Как ящер Чери стал черепахой, бабушкин рассказ

Алекс Кон
Давным-давно, когда на Земле  круглый год было лето, а деревья - величиной до неба,
у подножия  вулкана, в маленьком  тёплом озере жил динозавр  по имени Чери. Людей тогда ещё не было, и динозавры населяли всю планету. Большинство из них были похожи на  ящериц, только ростом они были больше. Некоторые из них были такие же, как современный двухэтажный автобус, а некоторые, как и сейчас - совсем маленькие. Как те зелёные ящерицы, которых ты видел в Крыму или на Кавказе.

 
 Чери появился на свет из яйца, лежащего в тёплой болотной тине. Яйцо принёс сюда
Птеродактиль, летающий дракон, укравший его у родителей Чери. Разбить скорлупу он так и не смог, потому, что она была твёрдая, словно камень. Чери, лёжа внутри, слышал, как птеродактиль, шипя от злости, царапал и долбил поверхность и ему было очень страшно. Когда он улетел, Чери заметил, что впереди, сквозь трещинку, которую всё-таки сумел процарапать дракон, пробивается свет и, собрав оставшиеся силы, начал грызть скорлупу. Трещина становилась всё шире и шире, наконец она стала настолько широкой, что Чери смог высунуть голову и оглядеться по сторонам. Яйцо лежало на краю болота,  из густых зарослей осоки и камыша тянулись кверху громадные ветвистые деревья, а впереди, совсем рядом, виднелось озеро, усеянное широкими листьями плавучих цветов. Вокруг них порхали огромные стрекозы и бабочки,  а сверху лился яркий солнечный свет. Да, совсем забыл - посреди озера возвышались две горы,  побольше  и поменьше.


 Вот так. Чери проворно вылез из яйца и нырнул в озеро. Боже мой, кого там только не было: разноцветные головастики, похожие на воздушные шарики с верёвочками, жуки плавунцы, напоминающие косточку от хурмы, лягушата  с хвостиками и без, страшные водяные скорпионы с огромными челюстями. Мимо то и дело сновали разноцветные рыбки, они гонялись друг за другом, играя в салочки. Крабы грелись на мелководье у самого берега, пиявки, извиваясь, спешили по своим делам.   А над всем этим кружили разноцветные бабочки и стрекозы, перелетая с цветка на цветок, которыми была усеяна водяная гладь. Однако, пора было и подкрепиться - ведь  Чери не ел несколько дней! На берегу, у самой воды, росли толстые, сочные папортники,  очень аппетитные и вкусные на вид. Так и оказалось:их стволы  были пропитаны сладким душистым соком и здорово хрустели на зубах.


 Чери так увлёкся завтраком, что не заметил, как  солнце от него загородила чья-то тень. Он поднял глаза, и увидел перед собой огромного страшного ящера. Ящер стоял на  задних лапах, опираясь на мощный хвост. Коричневое тело покрывали шишковатые наросты, ну, как у нынешних жаб, а на огромной морде торчал острый рог. Ящера звали  Цератозавр. Он грозно уставился на Чери, сложив на животе маленькие передние лапы и в задумчивости перебирая пальцами.
-Ты кто?- грозно осведомился он наконец.
-Я  Ч-ч-ч-е…-только и смог вымолвить Чери.
-Че- чего?- прорычало чудовище, наклоняясь всё ближе и ближе.
-Меня зовут Чери,- наконец-то вымолвил испуганный малыш.
-Ах, Чери? Понятно, а почему ты ешь мои папортники и купаешься в моём озере?
-Извините,- пролепетал испуганный Чери,-я не знал, что это всё ваше
-Ах, не знал,- рявкнул ящер,- ну, в следующий раз будешь знать, хотя, пожалуй, следующего раза и не будет, потому, что сейчас я тебя съем!
Он раскрыл громадную пасть с острыми зубами, из которой туда-сюда высовывался раздвоенный чёрный язык. Чери  совсем  было уже распрощался с жизнью, как вдруг за спиной услышал голос:
-Кого это ты тут собираешься съесть, кенгуру рогатое?
И другой голос:
-Да, интересно, кого?
От неожиданности Цератозавр захлопнул пасть, злобно уставившись на пришельцев.
Перепуганный Чери повернулся назад и увидел, что две горы, которые высились посреди озера, теперь стояли с ним рядом.  Собственно, это были не совсем горы, точнее - совсем не горы: та, что поменьше -диплодок по имени Дип, а побольше - бронтозавр по имени Броник.
-Это всё бабушка,- она всегда меня так называла,- краснея и смущаясь объяснял он всем.
На самом – то деле он был никакой не Броник, а Бронтозаврище, потому, что ростом был с целый трёхэтажный дом.
-Хватит оправдываться, держи себя в руках, будь мужчиной,- недовольно ворчал тогда на него Дип.
-Вам – то какое дело, лягушки болотные, - злобно проворчал Цератозавр,-кого захочу, того и съем!
-Видите ли, невежда, маленьких обижать нехорошо,- сказал Броник.
-Да что ты с ним  разговариваешь,  пусть  катится отсюда. Эй ты,  проваливай! -крикнул Дип.
-Двое на одного,- прорычал ящер,- так нечестно.
-А слабых обижать-  честно?- промолвил Броник,- давайте, любезный, освободите территорию!
-Ладно,- прорычал Цератозавр,- я уйду, но только предупреждаю, я его всё равно съем!
Злобно щёлкнув зубами он повернулся и запрыгал  восвояси. Только тогда перепуганный Чери вздохнул с облегчением.
-Спасибо вам огромное!- промолвил он, обращаясь к Бронику и Дипу.
-Да ладно, бывает,- сказал Броник.
-Не стоит благодарностей, это сущие пустяки,- добавил Дип,- давай лучше будем дружить.
-А как,- спросил Чери,- вы же такие большие, а я - совсем маленький?
-Чего-нибудь придумаем,- сказал Броник.


