Чужие письма 7

Маргарита Фортье
http://www.youtube.com/watch?v=piq9v-X3qMk&feature=related


…- Ну  и как это понимать?

Шурочкина мама стояла   на пороге дома,  встречая свою дочь во все оружия.

- Никак..пуповину отрезали  еще сорок лет назад. Я устала,  хочу спать, есть. Потом  будет серьёзный разговор, а сейчас нет сил. Или ты мам решила, «изобью - замучаю, как Пол Пот Кампучию»?!

Шурочка прошла мимо, отвечая на ходу  уставшим голосом.

Саша предложил ей  заночевать у него. Добрейший мальчик. А утро испортила его соседка. Противная баба. То и дело  кружилась в коридоре не давая умыться, потом  шаркала на кухне и, в конце концов, сделала своё чёрное дело.

-  А Сашка то  по - моложе не мог  найти?! На пенсионерок потянуло...- съязвила она,  задыхаясь от собственной желчи.

Шурочка покрутила  у виска, обернувшись  на её лексику.

- Сурдопереводчица хренова, я тебе вот устрою  волосодёрку сейчас,-  не унималась «добрая» соседка.

- Не орите, я ухожу, разбудите всех соседей, «ласковая» Вы моя,-Шурочка вышла, захлопнув дверь, не дослушав отборный мат разразившийся как гром.

«Удалось ей всё же мне испортить настроение. Уродка жирная».

Ночь,  проведённая на диване  одетой  и не удобной позе,  не принесла хорошего настроения. Утро было паршивым. Одно радовало, что Саша действительно оказался славным  парнишкой. Рассказывал про свою жизнь в детском доме. Про своих друзей, про то, как  возвращали его  несколько раз  за  то,  что  в первый раз  разбил  дорогую вазу, второй раз  выгреб из холодильника все продукты и раздал местным попрошайкам. 

«Плохая наследственность»- все как один заявили неудавшиеся родители, покачивая головой.

Про сестру он  так ничего  не узнал. Её удочерила семья  из другого  города.  Что-то пытался выяснить в детском доме, но на все его вопросы наложен табу усыновления.

Шурочке  не раз хотелось рассказать  о  себе  во время беседы. Потом вспомнила, что не будь тогда она дурой, её сыну было бы столько же лет как и Саше, поэтому не стала торопиться с рассказом о себе.. Сердце заныло  от жалости к себе,  к этому мальчику,  пережившему  и предательство, и одиночество, как  она сама.
«Сколько  похожего  в наших судьбах».

- Шура, Шура очнись,- Ольга  Иванова теребила её за плечо,- я буду ждать твоих объяснений,-  строго сказала она   дочери.

В своей комнате Шурочка  расслабилась. Она должна  обо всё подумать, хорошо  подумать.  От того, что она расскажет матери, может измениться их жизнь. А главное  покой мамы.

Последнее  письмо Андрея не давало и ей  покоя.

« Я живу только ради встречи с тобой».
 
Шура помнила,  когда её надежды  растаяли, жизнь перестала  существовать. Не хотелось вот так сразу отнимать надежду у стоящего на краю жизни  человека.

 И она написала в ответе свой номер мобильного телефона  на его просьбу.

«Поговорю, узнаю,  пообщаюсь. Может это всё «актёрское мастерство», надо послушать его».   

Заклеив конверт,  положила его в  сумочку,  застегнув её на молнию и убрав  под кровать. Мама имела привычку  подсматривать, чем живёт её дочь.

  Ольга Ивановна   терпеливо ждала до вечера, сгорая от любопытства,но  Шурочка, появившись на кухне к вечеру, чтобы попить чай,  решила не торопиться  и подождать звонка Саши. Как минимум  это будет неделя, две.

«А то изведёт меня своими рассуждениями,… как только Саша отзовется, так и расскажу..Да и ей лучше будет. Поберегу её нервы».

-Шур ты обещала поговорить и рассказать что- то мне,- Ольга Ивановна  ринулась   грудью  узнать всё до конца.

- Да, хотела, но теперь передумала. Надо немного подождать. И не, потому что я такая плохая, а потому что  всем будет от этого лучше. Есть обстоятельства, которые еще не ясны.

- Ну, вот собственной матери не доверяешь, всё что-то скрываешь. Дожили, здрасти. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

Ольга Ивановна  сделала  вид что обиделась  и ушла. Её мама была всё еще красивой женщиной. В свои  почти шестьдесят, у неё сохранилась стройная фигура, грациозная походка и живые глаза.

Морщинки легли так нежно  на её  лицо, что придали ему некую лукавость.   Волосы были всегда уложены  с высоким начёсом чёлки и заколоты по бокам, спускаясь на плечи. Когда она надевала вещи  Шурочки, то соседки  издалека путали их, так похожа становилась она  на дочь,  не сдаваясь старости.

-Как молодая,- говорили они, увидев её  в цветастом платье и на каблуках. 

…..  Сегодня у Андрея   хороший день. По средам его навещает  сосед Пашка.  Он всегда приходит  к нему  в восемнадцать часов,  приносит письма, газеты, сладости для персонала.

А главное  он приносит новости о дочери.

- Ну, рассказывай, - начинает он, как  только  Пашка садится на край кровати.

- Да всё хорошо Андрей. Твоя дочь с этим кабаном  так и живёт. Сказала, что позвонит тебе и забежит, как только  будет время. А этот кабан,  новоявленный  твой зять, каждый день  под  шафе.

