Рецензия на новый рассказ красавицы Валерии

Александр Михайлович
     После прочтения нового рассказа красавицы Валерии, названного "Санькина тушёнка" и посвящённого тому же Саньке, что и рассказ "Лишняя?" я окончательно убедился в том, что описанный в рассказе "Лишняя?" поступок Саньки вовсе не был случайным. Санька с самого раннего детства был приучен своей матерью к тому, что брать чужое не так уж и грешно, если не попадаться.
     И мамин штапик Санька берёт без спросу вполне решительно, и банку дефицитной тушёнки пытается открыть исподтишка, практически не колеблясь, и мелочь у пассажиров в автобусе он сшибает виртуозно... "... кто же научил сыночка брать чужие деньги и идти с ними на улицу? Сам научился? Но ведь, как известно, человек имеет единственный врождённый навык – хватать материнскую сиську и сосать, а всему остальному он учится у окружающих и, прежде всего, у родителей."
     Всё это несомненно доказывает, что мама Саньки и сама была нечиста на руку. Не в том смысле, что она была отъявленной и прожжённой воровкой, на это у неё банально не хватало смелости и решительности, а в том, что она всегда была МОРАЛЬНО готова к краже, если эту кражу можно совершить абсолютно безнаказанно.
     И маленький Санька очень быстро усвоил, что воровать допустимо, если наказания за воровство либо отсутствуют, либо вполне себе переносимы. Потому и воровать он начал прежде всего у своей матери, ведь не убъёт же его родная мать за кражу, не изувечит! Хотя за кражу пяти рублей вполне могла и изувечить - вот почему Санька тогда так перепугался.
     Типично коммуняцко-совковая психология - воруй по мелочам, воруй у добреньких и доверчивых, старайся не попадаться, а коли уж попался, то терпи.
     Чертовски талантлива эта Орлова Валерия, и этот писательский талант выражается в том, что её персонажи раскрываются намного полнее, ярче и откровеннее, чем это хотелось бы самой писательнице. Не автор управляет героями, а герои, начиная жить своей собственной жизнью, управляют автором.