Любовь в израильской армии

Юрий Семихат
Недавно собирались у Мишки. Обсуждали темы еврейства и понятие «Родина». Мишка высказал скептицизм по поводу российской глубинки. Сегодня выходной, но день довольно тусклый и бесполезный. Еще вчера днем звонила Настя. Она служит медсестрой на базе в Тель-Авиве. Познакомились мы еще на курсах. Накануне, почти 10 дней назад, состоялась встреча, когда она пришла за кумтой (армейский берет). В другие дни мы не виделись. В этот раз разговор был не очень. Я говорю:
- Ты что, появляешься только когда тебе что-нибудь нужно?
- Нет, - отвечает она односложно.
- Куда ты пропала?
- Была на ритуке (наказание, когда солдатам запрещают выходить домой) неделю, без телефона.
Я упустил один существенный момент: два или три дня назад мне приснился сон, что в моих руках оказались случайно два телефона Насти с СМСками, и я бегал чуть ли не по всему Иерусалиму и читал их. Незнакомые люди, суета, улицы, машины, тротуары. Затем, подъезжает машина, похожая на армейскую «Рено» или «Пежо», оттуда вылетают разные панки и хиппи, довольно непонятная толпа, среди них – Настя в солнечных очках под цвет волос, хмурая, осуждающая меня. Кажется, ничего не сказала. Кто-то забирает у меня два телефона, все садятся в машину и уезжают.
Смешно… Мои армейские ботинки висят на прищепках и сушатся. Упадут – значит созрели! Завтра собирать урожай. Гранаты уже валяются.
Неделю спустя… Не могу поверить, Настя оказалась лучшей подругой Светы, с которой я мутил почти три месяца назад. Хотя с тех пор много воды утекло, как говорится, но все равно, кажется это становится проблемой.
- Ты сказала Свете про меня?
- Сказала про тебя что?
- Это я хотел спросить, что!
- Все плохое о тебе она итак знает, так что тебе бояться нечего.
- Чего мне бояться, мы же со Светой ни при делах ;
- - Да, мы сидим, и обсуждаем тут, какой ты замечательный… У Светы истерика, что вы с ней не при делах;
- Что происходит? Я ничего не понимаю.
- Ладно, дружок, вали.
- Зачем же так грубо?
- К слову пришлось.
- А что Света мне не отвечает?
- Она до сих пор в истерике бъется…
Затем наступила пауза. На минутку я задумался. Стал вспоминать разные эпизоды, как виделись со Светой в каком-то религиозном кружке, как пытался ей сказать что-то на перекрестке. Да, эта рыжая девчонка в свое время меня очень зажгла. Но что проку от размышлений, если голова не на месте. Что хорошего можно было еще написать по СМС в такой ситуации? Проще было промолчать. И тем не менее, я предпринял еще одну попытку выяснить, что у них там действительно происходит. Наверное, подруги уже давно веселились и ничего серьезного не думали. Мои расспросы доканали Настю, и она ответила мне, и такого ответа я вообще не ожидал: «I don’t understand nothing what u say to me. As disk error and good night».