Василий Соловьев

Иван Панкратов
Случилось со мной товарищи страшное, cлучилось, а поделиться не с кем. Может у кого, что похожее было, так вы напишите. А то совсем невмоготу. Сколько думал я по этому поводу, передумал, уж и притворялся, мол забыл. А сверлит зараза в голове… Часто вспоминаю. И вот, что плохо. Объяснить никак не могу.
Было это, пять лет назад. Ехал я на автобусе, от райцентра, до деревни. В деревне у меня сестра с мамой. В автобусе, светло, а на улице уж темень была, ибо зима стояла. И тут автобус все тише да тише поехал, а потом водитель выругался и говорит, мол все ребята, либо следующего автобуса ждите, либо пешочком. Сломались, значит.
Я вышел, осмотрелся, до деревни километра три. Ну думаю, дойду, чего тут.
А все ждать остались. Иду я по дороге и думаю, как мать меня встретит, да сестра. Расскажу им, что человек я теперь с деньгами, ибо работаю начальником цеха. Иду и смотрю, справа от меня тропинка, через поле, прям до деревни. Ну, я свернул. Тропинка хорошая, натоптанная.  Иду себе, да слышу сзади шаги. Оборачиваюсь, а там высокий мужчина. Подходит и говорит.
-Здоровенько Серега.
Как он ближе подошел, так я его сразу признал, это Васька, с нашей деревни. Знал я его с детства, вместе учились и так вышло, что и служили! Потом я переехал в Ленинград, а он остался.
-Ооо, здоровенько. Ты ж откуда? В автобусе я тя не видал.
-Таааа….
Он махнул рукой.
-Я попрощаться пришел, больше не увидимся. – сказал он.
-Уезжаешь чтоль?
Я остановился, Вася сошел с тропки и смотрел на меня. И тут меня поразило, словно током. Вася, стоял в пиджаке. ААА, наверное он на машине, подумал я, с дороги видать меня увидел.
-Нет брат, помер я, вишь как вышло.
Я попятился назад. А он стоял, высокий, с зачесанными волосами.
-Да ну тя, че ты несешь??- это я говорил дрожащим голосом.
Вася, протянул мне руку, а я все пятился, пока не провалился в снег по колено.
А он улыбался. Как раньше. Он поднялся на тропку и я увидел, что он в белых туфлях.
-Что уж и не попрощаешься с другом?
Я стал уходить, косясь на него, потом, выскочив на тропку, побежал.
-Эу, Сережа, слухай, тяжело там, холодно, ты живи, живи, прощай. –Это мне кричал он уже из темноты. А я бежал, пока не показался дом. Придя домой, я первым делом, с порога спросил, что с Васькой Соловьевым.
-Отравился он водкой, да помер, вчера похоронили. – это сказала мне напуганная мною мать.
-Видел я, видел его, - кричал я.
Напугал я тогда и мать и сестру. Потом весь отпуск, ходил я озираясь по сторонам, наспех мылся в бане и ловил каждый шорох ночью.
В конце отпуска, я сидел за столом и читал газету. За окном уже было темно. Только лишь далеко горел огонек, в доме у Соловьевых. Тут подошла ко мне мать и спросила:
-Сереженька, а какой он был, Василий то?
Я в который уже раз повторил матери.
-В костюме, волосы зачесаны…И вообще хватит уже мам, хватит уж 100 раз говорил тебе.
Сестра покачала головой.
-Мам, почудилось ему, почудилось. – сказала она.
-Та просто… - мать замолчала.
- Чего, говори. – это уже я сказал.
У матери на глазах показались слезы.
-Это ж перед смертью то, Василия так избили, что жуть одна, места на лице живого не было, так…- она закрыла лицо руками.
-А когда водки оппился, да помер, его в район увезли, так вернули, с швом на голове…
Мать договорив последние слова встала и ушла на кухню и долго оттуда слышалось всхлипывание. А мне еще страшнее стало от этого рассказа. Уезжал я из деревни с чувством, что, что то осталось нерешенным. Я ехал в холодном автобусе и чувствовал, что буду помнить это всю жизнь.