Эволюция

Дени Дим
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
В большой комнате нагромождение мебели, узлов, коробок. На кровати с «шишечками» среди кучи вещей сидит МИЛА – двадцать лет и её муж - СЛАВИК – двадцать три года. Они открывают коробки на полу, достают потрепанные альбомы с фотографиями. Видно, что это очень старые фото. Листают и бросают на пол. Входит мама Славика – АРИАДНА МИХАЙЛОВНА - стройная высокая женщина за сорок.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Так, главное. Где коробка с люстрой? Так, что вы расселись? Господи сколько всего. Ещё вторая машина сейчас будет.
ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ.
Ариадна Михайловна прижимает к груди несколько альбомов.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Славочка. Это же бабушка твоя. Дедушка.. Какие костюмы, какая осанка.
МИЛА
Мама! Тута две коробки на выкид! Вы ж сами посмотрите! А ещё посуда. А зимние вещи. Куда лОжить?
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
 Игрушки елочные! Славочка это же твоя любимая. Помнишь, дедушка подарил? Тебе четыре годика было?
МИЛА
И альбомы, и вазочки, на кой черт мы их только привезли. И вот та хреновина. И вот. Ящик.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Комод. Это наша память. Тебе хорошо разбрасываться. Без роду, без племени. Явилась с одним чемоданчиком.
МИЛА
А вы ж у нас графины. Кровь с коньяком! Куда нам. Чего же вы такие родовитые, профессорского сословья, а квартирку побольше не стребовали? Две семьи считай. Вагон говна средневекового. Папаша сейчас свою библиотэку натащут!
Ариадна Михайловна пытается из коробки «на выкид» выбрать побольше вещей. Достает статуэтки. Мила устало наблюдает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Вот сейчас приедет наш Петечка. Как – никак он глава этого дома! Пока что!
МИЛА
Мама, у вас уж внучики на подходе, а вы всё себе куколки из помойки выбираете.
Ариадна Михайловна роняет вещи обратно в коробку, выпрямляется и удивлено смотрит на Милу со Славиком.

ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
У плиты стоит Мила. Она на последнем месяце беременности. Она успевает следить за кастрюлями, резать хлеб и снимать бигуди из-под прозрачной косынки. Вбегает девочка лет пяти — ЛЕНА — дочка Милы.
ЛЕНА
Мам, дай попить.
Мила наливает из кастрюли компот.
МИЛА
Целый день носишься. Грязная. Опять по гаражам лазили. Всё. Уже темнеет
ЛЕНА
Я ещё полчасика. Там ещё все гуляют.
Лена берет чашку и отпивает.
ЛЕНА
Мам, теплый. Дай  десять копеек.
МИЛА
Так. Во-первых, магазин до семи, уже закрыто. Во-вторых, сколько говорила, не облизывай казенные стаканы, и там тебе сок в три разА разбавят. В третьих никаких полчасика. Всё. Сейчас папа и дедушка с работы придут. Ужинать будем.
ЛЕНА
Ещё долго. Пока они придут. У папы заочники сегодня.
Мила оттирает краем кухонного полотенца Лене лицо. Недовольная результатом, подводит её к раковине заставляет умываться и мыть руки. Сама быстро переплетает ей косички.
МИЛА
Надо аккуратненько ходить. Красивенько. Пошла с кухни, сейчас устряпаешся.
ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР.
За накрытым столом сидят Славик, мама, Петр Григорьевич – отец Славика. Лена сидит на диване и пришивает белые манжеты к школьному платью. Осторожно закрывая за собой дверь, входит Мила.
МИЛА
Уснул
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Милочка, к столу. Ждем. Милочка ты у нас конечно всегда кудесница. Но сегодняшние вареники просто шедевр. Ты превзошла себя.
МИЛА
Ой, ладно, папа. Давайте я вам сметанки полОжу.
Мила не садиться, обходит всех, натыкаясь на стулья.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
шепотом
Милка! Ложу! Давай мне тоже сметаны. Садись. Это чей праздник!
МИЛА
Да, да. Знаю я, помню. Сейчас. Я уже духовку выключу, чтобы туда сюда на кухню не бегать.
Мила подходит к дивану и берет в руки шитье Лены.
МИЛА
Это называется пришила?! Люди в колхозе уже работаю в твои годы, а ты по прямой прошить не можешь! Иди есть! Кулема безрукая.
Лена с удовольствием бросает работу и идет за стол и усаживается рядом с бабушкой. Славик разливает по бокалам вино. Мила вносит блюдо с пирогом. Ставит на стол.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Давайте поздравим нашу замечательную Милочку. Два года назад она подарила нам чудного внука.
СЛАВИК
И сына
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
И сына. Егора. Позволь мне тебя поздравить Милочка. И поблагодарить
СЛАВИК
Я тоже участвовал. Я это утверждаю
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Славик!
Все «чокаются». Поздравления получаются слишком громкими и на секунду все замирают, прислушиваясь не проснулся ли ребенок.
ЛЕНА
А почему Егорчику гостей не позвали. На мой день рождения же приходят девочки? И торт со свечками.
МИЛА
Ой. Да чё он ещё понимает? Ему эти свечки. Ты кушай хорошо. По больше бери.