- А больше ничего не передавала?-  глаза Андрея потускнели, стали мокрыми, плечи опустились,   предвидя ответ, - да вообщем-то что передавать, тут всё есть.

- Сука она, прости, но  сука. Я  ей так и сказал.

- Зачем? Ты что? Вот поэтому она и не звонит, не приходит ….думает,  что я   так же думаю… - Андрей громко закричал на него, размахивая руками. Он не хотел винить дочь ни в чём. Она еще молода, что – то не  понимает.

- Не звонит она, потому что нечего с тебя взять. А то, что  правду сказал, пусть, может, задумается о том, что и на том свете спрос будет со всех за дела наши.

-  Паш, зачем ты резок с ней. Ей и так тяжело, детей нет, муж бросил, да вот  и с этим  уродом несчастна. Работает одна. 

- Не  защищай. Ты отец, я тебя понимаю. Сам  страдаю за детей своих. Но  милосердие оно  должно быть не  в долге,  а в крови…. Ладно, поглядим, увидим…. На вот…. письмо тебе принёс от твоей ненаглядной. Иш,  какой подчерк красивый…   видать добрая женщина,  раз пишет тебе… всё еще помнит тебя. Видно ты хорошо постарался ей в душу войти. Ха-ха-ха ….и не только  в душу. - Пашка  похабно заржал, от удавшейся  шутки,   прикрывая рот рукой, чтобы не шуметь в палате.

-Ничего ты не понимаешь, Паш, в женской душе. Знаешь, за что  меня женщины любят ?..... За понимание…  Она мне  про свои радости, и я рад им, поддержу, порадуюсь вместе, окрылю её  ещё больше. Она мне  про свои горести, а я  подставлю своё плечо,  прижму крепко, пусть поплачет. Слёзы то у них, что вода, тут же и смеются, тут же  плачут сразу.  Она про своего мужа, а я выслушаю, совет дам. Про детей расспрошу. А что женщине надо? Понимание…

- Ты Андрюха  развёл тут  целую науку. Хе-хе….. Неее,  я  и  участие приму и слёзы вытру, а бабы ко мне ближе не стали. Видно ты  с ними на одной волне. Как гуру. …Ты читай,  читай,  что пишет твоя Жемчужинка. А то мне скоро  домой топать, а самое интересное не узнаю.

Андрей с улыбкой распечатал  конверт и принялся читать письмо, делая это с выражением, соблюдая паузы и где надо вставляя свои  комментарии. 

А    особо  понравившиеся места перечитывал два раза, потом  замирал, смотрел куда – то вдаль, вспоминая  о чем- то   или  т стараясь запомнить что-то.

- Хорошо пишет. Ласковая, нежная. Жалеет меня.  Может и правда любила всё это время. Ведь  у них так тоже бывает, чтоб всю жизнь  любить. Помню, как она плакала, когда уезжала. Прощалась,  как будто  и не встретимся больше, чувствовала наверно, что не приеду я. Руки мои  не отпускала. Да и куда мне  было ехать, семья ведь, дети, старики.   И она не свободна была. Я ведь тоже тогда подумал, что от скуки она, а вот видишь, оказывается, от любви. Мне бы увидеть её  только, посидеть вот так рядом, руку её  погладить, в глаза посмотреть.

-Даа, Андрюха  увидит она тебя такого,  и любовь сразу пройдёт. И скажет она тебе, сиди ты  уж на своём месте,- добавил реальности Павел  в мечты Андрея.

- А я  и не хочу. Пусть живёт со здоровым мужиком. Я только  увидеть хочу …..Положи мне деньги на телефон. Она номер свой написала, позвоню ей,- его лицо стало грустным,  слетела бравая  уверенная улыбка.

- Во баба,  и муж есть,  а не побоялась номер дать. Ладно,  положу я тебе деньги. Ты только того, не очень её в себя втюривай, они ведь бабы дурные, наломают дров, а  распутывать кому?!.....То тоже. Да и сколько воды утекло.  Может  и она такая же развалина как ты. Встретитесь две  развалюхи. Женщины, они без ухода  стареют  и болеют на много быстрее.   

 Пашка посмотрел многозначительно на своего друга и  достал  из пакета сок.

- Вот купил,  может можно пить тебе. Если нельзя, то медичкам отдашь,- домовито  раскладывал на полки  тумбочки пакеты с соком. - А это вот конфеты, будешь медсестёр задабривать ,чтоб  клизму тебе делали хорошо и нежно,- он опять рассмеялся.-   Как  ты хоть тут? Сегодня   веселей, да и   свежей  смотришься..

- Нет, Паш, ты комплементы мне  не дари. Хреново  я выгляжу, но чувствую себя лучше. Мужик тут умер, Лёхой зовут. Так тот  перед смертью и есть стал, боли ушли, даже прошёлся чуть на ногах. А сегодня помер. Говорят,  перед тем как помереть, всем становиться легче, ничего не болит. Поэтому если оно болит, значит, жив, еще поживу,  - Андрей  пытался пошутить  последними словами, но смеха не услышал  в ответ.

- Да хорош тебе о грустном, давай  о бабах лучше,-перебил его Пашка, не давая грустить. 

И они принялись снова перечитывать письмо Шурочки.
 
( продолжение..http://www.proza.ru/2010/03/03/1025