Размышления Богини о Вечности из романа Долгий пут

Андрей Дунец
 Размышления Богини о Вечности (из романа "Долгий путь Богини")

Смело верь тому, что вечно,
Безначально, бесконечно,
Что прошло и что настанет,
Обмануло иль обманет.
Если сердце молодое
Встретит пылкое другое,
При разлуке, при свиданье
Закажи ему молчание.
Все на свете редко стало –
Есть надежды – счастья мало;
Не забвение разлука;
То – блаженство, это – мука.
Если счастьем дорожила я,
То зачем его делила я?
Для чего не жила в пустыне?
Или об этом вспомнила ныне?
Слова разлуки повторяя,
Полна надежд душа моя;
Ты говоришь: есть жизнь другая,
И смело веришь всем… но я?..
Оставь страдалицу одну! – и будь спокойна:
Где б ни был этот мир святой,
Двух жизней сердцем я достойна!
Но мне довольно и одной.
Тому ль пускаться в бесконечность,
Кого измучил краткий путь?
Меня раздавит эта вечность,
И страшно мне не отдохнуть!
Я схороню навек былое,
И нет о будущем забот,
Земля взяла свое земное,
Она назад не отдает!..
И мне бессмертие манящее вперед
Толкает и обретает смысл,
Легенда, бывает, не врет,
Но уходит от ответов, как лисы.