Бабушка и мама с двух сторон подкладывают Лене в тарелку салаты и мясо. Петр Григорьевич продолжает разговор со Славиком

СЛАВИК
Дерево. Бетон. Не понимаешь, выучи! Хоть открой, попытайся. Ни- че – го.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Да студент нынче не тот. Даже по сравнению с предыдущим годом. Нынешние какие-то недоразвитые. Молокососы. Зато гонору…
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Мальчики. Мальчики. Никакой работы. Ещё в таких выражениях.
ЛЕНА
Папа, можно мне телевизор посмотреть.
СЛАВИК
Полчаса
МИЛА
Ты портфель собрала? Фартук погладила? Опять с утра бегать будешь? Никаких телевизоров.
ИНТ.ДЕНЬ. КОМНАТА.
На полу близко к экрану сидит пятилетний Егор перед телевизором. Смотрит репортаж с металлургического завода. Мила в верхней одежде и в сапогах проходит к шкафу.
МИЛА
Глаза сломаешь.  Ты кушал?!
ЕГОР
Не люблю с капустой. Не хочу капусту
МИЛА
Бабушку слушайся! Я только на минутку забежала.
Мила открывает шкаф в стопке с полотенцами достает пачку денег и вынимает несколько купюр.
МИЛА
Весь обед по очередям. Пожрать некогда. Так. Бабушку слушайся. И кушай. Что дают.
ЕГОР
Как её слушаться, если она спит все время?
МИЛА
Ну что? Когда проснется. Пока посиди тихонечко. Бабушка сейчас болеет. Давай погрею тебе супчик, пока я дома?
ЕГОР
Не хочу.
МИЛА
А что ты хочешь? Гумале-бумале с фрикоделькой?
Мила и Егор смеются. Слышно как дверь открывается.
ЕГОР
Папа? Может, папа пришел?
МИЛА
Егор, какой папа?  Ну, чего вдруг? Сколько лет назад он приходил? Это Ленка из школы.
Лена вбегает и на ходу достает тетрадь из сумки
ЛЕНА
Мам, привет. Ты на обед. Смотри, что он сделал. Я тетрадь сдала, а учительница сказала даже проверять не будет, и мне теперь два по контрольной.
Лена открывает тетрадь с последних страниц, там все листы изрисованы танками и самолетами.
Мила берет тетрадь и бьет Лену ею по голове.
МИЛА
Я тебе говорила, лож на место. Не разбрасывай.
ЛЕНА
 Он все равно хватает мои вещи!
Мила перелистывает тетрадь на начало.
МИЛА
А пишешь как?! Как курица лапой! Мать не следит, и ладно. Тебе же репетиторов наймут, да? Пойдешь помойки подметать! Ты старайся! Сколько говорить. Чтобы учительница видела, что ты старалася. Всё аккуратненько. А это что?
ЛЕНА
У меня ни одной тройки нет ещё с начала года.
МИЛА
Зато теперь двойки! Двоечница бессовестная.
Егор подбегает и показывает пальцем на Лену
ЕГОР
Двойка, двойка! Ленка дура. Дура.
МИЛА
А тебе сказано, не трогай тетради сестры. Не трогай книжки! Ничерта не соображаешь!
Егор молча отходит в дальний угол и только там начинает плакать.
Лена расстегивает пальто.
МИЛА
Подожди не раздевайся. У меня там очередь. Кур дают. Две штуки в одни руки. Ещё бы кого-нибудь.
ЕГОР
Я тоже пойду у меня тоже руки.
МИЛА
Сейчас! С ангиной. Сиди уже.
ЛЕНА
Я Аньку позову. Она дома, мы с ней вместе сейчас поднимались.
МИЛА
Зови. И подходите к нашему магазину. Через дорогу осторожно.
Лена убегает.
ЕГОР
А давай ещё бабушку разбудим.
МИЛА
Бабушка? Пусть бабушка от тебя отдохнет.
ЕГОР
А давай папе позвоним?
Мила красит губы глядя в стеклянную дверцу шкафа.
МИЛА
Да. Так он и побежал.
ЕГОР
Ну, он же к нам раньше приходил. Вдруг захочет. А почему он к нам не хочет?
МИЛА
Не знаю, Егорчик. Наверное, у другой тети лучше. Денег побогаче. Места побольше. Больных родителей нет. А с нами тесно. Папа у нас творческий, а мы его заставляли о всяких глупостях. Детей кормить. Вот за курами стоять. Ему широту интересов надо.
ЕГОР
А если я буду хорошо себя вести? А когда у нас будет место большое. А если мы тоже сделаем. Интересное чё-нибудь, а если у нас будет деньгоф, он тогда приедет?
Мила поворачивается к Егору.
МИЛА
Да зачем он нам нужен? У нас есть мама, бабушка, Ленка. Дед! Дед у нас какой! Лучше всех! У него уже последняя лекция кончается. Сейчас придет. Будешь ему помогать магнитофон чинить?!
ЕГОР
Да! А путь тогда дед будет как будто папа!
МИЛА
Да наш дед он как тыща пап! Всё побежала. Сейчас очередь пройдет. И на работу надо бежать. Ленке скажешь, чтобы дома сидела с тобой. Никаких гулять.
Мила целует Егора и убегает. Егор достает из Лениной школьной сумки тетрадь. Вырывает листы. Идет к шкафу, достает карандаши.
ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ
Егор за столом старательно выводит буквы на тетрадном листе – «Прадаёца бабшка Харошая можыт варить Доброя!!!». Рядом листы с готовыми «объявлениями» - видны первые слова  «прадаёца систра».

ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
На полках большого книжного шкафа расставлены банки с солениями. Нет ковра, вместо люстры просто лампочка.
Ариадна Михайловна перед телевизором вяжет. Егор - полноватый десятилетний подросток, сидит на диване играет в «тетрис». Слышно как открывается входная дверь.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
кричит
Петенька, это ты? Почему так поздно. Я же волнуюсь.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
за кадром
Я, киса. Сейчас расскажу. Только мне надо убить одного проходимца, которого мы вырастили буквально у себя под боком.
Ариадна Михайловна откладывает вязание и медленно встает. Она оглядывается и спрашивает у Егора
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Что он сказал?
Егора уже нет на диване. Он прячется под столом.  Петр Григорьевич быстро входит и пытается поймать Егора.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Петя. Что это значит? Не бегай, у тебя астма и спина.
Петр Григорьевич быстро устает и падает на стул. Но все пытается схватить Егора под столом.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Я иду ставить кофе. И коньяку обязательно. Ты же весь промерз! Разве так можно? Врачи нынче голодные, злые. Думаешь, кто-то будет лечить такой антиквариат как ты?
Ариадна Михайловна уходит на кухню
ПЕРТ ГРИГОРЬЕВИЧ
кричит
Ты представляешь, киса. Меня сегодня высадили из автобуса. За проезд зайцем. Я принят в клуб безбилетников.
Ариадна Михайловна возвращается с чашкой кофе.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Тебе не стыдно. Отличный пример для внука. Для студентов. Профессора вышвыривают за безбилетный проезд.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Ты знаешь, всё было очень интеллигентно. Контролеры вошли, представились и громко попросили всех кто не в состоянии оплатить проезд выйти на этой остановке. Вышло пол-автобуса людей. Киса, в толпе соучастников это совсем не стыдно. Но опять лезть в транспорт зайцем я не решился. Пришлось пешком.
Петр Григорьевич пьет кофе. Ариадна Михайловна снимает с него пиджак, вешает на спинку соседнего стула. Егор вылезает, садится за стол, принимается играть в «тетрис».
ЕГОР
А есть чё-нибудь вкусненькое?
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Подождем, пока придет Милочка и Леночка. И будем ужинать.
Ариадна Михайловна берет плед с дивана и накидывает мужу на плечи.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
А ты сегодня же возьмешь у Милочки денег на дорогу! Давай я попрошу.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Милочка и так кормит нас всех какой месяц. Чтобы мы делали без нее.
ЕГОР
Деда, а пойдем в следующее воскресение книги продавать опять. Может, ещё с кем-нибудь подеремся.
Петр Григорьевич хлопает в ладоши и потирает руки.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Да запросто! Но. Тогда была не драка, а спор на актуальные политические и экономические темы. На повышенных тонах.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Хватит мне разбирательств с милицией, после каждой твоей попытки заняться коммерцией. Петя, к торговле тоже надо иметь способности. Кто-то может. Ты нет.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Ерунда. А если бы не Милка? Пенсию не несут, зарплату не платят. Жрать захочешь. Зайцем ездить надоест. И приобретешь много способностей, о которых и не думал.
Дед дотягивается через стол и резко выдергивает из рук Егора «тетрис».
ЕГОР
Эй, алё. Надо паузу. Паузу!
ПЕТР ГРИГОРИЕВИЧ
Молодой человек. Я тут уже с полчаса. А сколько ещё до этого минут своей жизни вы убили за монотонным нажиманием двух кнопок.
ЕГОР
Четырех.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
А между тем в то же легендарное воскресение мы приобрели полное собрание «Волшебника Средиземноморья».
Егор до этого пытавшийся отобрать игру назад, останавливается.
ЕГОР
Ой, в натуре! Я дурак. Забыл совсем. Дед они у тебя на столе, да? Блин, ну я лох!
Егор убегает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
ему вслед
В натуре.
Смотрит на Петра Григорьевича
И ты тоже торгаш великий. Пошел продавать книги и притащил ещё одиннадцать.
Петр Григорьевич поуютнее заворачивается в плед и сам довольно умело принимается играть в «тетрис».
ПЕТР ГРИГОРИЕВИЧ
Папаша не изволили появляться?
Ариадна Михайловна притворно грозно смотрит на мужа
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Тише. Зачем ребенку лишний раз?! Обязательно ему знать?
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Родителям тоже лучше бы не знать, что вырастили безответственную сволочь. А он не ребенок. Он уже отрок. Таким уже оружие доверяли. А у нас всё ребенок. Малютка.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Что ты взъелся на него с порога. Уймись.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Давеча спросил у нашего ребеночка что такое кунилингус.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Боже. Петя. Где ты только берешь...
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
В совершенно официальной прессе. Искал себе репетиторство в газете объявлений. Там очень часто встречается в разделе знакомства. А ты знала, что это означает?



АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
после паузы
Нет.
Она подходит и отбирает «тетрис».
АНИАДНА МИХАЙЛОВНА
Пей горячее. Филолог самоучка.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Наш ребеночек сказал мне, что это приветствие. На китайском.
Ариадна Михайловна начинает тихо смеяться.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Так я же поздоровался сегодня. В аудитории. С группой китайских товарищей. Вот ведь балбес.
