Об успехе литературного произведения

Влад Каганов
Однажды, встретились три молодых литератора и завели разговор о том, что важнее всего для успеха литературного произведения.

- Самое главное, - сказал первый, - это суметь отыскать оригинальную, неизбитую тему, актуальную проблему, которая сразу привлечет к себе всеобщее внимание.

- Тема – это не главное. – вступил в разговор второй.- Практически вся мировая литература, начиная с Гомера и Вергилия, вращается вокруг одних и тех же тем: любовь, ревность, измена, война, дружба. А что такое новая, актуальная тема?  Актуальная сегодня, завтра она станет старой, а послезавтра – устаревшей.   Главное – это занимательный сюжет, ловко закрученная интрига. Так, чтобы читатель, едва начав читать, уже не в силах был оторваться.

- Ни тема, ни сюжет, - заговорил третий, - вовсе не существенны.  Интрига может лишь вначале привлечь внимание вдумчивого искушенного читателя, но если не будет в произведении яркого сочного языка и красочных описаний, очень скоро ему станет все понятно и читатель с отвращением его отбросит. Обращали вы внимание: в повестях Тургенева, Чехова, Паустовского – нет ни новых тем, ни круто закрученных сюжетов, но благодаря их языку, удивительным описаниям природы – они всегда будут читаться с живым восторгом и восхищением.

Их разговор услышал пожилой литератор. Улыбнулся, но не подошел и ничего не сказал. Он-то точно знал, что важны, конечно, и тема, и сюжет, и, безусловно, язык, но самое главное состоит в том, что Автор может сказать читателю, есть ли у него то Слово, которое может «жечь сердца» .