не может не писать. Именно в связи с этим я решил начать серию заметок по самой святой книге, признанной таковой в нашей с вами стране официально вот уже тысячу лет.

Некоторое время назад, примерно тогда, когда приостановилось создание проекта Интерактив, оно собственно приостановилось из-за того, что я наткнулся на очень уж интересную информацию, которая и поглотила мое время и внимание на длительный период - настолько информация эта оказалась для меня интересной и важной. На данный момент я занимаюсь перевариванием этой информации для последующего использования в продолжении Интерактива.

А для закрепления переваренной информации, часть ее будет выложена здесь, под этим заголовком, так как эта часть касается непосредственно библии, при чем, как ветхого, так и нового заветов.

Сразу скажу, что вся серия заметок - это результат моих размышлений после прочтения не только библии, но и некоторых других книг различных авторов. Например:

    * БИБЛЕЙСКИЕ КАРТИНКИ или ЧТО ТАКОЕ "БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ"? (с) Д.Байда и Е.Любимова,

    * РОССИЯ В КРИВЫХ ЗЕРКАЛАХ (с) Н.Левашов.

Весь список пока перечислять не буду, тем более, что он постоянно растет.

Все дело в том, что прочтение всего этого вместе с библией натолкнуло меня на серию открытий, которыми я и хочу поделиться.

Хотелось бы также предупредить тех читателей, которые придерживаются христианской религии ортодоксального толка (так будет более правильно называть Российскую Православную Церковь хотя бы потому, что во всем мире она называется Russian Orthodox Church, что, вобщем-то на русский язык переводится, как "русская правоВерная церковь", но это тема отдельной заметки). Возможные оскорбления и нападки с вашей стороны по поводу библии и ее текстов, а также Господа, Бога и всех прочих персонажей (а таковое ваше отношение я предвижу исходя из опыта тех, кто уже писал на эту и подобные темы), говорят либо о вашей необразованности и неспособности к здоровой дискуссии, либо о том, что вы не читали библию, либо наконец о том, что прав был один умный человек, сказавший, что христиание служат дьяволу...

Итак, начнем.

----------------------------------------------------

В первую очередь хочется обратить внимание на то, что ветхий завет был составлен из книг, написанных задолго до рождества Христова. Это очень важно, так как именно ветхий завет был основным священным писанием в то время, когда жил и был зверски убит тот самый человек, от рождения которого ведется календарь признанный и используемый во всем мире. Под всем миром здесь и далее понимается та часть мира, которая нам с вами известна из общего курса среднего образования, то есть планета Земля и официально признанная цивилизованной, часть ее населения. Как вы понимаете, индейцы, африканские и индийские племена, не контактирующие с цивилизованным миром сюда не относятся. Помимо прочего сюда не относятся и цивилизации других планет, существование которых так тщательно скрывается церковью и СМИ. Ну да и я сейчас не об этом...

Еще одно очень важное на мой взгляд наблюдение. Парадокс библии заключается в том, что она есть почти в каждом доме, многие даже ссылаются на нее, как на нечто авторитетное, но при этом практически никто ее не читал! Странно, не правда-ли? На основании опыта многих авторов и своего собственного, я со всей ответственностью могу заявить, что в России библию читали и дочитали до конца буквально единицы. подавляющее же большинство либо не читало совсем, либо не дочитало и до десятой главы бытия ВЗ (ветхого завета) или не осилило и половины евангелия от Матфея НЗ (новго завета)...

Я буду цитировать и комментировать ветхий завет последовательно, но сознательно вырезая самые нудные и неинтересные на мой субъективный взгляд куски. Например в перечислении о том, кто кого родил и сколько жил, как мне кажется, нет ничего особо важного и интересного. В любом случае, у вас наверняка дома есть эта замечательная книга, либо вы можете скачать ее в интернете, чтобы следить за моим цитированием и убеждаться в том, что приведенные здесь цитаты верны.

Ну что же, приступим.

----------------------------
Бытие, Глава 1.

1.В начале сотворил Бог небо и землю.

Ну что же, замечательно. даже прекрасно. Но много вопросов сразу возникает. Например, из чего он их сотворил? Да и, позвольте, в каком начале? В начале чего, в конце концов? Ну да ладно. Сотворил и слава ему.

2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Так. Ну ладно, допустим, сотворил он ее безвидной и пустой. А откуда бездна-то взялась? И тьма тоже, позвольте полюбопытствовать, откуда? Бог же еще не сотворял тьму и бездну... Или на момент сотворения неба и земли тьма и бездна уже были? Как и вода, кстати... Бог ведь и ее не сотворял еще. Да и вообще он воду не сотворял вроде. По крайней мере, в библии об этом ничего не сказано.