Оба смеются. Петр Григорьевич резко становится серьезным.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
Если Милка не подаст на алименты, я сам пойду и подам.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Петя, о чем ты говоришь? На кого подашь? На Славика?
ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ
За столом сидит Славик. Напротив Мила. Около папы крутится Егор.
СЛАВИК
кричит
Вы должны быть на моей стороне. Я ваш родной сын. На минутку.
ЕГОР
Папа, папа я тебе вот ещё хочу показать.
У Егора в руках стопка альбомов. У него рук не хватает листать на весу, и часть альбомов он отдает Славику.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
за кадром кричит
И что это значит?! Как и ты, мы должны бросить двоих детей на произвол судьбы и идти ****ствовать?
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
за кадром
Тихо
Петя! Прекрати. Пусть сами...
ЕГОР
Папа, вот это мой диназавровый период, так сказать. Но потом он прошел. И вот у меня настал другой. Морской.
СЛАВИК
Я оставил детям жилье. И не претендую
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
за кадром кричит
Что ты оставил. Что у тебя есть оставлять?
ЕГОР
Вот. Ещё я какое-то время увлекался древней Грецией. Ну вообще-то и сейчас увлекаюсь. Вот тут рисунки. Этот альбом он, так сказать, героический. Но сейчас времени не хватает.
СЛАВИК
кричит
Извините. Высшее образование у нас приносит что угодно, кроме денег. Надо было отдать меня в кооперативный техникум.
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
за кадром
кричит
Надо было тебя...
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
за кадром
Петя! Прекрати!
ЕГОР
Потому что я ещё музыкой занимался. Но честно сказать пианино мне не очень нравится. Хор мне нравился. Но у меня сейчас, эта. Как сказать. Мутация. А.Ещё! Шахматы. Папа, а ты умеешь? Ты играешь? Ты умеешь? Я принесу.
Егор отдает все альбомы в руки Славика и убегает из комнаты. Славик отшвыривает альбомы на край стола.
СЛАВИК
Ты соображаешь? Ты кого вырастила? Рисунки, музыки. Что ещё? Вязание? Ты посмотри! Он жирный, сутулый. Ты знаешь, что с такими бывает в школе? Нет? А я знаю!
Егор стоит в дверях с шахматной доской в руках.
СЛАВИК
Что ты делаешь с моими детьми? Дочка, вместо того чтобы учиться мотается по китайским базарам. Из сына бабу кисейную. Ты о чем думаешь?!
МИЛА
Думаю? Чем кормить. Чем лечить. Как через дорогу перейдет. Как в подъезд зайдет. Из куртки зимней вырос, думаю. Вот, за музыку заплатить надо, думаю.
СЛАВИК
передразнивает
Поесть, одеть. У этой одно. Да что я спрашиваю. Я знаю, кто развел этот пансион благородных девиц.
Славик специально скидывает альбомы со стола.
СЛАВИК
Музыки, книжечки. Очечки розовые. Вечное освобождение от физкультуры. Теплица. А школа – это зверюшник. И меня! И его теперь!
Славик указывает на Егора
СЛАВИК
Все будут гнобить. Учителя то же стадо. Будут долбать слабого. Пацану надо бокс, футбол. Команда. Разбитые коленки.
Славик вскакивает и за руку тащит Егор к столу.
СЛАВИК
Ты посмотри! У него же сиськи висят. Ну, как тебя называют! Жиртрест! Сало?!
Егор начинает плакать. Мила отдергивает руку Славика, целует Егора.
МИЛА
Иди в комнату. К дедушке.
СЛАВИК
Отлично. Рыдания. Мила, я знаю что говорю. Я так рос. Мне не дали заниматься спортом. У меня же руки, я же вспотею. Мои родители были давящие жестокие люди. Ты должна ребенка оградить. Я ушел, потому что меня задавили. Мне дышать не давали
ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ
За кадром
Мы были, мы и остались. Что ты приперся к таким плохим родителям?!
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
За кадром
Петя! Пусть сами.
МИЛА
Папа! Не лезти.
Славик успокаивается долго сидит молча. Оглядывается. Видит на полу и на книжных полках множество больших полосатых сумок. Перебирает бахрому на скатерти.
СЛАВИК
С цветами. Кто же такую выбрал?
МИЛА
Я привезла. Красивая, правда?
СЛАВИК
Слышал, ты бизнесом занялась? Вижу успешно.
МИЛА
А куда деваться? Успехов никаких. Что утром наторгуешь, то вечером и проешь.
СЛАВИК
Я тоже сейчас. В институте совсем невозможно стало. Света нет. Установки отключили. Культура – пять лет труда. Все к черту подохло. Буду уходить.
МИЛА
Как семья? Новая.
СЛАВИК
Сейчас организую. Ты не поймешь, наверное. Как объяснить? Что-то вроде клуба. Ты покупаешь товар. Рассказываешь соседке. Та своей подруге и так далее. Тебе прибыль с первой и последующих продаж. И им выгодно. Такая система давно работает на западе.
МИЛА
Соседка расскажет, как ей зарплату полгода не дают, а подруга как пенсию. И будет клуб голодранцев.
СЛАВИК
Я же говорю, ты не понимаешь. Я знаю, что это рабочая идея. Сейчас деньги под ногами. Надо только нагнуться. Надо только понимать..
МИЛА
И сколько тебе нужно?
