картина

Екатерина Арслан
С детства я мечтала стать художником. Рисовать утопающие в облаках кусочки солнца, озябшие ладони деревьев, согнувшихся от мороза над дорогой, уснувший город с электрическими огоньками в растрепанных волосах… Но больше всего мне хотелось написать «особые», сюжетные, картины. В каждой из них человек мог бы увидеть не застывшее мгновение, а динамично развивающуюся историю, прочувствовать движение жизни. Это выглядело бы как несколько картин в одной, прямо как у Шалтая-Болтая – слова-раскладушки…
Очень жаль, что я не умею рисовать. Есть чувства, которые нельзя передавать словами, их можно только выразить на холсте или бумаге. Когда человек заглядывает, словно в окно в другой мир, в твою картину, и переживает что-то, осознает – это ни с чем не сравнимое ощущение… но точно я не знаю – ведь я не умею рисовать…
Единственное, в чем теперь уверена – нужно все свои, не воплотившиеся в картинной реальности, образы оживить, насколько это возможно, в словах.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.
Написана светло-коричневым карандашом или пастелью.
В центре картины – обычный человек. Сидит на простой табуретке, нагнувшись вперед и опираясь локтями на колени, его руки устало повисли над полом. В одной руке человек держит картонную улыбающуюся маску за ее фиксирующую резинку. Видно, что резинка эта истрепалась и уже была порвана – где-то посередине она завязана аккуратным узелком. Да и сейчас лишь один конец, за который держит ее человек, привязан к маске, с другой стороны «картонного лица» висит вторая часть треснувшей резинки… Рядом со стулом, немного правее, можно заметить гору каких-то вещей. Приглядевшись, понимаешь, что это тоже маски… выражения причем у этих масок совершенно разнообразные : грустные, злые, веселые, добрые, равнодушные, раздраженные, упрямые, участливые…
На высокий лоб человека спадает непослушная прядь волос, что лишь подчеркивает необычный вид мужчины – у него нет лица… оно как будто истерлось со временем от ежедневного маскарада, бесконечной примерки искусственных эмоций.
В верхней же части картины – Его воспоминания. Они специально написаны там, как будто давят сверху на устоявшийся образ жизни этого «хамелеона поневоле»…
А нарисовано следующее: ребята запускают воздушного змея, а впереди бежит паренек в шлеме летчика – тот, кем этот человек был когда-то – здесь у мальчика еще есть лицо… вдохновленное бескрайним, как небо, счастьем – он бежит за своей мечтой…