Записка

Яков Шафран
    «Нельзя считать то, что я чувствую, то, что я понимаю, как лучшее, высшее. Выше то, что вместе нас возвышает…». Получил я как-то вот такую записку. А пришла она в ответ на моё неприятие критики Православия, Патриарха и того, что молитвы и хождения в церковь приведут нас к регрессу.
    Так рассуждает пожилой образованный человек, проживший жизнь, много видевший, и так и не нашедший Бога.
    Скажите, неужели экономике, обществу или стране станет плохо оттого, что люди в течение дня будут про себя повторять короткие молитвы? У православных это: "Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного!" У верующих других конфессий есть свои молитвы. И неужели будет плохо оттого, что человек до работы, после работы или в свободное время заглянет в храм?
    К полному регрессу нас привёл, как раз, выбор не в пользу религии и жизни по  заповедям, а в пользу полного преклонения перед Западом, западными ценностями жизни, образом жизни, и попытка полностью скопировать их.
    Ну, а речи о том, что там что-то кого-то вместе должно возвысить, мы уже слышали и не раз. Впервые это прозвучало, как «Вставай, проклятьем заклеймённый… кто был ничем, тот станет всем...». И это была первая попытка реально нас утопить. Да не вышло! И не выйдет.


    27 февраля 2010 г.

    © Яков Шафран