СЛАВИК
Я. Потом. Тебе подробно. Как смогу. Объясню, ты поймешь. А с Егором я завтра же с утра. Мой бывший студент держит тренажерный зал. И теннис. Егорка будет заниматься, и не спорь. И футбол. Я все сделаю. Я вам не позволю. У него есть кроссовки?
МИЛА
Сейчас, посмотрю. Где-то были на антресолях.
Мила встает и уходит в коридор. Славик тоже встает из-за стола. Идет за Милой. Оглядывается. Открывает сумку на полу и быстро засовывает в карманы несколько упаковок конфет мн-денс. Одна рвется. Он заталкивает высыпавшиеся конфеты в рот и быстро жует. Выпрямляется, проверяет, чтобы пачки не торчали из кармана, и выходит в коридор.


ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР.
На столе гора упакованной одежды. Мила и Ариадна Михайловна аккуратно, чтобы не порвать открывают упаковку, достают (это спортивные костюмы), осматривают, обрезают нитки, проверяют «молнии». Потом отдают Лене, которая стоит рядом за гладильной доской. Она гладит вещи и снова упаковывает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Ой, Милка. То ты возила еду. Чего мы только не попробовали.
МИЛА
 Аллергия одна. Лучше нашего, особенно сладостей, нету.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Потом, шапки.
ЛЕНА
Нет, потом бытовую химию.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Точно. Хвала химии. Благодаря ей ты в ин.язе восстановилась. Пришлось этикетки переводить.
МИЛА
Ага, а то помните. Пятновыводитель. А коробку как шампунь продали. Бутылки были на шампунь похоже. Да и ещё разного…
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
А теперь мы белошвейки. Китайцы, конечно, молодцы. Но могли бы пуговицы пришивать, а не бросать в пакет отдельно.
МИЛА
Китайцам некогда. Ничего дошьем. Догладим. ФирмА будет.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Что за время. Могла бы я подумать. На старость лет. Столько занятий сменила, столько возможностей.
ЛЕНА
Зато в тонусе. Успеваем за жизнью. Кто не успевает, тот скиснет. Закон природы.
Лена берет очередную куртку.
ЛЕНА
Тут грязно. Попробую отстирать.
Выключает утюг. Уходит из комнаты.
МИЛА
Кричит.
Егорчик. Ты опять за компьютером?! Дед придет, ругаться будет, что ты ему все перепутал там. Иди, помоги нам.
Прибегает Егор. Он снимает верхнюю коробку из пирамиды стоящих у стены, и приносит её к столу.
МИЛА
О, какой силач. Не зря вы с папой тренировались. А почему ты на футбол больше не ходишь? И теннисную твою форму я уже недели три не стирала.
ЕГОР
Папа сказал нет прогресса.
МИЛА
И чего?
Егор поживает плечами.
ЕГОР
Я  футбол вообще терпеть не могу.
МИЛА
А каратэ. Или что у вас там за борьба. Занимаетесь?
ЕГОР
Папа сказал у меня нет перспектив в единоборствах.
МИЛА
А, ну ничего. Папа ещё что-нибудь придумает. Ты занимайся.
ЕГОР
Ну, вам всё. А то у меня «Дум», я «охотник не спящий», меня не отвлекать.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
На что ты охотник? Дук? Иди, объясни бабушке.
ЕГОР
На ходу
Дум. Это же все знают. Загугли.
Егор убегает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Загугли? А это что за звери? Кто такие загугли? Мила на это надо обращать внимание. Что он день и ночь за этим ящиком.
Мила пожимает плечами.
Ариадна Михайловна делает вид, что погружается в работу. Внимательно осматривает каждую строчку на китайской куртке.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Как бы между делом
Мила, это конечно не мое дело. И ты понимаешь, как мне это тяжело говорить. Но, зачем ты Егора со Славкой сближаешь. Он же беспутный. Обнадежил ребенка, теперь ему надоело. А мальчик ждет. Вечно в долгах, в проекта в облаках. Ты думаешь, я не знаю, ты же ему деньги даешь. Пусть сам крутится, хоть мальчишку не портит.
МИЛА
Продолжая обрезать нитки на очередной куртке.
У меня рак.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Конечно, сын есть сын. Мы ему всегда поможем. Но вот так потакать. Всё он вот-вот разбогатеет. И Егору иметь такой пример перед глазами постоянно совсем..
Ариадна Михайловна роняет куртку и медленно садится на стул.
МИЛА
Да, надо было снять деньги с банковских счетов, завьюжить в Париж. Или на море. Клубнику с шампанским. Только у меня ни счетов, и моря так и не увижу. Узнала, что умираю и пошла дальше сумки ворочить, да из дерьма китайского конфетки делать. И ничего не изменилось.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Шепотом
Мила! Милочка. Как же так. Надо что-то делать. Надо немедленно к врачам. У меня хорошие связи. Если не все уехали.
МИЛА
Ничего не надо, мам. Ленку я к своим родственникам увезу осенью. Там родня, друзья у нее. Доучится заочно.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Мила. Что ты говоришь. О чем ты думаешь. Надо немедленно. Нет, надо хорошо подумать. Все может оказаться не так.
Она закрывает лицо руками.
МИЛА
Егор вам останется. Школа. У моих. Только название что город. А ему еще немного и поступать. Время  летит… Какой никакой пусть отец… Ленка то уже большая…
Ариадна Михайловна встает и обнимает Милу.