3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Ах вот оно где! Тьма значит все-таки, была. И свет он не сотворял, а просто попросил включить. Значит свет тоже уже был. И сотворять его уже не требовалось, солнце уже изобрели, достаточно просто поджечь. Круто блин.

4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Ну да, хороший, добротный светильничек, на пару миллиардов лет хватит... А вот мне интересно, до того, как он отделил свет от тьмы, они что, существовали, как единая субстанция что-ли? сумрак типа? Да и вообще как-то все странно. Пока свет не включили, тьма была вполне самостоятельной единицей и отделять ее ни от чего не требовалось, она как-то сама нормально существовала. И вот, весело получается. то ли свет с тьмой так хорошо прореагировал, что их разделять пришлось, то ли вообще непонятно, зачем это понадобилось.

5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Вообще круто. тьму он значит ночью назвал. А свет - днём. Ну хорошо. А вечером он ничего не называл. Значит получается, что вечер кто-то другой так назвал, как и утро. Список того, что уже было до начала сотворений постепенно растет... В общем, судя по всему, дальше описывается первый день. А все, что до этого создано в нулевой день. Тоже интересно...

6.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

Ну точно, вода уже была. И похоже, что и твердь, подобно свету синтезируется голосовым управлением. Заманчиво...

7.И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И все-таки, твердь пришлось создавать. Видимо модуль голосового управления барахлит. Или та твердь, что с голосовым управлением не подошла по свойствам замыслу. Или, наконец, это вообще две разные тверди. Последний вариант мне нравится больше. Хотя, первый смешнее. Походу, у Бога винды стоят. Что-то он как-то хреново подготовился. Надо было фряху изучать, прежде чем за такие серьезные вещи браться... Шутка. Не подумайте, что я это все затеял чтобы посмеяться над великой книгой. Просто, размышляя над этим текстом, все больше натыкаешься на непонятности...

8.И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Ну вот, блин. А я-то думал, это про землю... А так получается, что небо - это твердь. Интересно, а что автор понимал под словом твердь? Я лично слышу здесь что-то твердое, вполне явно ощупываемое. Твердь же, все-таки. И образ такой возникает вполне здравый: воды наземные - лужи там, озера. снег в конце концов... а воды подземные - типа родники, ключи, истоки рек... а тут оказывается, что это небо твердое. Нет, ну я понимаю, конечно, что над небом тоже вода есть. Но позвольте, если она оттуда все-таки падает периодически, значит небо не такая уж и твердь... Да и твердь-то эта достаточно немалым своим процентом состоит из самой воды. В общем, еще одна загадка...

9.И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

Чудеса голосового управления. Тектонические плиты сами шевелятся, только попроси... Причем, подземные водные коммуникации никак не описываются - то есть процесс их создания явно настолько обыден и мелочен, что не заслуживает отдельного внимания в священном тексте.

10.И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

Стоп стоп стоп... А когда он землю (с небом заодно) создавал, он ее назвать забыл что-ли? Или то, что он создавал вместе с небом - это совсем не та земля была? Ну ладно, пусть это другая была земля, не та, что сушей стала. Но неужели ему слов не хватило, чтобы не повторяться? А хотя, ведь ту землю, он же не называл. Ее землей, по всей видимости очень зря, назвал автор библии. Очень интересно, кстати, с чьих слов он это все писал... И почему диктор в отличие от Бога называл-таки землей то, что создано было заодно с небом... то ли скуден был запас слов у диктора, то ли кто-то что-то забыл...

11.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И опять Богу ничего создавать не пришлось. Все на голосовом управлении. Складывается ощущение, что автор забыл написать просто, мол, Бог создал некую создавалку с голосовым управлением, которая дальше все сама за него делала, а он только говорил, что да как. И кстати, тут уже начинается нудятина. До тошноты подробное описание зелени и ее семян. По-моему, ежу понятно, что трава сеет семя по своему роду, а не по роду млекопитающих. Вместо того, чтобы более подробно описать процесс функционирования тверди неба например, или как свет отделялся от тьмы, автор углубляется в ботанику. Странно...

12.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

А вот это уже пахнет НЛП. Я понимаю конечно, что повторение - мать учения. Но не в священной же книге. Мне как-то казалось, что проще несколько раз прочитать, чем писать одно и то же. Особенно учитывая трудности с бумагой во времена написания этих текстов. Еще мне нравится постоянное упоминание о том, что Бог увидел во всем происходящем что-то хорошее. То есть напрашивается вывод, что все остальное, что не помечено этим наблюдением, он считал либо плохим, либо каким-то еще, но не хорошим, и воздерживался от комментариев...