 И они стали дружить. Чери очень нравилось съезжать по спине Броника в воду.  Броник был очень высокий, он осторожно брал Чери в пасть, сажал к себе на шею и уже оттуда, с высоты, Чери мчался как в аквапарке-с шеи на спину, а со спины- прямо в озеро, вздымая тучу брызг. Дип был пониже, и с него Чери просто нырял в воду, или загорал на нём после обеда. Ещё, рядом с подножием вулкана, он обнаружил пруд, наполненный  тёмно-синей водой. Поверх неё плавала радужная плёнка. Со дна  поднимались и лопались пузыри. Вода в нём была густая и тягучая, поэтому лопались не все из них. Некоторые отрывались и улетали куда-то вверх, на небо. Точь-в-точь как мыльные. Чери нашёл скорлупу от большого ореха, набрал в неё воды из пруда и  тростниковой трубочкой попробовал надуть пузырь. Тот получился большой и красивый, величиной с Чери, а когда он дотронулся до него острым коготком, пузырь громко сказал «пах» и лопнул. С тех пор выдувание пузырей стало его любимым развлечением. Позавтракав, он бежал к  пруду, набирал в орех  синей воды, забирался на Дипа и начинал  пускать пузыри к удовольствию всех обитателей озера. Пузыри были разные, большие и не очень, они играли всеми цветами радуги, мягко ложились на воду  и плыли, подгоняемые попутным ветерком. Бабочки и стрекозы весело кружили над ними, желая чуть-чуть прокатиться. Иногда пузыри получались очень большими, и на одном таком Чери даже спустился на воду, как на парашюте, а потом уже пузырь лопнул: «пах»!
«Пах» получился такой громкий, что все присутствующие зааплодировали.
-Молодец, Чери!- сказал Броник,-это был самый красивый пузырь, который я когда-либо видел.
-Точно,- добавил Дип,- а уж как он бабахнул! Отныне будем называть тебя Чери-Пах!


 Так Чери стал Черипахом. Дни он проводил на озере с друзьями, а спать отправлялся в скорлупу: благо, она была очень крепкая и могла защитить от врагов. Черипах подрос, поэтому отверстия для головы и передних лапок пришлось расширить. Укладываясь на ночь, он сворачивался калачиком  в скорлупе, а утром, потягиваясь  после сна, выбрасывал лапы  далеко в стороны, упираясь в землю так сильно, что скорлупа двигалась вместе с ним и получался ходячий домик. Однажды ночью, когда на улице бушевала гроза, а  Черипах крепко спал, ожил вулкан.  Его вершина окуталась густым чёрным дымом, из неё вырывались фонтаны огня и летели раскалённые камни, а по склонам текла огненная  лава. Черипах спал так сладко, что ничего не чувствовал, пока по скорлупе  не стукнул большой тяжёлый камень. От неожиданности и испуга он вздрогнул и сразу проснулся.  Сквозь раскаты грома ему слышались низкие голоса Броника и Дипа: «Черипах, где ты, откликнись! Кто видел Черипаха?» А, может, ему это только казалось. Он попытался вылезти из яйца, но вот беда: упавший камень приплюснул домик, и сделать это не было никакой возможности. Тогда Черипах вместе со скорлупой пополз вперёд. Ползти в ней  было трудно и неудобно, да к тому же получалось очень медленно. Лава всё приближалась, и скорлупа так раскалилась, что поджарилась, став коричневой, а когда Черипах плюхнулся в озеро – зашипела, потрескавшись на квадратики. Даже сейчас они есть на панцире каждой черепахи.


 Всю ночь вокруг падали камни, тряслась земля и бушевала гроза. А утром, когда дождь прекратился, Черипах увидел, что озеро исчезло. Оно оказалось завалено потоками грязи из вулкана, а огненная лава превратила зелёные заросли в чёрную пустыню. Друзей Черипаха - Дипа и Броника - тоже не было видно: «Наверное, они пошли к новому озеру»,- подумал Черипах,- надо пойти поискать их».  И он медленно пополз вперёд, одетый в крепкий надёжный панцирь, с которым уже никогда не расстанется. Даже и сейчас, если ты замечал, черепахи то и дело останавливаются, приподнимаются на лапках, вытягивают шею и медленно поворачивают голову слева направо: это они смотрят, не видно ли там Броника  с Дипом. Такая вот история.