Заходит Лена и видит, как они стоят и плачут обнявшись.
ЛЕНА
Во! Отстирала! А вы чё? Чё случилось то? Может вам воды? Может вам скорую?



ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
В комнату входит мужчина в белом халате – медбрат. Следом второй медбрат и Егор – взрослый молодой человек. Они несут на руках безногого старика, лохматого и заросшего – это Славик.
СЛАВИК
Пахал на них. Кормил. Выучил сучек. Был нужен. А из больницы – не надо. Зачем? Не будут они забирать.
Старика укладывают на диван. Медбрат отдает Егору бумаги, рецепты и несколько пачек лекарств. Люди в белых халатах уходят.
СЛАВИК
Не все на этой земле гады. Есть родные люди.
Ариадна Михайловна вбегает в комнату. Бросается к сыну. Резко останавливается. Бежит к шкафу, достает постельное белье. Подбегает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Как же. Надо же постелить.
СЛАВИК
Мамочка, все нормально. Папины станки остались? Или электробритва?
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Славик. Тебе не больно? Где лекарства? Егор ты всё узнал? Подробно?
ЕГОР
Бабуля. Все. Вот. Надо купить. Сейчас я схожу. Завтра придет сиделка на полный день.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Не нужны нам чужие люди. Я справлюсь. Давай рецепты, я сейчас сбегаю. Ты посидишь.
СЛАВИК
Мама, мне не больно.
ЕГОР
Бабуля. Ты не справишься. Это специальный человек. Она не будет мешать. Это не надолго.
СЛАВИК
Это не надолго.
Ариадна Михайловна обнимает, гладит по голове Славика.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Тебя надо постричь.
ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Егор в верхней одежде сидит за столом. Славик на диване. Держит в руках чашку чая.
СЛАВИК
Ничего подадут стакан воды. Не все дети суками выросли. Помнят доброту и заботы. Егорушка ты помнишь как я с тобой, и бегать и футбол. Вставал, с утра ехал специально, тебя в секцию.
Егор молчит. Читает газету и не обращает внимание.
СЛАВИК
Хорошо хоть одного парня я произвел. Сын за отца... Ленка пишет из своей заграницы? Чего ей русского принца не нашлось?
ЕГОР
Пишет, пишет.
СЛАВИК
От баб чего ждать. Им только дай, дай, давай! Это закон природы. Две извилины – что сварить и деньги давай. Если бы мать твоя…
ЕГОР
Так, про мать затыкайся сразу! Тебя положили, телевизор включили, чаю налили. Лекарства сейчас принесут. Лежи и сопи с тряпочку.
СЛАВИК
Лучше бы ты за лекарствами сбегал.
ЕГОР
Чтобы водочки тебе до кучи.
СЛАВИК
А что? Мне для души. Что мне о здоровье что ли думать.
ЕГОР
А подумал бы, ноги бы и не отморозил. Не допил ещё?
СЛАВИК
Как тут не пить. Когда жизнь такая. Детей воспитывал, жизнь положил. А они бумаги пишут. Из больницы нет возможности забрать. Собакам бросьте отца – инвалида.
ЕГОР
Кого ты там воспитал? Ты ушел от них когда? Старшей лет семь было.
СЛАВИК
Я на заработки уехал. А они жрали и пили на мое.
ЕГОР
Да мы тут все обожрались. На твое.
СЛАВИК
Да, не всем быть миллионерами. Но я же не забывал. Ты то помнишь, как я с тобой. Занимался. И на футбол и бегать. Приезжал специально. Водил тебя к специалистам. И на массаж. И помнишь к знахарю ездили. Помнишь?
ЕГОР
Помню. Слушай, а чё я тебя не устраивал такой какой есть.
СЛАВИК
У тебя тоже на меня зубы? Я понимаю. Я плохой отец. Все метался, все думал, вот я поднимусь, и для всех у меня хватит, и времени и внимания и денег этих чертовых. Но никак никак не шло мне везение. Не жил богато, не надо было.
ЕГОР
При чем тут твои деньги. Я все детство думал – папа ушел из-за меня. Потому, что я урод. Папе не нравлюсь.
СЛАВИК
Да, дети, когда маленькие, так думают. Но это же не так? Ты вспомни. Ты что забыл. Мы с тобой и бегать и заниматься. Я же пришел. Чтобы ты так не думал. Чтоб ты почувствовал что папа рядом
ЕГОР
Я почувствовал. Я год старался, пыхтел. Но так и не стал тебя устраивать.
СЛАВИК
Тоже ненавидишь меня.
ЕГОР
Нет. Раньше ненавидел тебя, себя. И мать. И дедушку даже. Он тебя сильно ругал. Перед смертью требовал на похороны тебя не звать. Но тут ты его желание исполнил.
СЛАВИК
Я не мог тогда. Да и узнал поздно. Но про вас, про тебя я всегда помнил. И про долг свой помнил. Я с тобой то занимался. Ты же на тридцать килограмм похудел. Помнишь. Сильный стал. Я бегал с тобой и футбол.Мальчику без отца нельзя. Я это понимал. Я переживал, как вы там без меня.
ЕГОР
На кой черт мне отец которого запросто заменит секция физкультуры. Обошлись. Не переживай.
СЛАВИК
Зачем ты меня забрал тогда?