13.И был вечер, и было утро: день третий.

Без комментариев.

14.И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

Я что-то не понял. Он же уже отделил свет от тьмы, и назвал тьму ночью, а свет - днем... А без светила-то это он как сделал? Или у него опять что-то барахлит и снова приходится править руками? Хотя нет, не руками, опять голосом... Странно это все... А еще интересно например, что светила у него прямо на тверди небесной, то есть там же, где и вода, то есть облака (он их кстати, назвать забыл виидимо). А не близковато? на солнце-то горячо! А также вводит в замешательство функция этих светил - освещение земли. А два предыдущих дня ему свет откуда светил? времянка что-ли висела? Или он с фонариком твердь небесную, моря и растения сотворял? А еще и отделение дня от ночи. Он же их уже сам отделил вроде. Нафига еще-то раз? Также кажется крайне странным перечисление в одном ряду, как однородных элементов - знамений, времен, дней и годов. то есть, либо знамение это тоже единица времени, либо времена, дни и годы - это события. На бред похоже. Я уже не придираюсь к тому, что нет слова "годов", а в XV веке до нашей эры (когда писался ВЗ), его тем более быть не могло, потому как даже если забыть, что это шутка Петрушки первого, все равно, официально ни русского народа, ни русского языка еще в природе не существовало... Ясно конечно, что ВЗ перевели на русский только в XIX веке, то есть уже после Петра, но ведь слова "годов" до сих пор не используется и по видимому никогда не использовалось, кроме как при переводе библии. как-то не по-русски звучит вопрос "сколько тебе годов?"... более привычно все же "лет"... Ну да ладно.

15.И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

Опять автор повторяется. Или это Бог повторяется, а автор послушно записывает то же самое. Ну сами посудите, "да будут светила на тверди небесной для освещения земли" и "да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю" - явно одно и то же... Или же это просто две тождественные голосовые команды разным модулям управления, что тоже вполне вероятно. Интересная в общем, картинка вырисовывается. То Бог за одну команду скопом создает кучу всяких прибамбасов, то заостряется на одном прибамбасе и начинает повторяться практически дословно...

16.И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

И снова Бога постигли проблемы с голосовым управлением. Пришлось снова все делать самому. А, ну тогда все понятно. Он раз команду дал - не сработало. Второй раз, немного по-другому - опять не получилось. Тогда он плюнул на голосовое управление и все сотворил (нет, на этот раз создал (!) ) сам. И как всегда забыл им названия дать. Зато про звезды вспомнил. Кстати, функция звезд тоже не описана. Непорядок...

17.и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18.и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

...И закипела вода на тверди небесной, и выкипела вся на хрен. Ну да, несуразность расположения светила прямо на тверди я уже комментировал. Поразительное занудство прослеживается во всем этом...
Отделение света от тьмы (дня от ночи) наблюдается уже третий раз. видимо, они настолько хорошо смешиваются, что приходится повторять процесс их разделения... И снова это явление одно из немногих, которые Бог отметил словом хорошо...

19.И был вечер, и было утро: день четвёртый.

Кстати, да. вечер и утро даже без всяких светил уже бывали. Видимо до этого Богу приходилось вручную их менять...

20.И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

Ленивый все-таки Бог. Все только говорит, говорит... И изредка, вероятно матерясь, когда голосовое управление не срабатывает, вмешивается и делает все-таки что-то сам... Кстати, учитывая педантичность, с которой описываются некоторые очевидно самые важные моменты, можно заметить, что например, у пресмыкающихся есть душа и при том живая, по ходу одна на всех, а вот у птиц даже подобия души не упоминается... Да и весело вообще. Бог получается не создавал ни растений, ни пресмыкающихся, ни птиц. первых создала сама земля, а остальных - вода. тоже очень интересно...
Кстати, приписки "и стало так" очень напоминают отладчик программ. То есть Бог запустил определенную программу, и в случае удачи все прекрасно и отладчик выдает "и стало так". А когда что-то не получается, - в коде ошибки или библиотек рантайма не хватает нужных, - тогда наблюдаем процесс их создания/сотворения, и после этого уже все работает, как должно. По крайней мере, такое предположение вполне вписывается в выше изложенное...

