Ландыши

Алексей Досков
«Желаю тебе, чтобы этот наш первый поход
с учениками и выпускниками лицея, был далеко не последним…»
В. Костин


   Снег лежал везде. Словно зима никуда не ушла, будто все еще царствовала, обходя землю, периодически покрывая ее снегом и схватывая морозцем. Вокруг лежали сугробы, деревья и кусты с белыми шапками гордо озирались по сторонам, с удивлением взирая на нескольких человек, которые с веселыми возгласами шли прямиком в лес, временами бросая друг друга в сугробы, и фотографируясь. Снег под ногами, схваченный тонкой коркой льда, набухшие стволы деревьев, пахнувшие влагой, запах…. Запах весны уже витал в воздухе, радуя живность.
   … Мы собрались за ландышами, да и просто отдохнуть от города, суеты и завала мелких проблем. Только одно меня смущало: откуда сейчас в лесу ландыши, если повсюду лежит снег, да и морозец в воздухе. Но девчонки меня заверили, что все будет! Мол, они не в первый раз ходят сюда, и всегда в это время ландыши начинают цвести. Фантастика, но…. Чего на свете не бывает…
   Три очень хороших человечка и я давно мечтали замутить какую-нибудь вылазку на природу, но все заканчивалось фантазиями. А тут, наконец, все осуществилось…
   Полюшка и две Вики, мои новые друзья, с озорными улыбками, блестящими глазами и немного робкими движениями и тщательно отобранными фразами, кружили вокруг меня, периодически задавая вопросы.
   Вначале я стеснялся идти с ними в лес, потому что опасался, что им будет неинтересно со мной. А что? – Взрослый дядя и молодые девчонки…. «Им бы сверстников в компанию…», - думал я, но все-таки они настояли на своем выборе, и я «сломался». И, как оказалось, хорошо сделал…
   Заснеженный лес с витавшей в воздухе весной предстал передо мной этаким волшебником в белоснежной шубе и… резиновых сапогах.
 - Леш, еще чуть-чуть вперед, и сразу увидишь поляну с ландышами! – ослепительно улыбаясь, произнесла Викуля. – Я частенько сюда наведываюсь. А что? - Вышла из дома, и, вот они… - маленькие беленькие домики на стебельках…
 - Как ты ласково ландыши называешь, Вик, - засмеялась Поля, посверкивая темными пронзительными  глазами. – Домики…. Вот и живи в них…
   Вторая Вика, хоть и стреляла озорными кокетливыми глазками, хоть и перебрасывалась с подружками фразами, со мной как-то на контакт не шла. Было видно, что она стесняется, не в силах переступить возрастной барьер, который вырос между нами. Периодически «вы» слетало с ее уст (хоть все называли меня на «ты»), взгляд исподлобья, некоторая робость в глазах и робкие движения. Словно она старалась постоянно держать себя в рамках, не позволяя лишнего.
   … Ступая в похрустывающие от льдинок сугробы, мы прошли за деревья, и вскоре вышли на поляну…. Боже мой! Я до конца не верил, что это возможно…. – Полностью заросшую ландышами!
   Яркая зелень листьев и стеблей радовала глаз, согревая душу, а цветочный аромат настолько глубоко вошел в сознание и сердце, что хотелось улыбаться, глубоко дышать, гулять и ничего больше не делать.
   Мы срывали ландыши, окунаясь носами в пахучие цветки, от охватившего нас счастья, визжали и оглушительно смеялись, не таясь. В один миг пал возрастной барьер, разделяющий нас. Хватая друг друга за руки, мы толкались и обнимались. Пар клубами вырывался из легких, а намокшие перчатки и варежки застудились, покрывшись ледяной коркой.
 - Леш, ну, разве не здорово? – восторженно произнесла Викуля. – Как  видишь, я сказала правду – поход за ландышами – просто прелесть!
   Я был с ней согласен, но, надышавшись чистым воздухом, расслабился, и просто молча кивнул. Цветочный аромат, смешавшись с морозцем и ароматом весны, подействовал усыпляющие – все начали зевать, закрывая ладошками рты.
 - Помню, мы с Фефером…, - начала говорить Полина, но замолчала, не договорив фразу. Сон сморил даже эту бойкую и энергичную девушку.
   С большим букетом душистых цветов, мы спустились с горы. Девчонки остались пить горячий чай у Вики дома, которая жила неподалеку, а я отправился на транспорт, чтобы ехать домой. Люди смотрели на мой букет с удивлением (в такое время ландышей обычно не бывает) и восхищением. А я периодически дарил цветы людям с добрыми глазами…
   … Я моргнул и проснулся. Какой чудесный сон! Какая замечательная фантазия!.. Жаль, что этого не было на самом деле…. А почему жалко? Все в наших руках! Нужно только найти свободное время, хороших людей, и чтобы желание было. А потрясающих, добрых и хороших людей очень много. Нужно только посмотреть по сторонам и кинуть клич. И они появятся. Потому что друзья всегда рядом…