ЕГОР
Бабушка узнала.Твоя мать, помнишь? Да и. Так бы ты на завтра сдох. А теперь с полгодика поживешь. Доктор обещал
СЛАВИК
Такая месть, значит. Хорошо. Правильно. Я это заслужил. Знаешь, почему у меня ног нет.
ЕГОР
Потому что ты уснул на улице в январе?
СЛАВИК
Природа. Закон. Слабых жрут. Прямых ломают пополам. Выживают сильные. Даже нет. Самые сильные и умные никогда не выживали. Выживают приспособленные. А иные атрофируются, уменьшаются. И каюк.

ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ.
За накрытым столом сидят Ариадна Михайловна, Егор, Лена, девочка лет пяти – дочка Лены, МАРИНА – дочка Славика от второго брака, на вид подросток, видно, что она на последних месяцах беременности. Все в черном. Это похороны Славика. Никто не плачет. Марина ест много и с удовольствием. Егор постоянно звонит, решает какие-то рабочие вопросы.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Побыла бы хоть два дня. Я на внученьку посмотрю.
ЛЕНА
Ой. Бабуль, Девид так боится. Так нас отпускать не хотел. Новостей насмотрится. В России бандиты, детей воруют. Нет. Давай ты к нам. Ну что тебе тут?
Ариадна Михайловна гладит сидящую рядом Марину по животу.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Вот у нас теперь забота. Хорошо Славка хоть познакомил. Мариночка, это сестренка твоя сводная. Егора братика ты знаешь, а это Леночка.
Марина жует и кивает.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Как мама?
МАРИНА
Бухает. Из дома выгоняет все время. Заколибала уже.
ЛЕНА
Уже скоро?
МАРИНА
Через месяц. Девка. Скорей бы. Заколибалась уже
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
А что твой мальчик говорит. Он же обещал..
МАРИНА
А он узнал что, девка. Сказал что нет. Он мальчика хотел. А мать сказал, без ребенка живи. С ребенком куда хочешь.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Вот. Как тут уедешь. Мариночку надо к нам. Я с малышкой буду помогать. Мариночка учиться восстановится. Надо же и училище заканчивать.
Марина кивает и жует.
ЛЕНА
Ой, я бы знала. Столько вещей от Наташки осталось. Но ничего, я пришлю. Ничего не покупайте.
МАРИНА
Давайте выпьем? За упокой души. А то че мы всё про детей.
Ариадна Михайловна отбирает у нее рюмку.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Куда. Ты что? В твоем положении. И так упокоится. Надо жить. Жизнь берет свое.
Егор отрывается, наконец, от мобильного.
ЕГОР
Ну и что это вы тут нарешали. Вещи, младенцы. Она нам никто. Мы родственники. Это нам чужие люди. Моей ноги тут не будет, если ты ей позволишь тут жить, а ты будешь им тряпки слать.
Егор резко встает и уходит из комнаты. Марина перестает есть.
МАРИНА
А мать сказал, отказывайся и живи. А какая разница, я с ней вообще не могу жить. Она бухает, мужиков наведет.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Тихо, тихо. Он остынет. Не обращай внимание. Все будет хорошо.
ЛЕНА
А я читала, что это закон природы. В природе детеныши братья и сестры вообще мирно не живут. И это полезно для эволюции. В смысле отбора.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Мы не в природе и все уладится.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
За столом без скатерти сидит Ариадна Михайловна и ПОЧТАЛЬОНША, которая принесла пенсию. Ариадна Михайловна наклоняется близко к бумагам, чтобы расписаться. На диване, обложенная подушками спит маленькая девочка. Вбегает Марина. Ариадна Михайловна моментально хватает со стола деньги и прячет в карман. Марина бегает за ней вокруг стола. Ариадна Михайловна выбегает из комнаты, Марина за ней. Ариадна Михайловна возвращается и быстро закрывает дверь в комнату. Держит ручку. Почтальонша подбегает и помогает.
МАРИНА
За кадром
Дай, сука, хоть сотню. Полтинник дай, коза старая.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Не ори дура ребенка разбудишь.
МАРИНА
Ну и подавись, сука.
ПОЧТАЛЬОНША
Сколько вы так ещё сможете. Она же вас живьем сожрет. У меня сотовый, Ариадна Михална, давай я Егору позвоню.
АРИАДНА МИХАЙЛОВНА
Нет, нет, нет. А Кристиночка? Егор меня тут же заберет. Ещё и милицию вызовет. А Кристину он не признает за нашу. А как же внученька моя? И останется она с этой пропойцей. Или ещё хуже в дет.дом.
За разговором женщины отпускают ручку двери. Марина неожиданно открывает дверь и бросается на Ариадну Михайловну. Та отбивается, бежит по комнате. Залезает под диван. Марина сначала пытается достать до нее. Но отдергивает руку. Тогда она залезает на диван, и начинает прыгать, ребенок просыпается и плачет.
ПОЧТАЛЬОНША
Милицию я сама сейчас вызову! Сколько можно этот ужас терпеть!
ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ.
В коридоре стоят: наряд – два МИЛИЦИОНЕРА, ЖЕНЩИНА из соц. службы, женщина в домашнем халате – СОСЕДКА и девушка лет пятнадцати – это КРИСТИНА – дочка Марины.
СОСЕДКА
Невозможно. Каждый божий день. Пьянки, гулянки. Товарищ милиция.
КРИСТИНА
Ты ****а жопоглазая. Сколько в России живешь. Русский выучи. Товарищ милиция. ***ция.