21.И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

Ага! Ну вот же, повторно говорится, что душа только у пресмыкающихся. Но кроме того, тут хватает интересного. Бог создал рыб больших. а маленьких кто создал? Вода? Или кто? Или они уже были? Информация напрочь отсутствует. Душу живую для пресмыкающихся тоже вроде Бог создал. И слава ему. Опять повторяется, что самих пресмыкающихся произвела вода. А Бог только душу создал... И птиц тоже по ходу Бог создал. Воде не пристало пернатых производить. Ну, в общем-то, логично...

22.И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

Впервые Бог снизошел до благословения своих творений. Слава ему, что не забыл птиц предупредить о необходимости размножения на земле, то есть не в воде и не в небе. А то бы они бедные вынуждены были на лету... М-да... в воде правда не лучше...

23.И был вечер, и было утро: день пятый.
24.И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

Земля оказывается тоже умеет душу производить живую... А что ж тогда с пресмыкающимися он сам парился? Мог бы и земле поручить... Странно все это... Да и вообще, про всех наземных он как-то некультурно выразился - скотов, гадов... И вот пусть мне теперь хоть один педагог скажет, что дети не должны произносить слово скот или гад, даже применительно оскорбления своих сверстников. Это слово сказал Бог! А значит и детям можно. Он же Бог...

25.И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Опять проблемы с отладкой. Видимо, земля не справилась с поставленной задачей и Бог все это создал-таки сам. По ходу, все что он делает сам, он отмечает словом хорошо. исключение - пока только трава...

26.И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Вероятно, именно эту траву и курил автор. Потому как тут уже полная неразбериха начинается... С кем вот тут Бог разговаривал? С самим собой? С автором? Или с кем-то, о ком забыл написать автор? Сложно сказать... В первом случае, у Бога шизофрения - раздвоение личности, так как слово "нашему" явно свидетельствует о том, что собеседников минимум двое... Во втором случае тоже весело. Получается, что автор, даже если он и один, тождественен богу, исходя из его же (Бога) слов. Но так или иначе, у Бога или у автора проблемы с числительными, потому что создавать Бог собирается человека - ЯВНО ОДНОГО - а дальше уже "и да владычествуют ОНИ", то есть их уже минимум двое... Странностей очень много. Предлагаю остановиться на том, что Бог говорил все-таки не с собой и не с автором, а с кем-то, о ком забыли написать. Это по крайней мере, самый здравый вариант. Все-таки святая книга...

27.И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Ну ладно, допустим, что о том, с кем Бог разговаривал в стихе 26, автор целенаправленно умалчивает. Дело в том, что без его наличия здесь еще большая неразбериха получается. Ну хорошо, создал Бог человека по образу своему, по образу Божию... Опять автор повторяется, кстати. Неужели и так не ясно, что свой образ для Бога - это образ Божий. видимо автору, или публике, на которую он рассчитывал, не понятно. Ну да ладно. Дальше веселее. Ну, то что Бог был подобен и сообразен человеку, это вроде ежу понятно. Но вот как он один по одному своему образу создавал и мужчину, и женщину? Загадка не для слабонервных... То ли он был обоих полов эпизодически, попеременно, то ли их все-таки было минимум двое. Но в последнем случае непонятно желание автора скрыть наличие второго Бога, тем более, что анализ предыдущего стиха явно показал его присутствие. Я начинаю сомневаться в честности автора...

28.И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И опять-таки дословное повторение 26 стиха, с той лишь разницей, что это все дословно Бог повторяет в качестве благословения своим человекам. Видимо у автора 3500 лет назад было много бумаги. Или он владел очень мощной краткописью, что скорее всего...

29.И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

Хорошо написано, блин! Психологи и гипнотизеры обзавидуются мастерству, с которым Бог только что почти присвоил себе эту всю траву и прочую зелень. Мы же помним стих 12, где четко сказано, что он их не создавал. А он тут прямо так внаглую заявляет, мол, я вам дал. Ну да, не создал, а дал, просто дал... Но он ведь им не сказал, что это земля создавала, и от собственного авторства не отказался. Финт ушами, достойный отдельной книги...

30.а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И опять-таки, подчеркивается, что душа живая только у пресмыкающихся. И опять он кому-то зелень в пищу дал, а копирайт не соблёл... Ну да и сам он себе судья, конечно... Кстати, прошу обратить внимание, что животных Бог человекам в пищу не давал. Это конечно не говорит о том, что все мы должны быть вегетарианцами, но физиологически изначально мы ими являлись. И атрибутов хищника не имеем, хоть и эволюционируем довольно давно...

31.И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Ну да, пора уже и заканчивать. Окинул он взором все сотворенное, остался доволен результатом... Прекрасно. Правда, далеко не все из того, что он увидел, он создал сам, но это видимо и не столь важно. Главное, что все вместе получилось хорошо...