СОСЕДКА
Вот. Вы слышите?
МИЛИЦИОНЕР
Кто ещё в квартире проживает?
КРИСТИНА
Я, мать, Шамиль. И его брат.
В коридор шатаясь выходит  подросток, но, увидев милиционеров быстро возвращается в кухню.
МИЛИЦИОНЕР
Там кто?
КРИСТИНА
Там мои друзья. У нас там день рождения было.
ЖЕНЩИНА
Почему не в школе?
КРИСТИНА
Я болею.
МИЛИЦИОНЕР
Давай всех кто там есть, чтобы я видел. Где мать?
КРИСТИНА
А я ебу? Неделю уже нету.
МИЛИЦИОНЕР
Выражения выбираем. Собирайся. Сейчас всех в приемник. Там отсортируем вас.
КРИСТИНА
Щас! А квартира? У нас дверь сломата. Будут тут шастать.
МИЛИЦИОНЕР
Я сказал, собираемся. Там что?
Милиционер указывает на закрытую дверь.
КРИСТИНА
Нихуя там. Собаки.
Кристина гостеприимно распахивает дверь. Все кроме нее морщатся от запаха из комнаты. В комнате из мебели только сломанный диван, по полу ползают шесть щенков. Две взрослые собаки почти не реагируют на людей. Они очень худые и изможденные.
МИЛИЦИОНЕР
Зачем вы тут собак разводите. Мало вам грязи?
КРИСТИНА
Она щенится. Мать их варит. И бомжи, которые с ней бухают.
ЖЕНЩИНА
Кто? Кого?
КРИСТИНА
Чё, ****ь, совсем тупишь? Моя мать специально держит собаку. Собака щениться, мать со своими ёбырями щенков варит. Щенки ещё вкусные, большие собаки не вкусные! Вот. Она щенится. Как сдохнет, она другую берет.
Женщина явно не воспринимает услышанное.
ЖЕНЩИНА
Что берет?
КРИСТИНА
Ты пьяная? Собаку. ****ь, жрут они собак, че не ясно. Я не жру. Мне вон и доширака хватит.
В кучи тряпок и газет за диваном что-то шевелится. Милиционеры вздрагивают, один хватается за кобуру. Из-за дивана на четвереньках выползает голая девочка. Она рычит и скалится. За ней так же на четвереньках появляется маленький ребенок. Девочка закрывает его своим телом и рычит.
МИЛИЦИОНЕР
Еб ти, нати. Это чё?
ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР
Человек, вроде?
ЖЕНЩИНА
Господи, а это кто?
КРИСТИНА
Сестра моя. Она ****утая.
МИЛИЦИОНЕР
Не бойтесь. Как вас зовут.
КРИСТИНА
Диана её зовут. Она не говорит. Да ей похуй. Она ёбнулась. Мать говорила её папаша или кто-то трахнул, когда ей четыре года было. И мать говорит, она с тех пор бесится. Насилованная, мужика хочет.
СОСЕДКА
Ой, боже! А мы ведь сколько лет. И знать не знали. Люди говорили, что раньше видели вторую девочку. Думали, кто из сожителей приводил дочку. А мы уже пять лет тут живем и ни слухом, ни духом. Криська! Ты могла хоть нам сказать! Как тебе не стыдно! Сестра с собаками живет!
КРИСТИНА
А чё такого. Ей похуй. Ей хавать дают. Иногда моют. Она визжит и кусается только. Если бы она одевалась, я бы с ней гуляла. А так чё я её голую на улицу попру? Собак я выгуливаю иногда, а она ничё одевать не дает.
МИЛИЦИОНЕР
Так. Хватит этого зоопарка. Надо протокол составлять. Ребенок чей? Сестры?
КРИСТИНА
Это не ребенок.
МИЛИЦИОНЕР
Ребенок вот этот откуда? Сестры или твой.
КРИСТИНА
Чё, ****ь, у тебя шары лопнули? Не видишь это не ребенок. Это оборотень. Дианка его от собак родила. Где-то с полгода назад.
МИЛИЦИОНЕР
Что ты несешь?!
КРИСТИНА
Ну, правда. А от кого скажите. Сюда кроме меня и матери никто не заходит, тут воняет, слышите как. Не от этого. А другой был здоровый пес. Потом смотрим, она с ребенком. Она ему пупок перегрызла. И нору они ещё с той собакой построили. А чё, нет то. Она то хочет, и собаке похуй кого трахать. Собака то не будет думать кончать в нее, не кончать Так и получилось.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
Милиционеры сидят на краю сломанного дивана. У одного раскрытая папка на коленях. Он пишет протокол.
Женщина медленно подходит к девочке и хочет накинуть ей на плечи свой плащ. Девочка приживается к полу, рычит и скалится. Потом падает на спину. Женщина отходит. Девочка быстро отбегает к норе, где сидит ребенок. Обнюхивает его.
МИЛИЦИОНЕР
Как тут дальше то написать.
ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР
Пиши. Обнаруженная голая несовершеннолетняя.
МИЛИЦИОНЕР
Кто, ****ь, так пишет
ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР
Как есть, так и пиши. Обнаружена, сидит, вылизывает грудного младенца.
Второй милиционер нагибается и смотрит на девочку с ребенком.
ВТОРОЙ МИЛИЦИОНЕР
Младенца женского рода. Девочку.