Реанимация

Сергей Зубанов
Реанимация

Письмо в интернете от В.П.: "Ты что-то по больницам зачастил. Нашёл там кого что ли? Смотри, жене расскажу..."
Вера, здравствуй. Самое смешное, что в твоих словах есть зерно истины. Но обо всём по порядку. Я не буду в заметках сие выставлять, но этот кусочек моих новых больничных впечатлений перед тобой.
  Я очнулся на второй или третий день помещения моего в реанимацию. Огромная палата. В руке - катетер, от которого тянется трубка к капельнице. На груди, животе – присоски, а те в свою очередь к прибору за головой. Потом уже я не только разглядел... Но и покопался в этом  «телевизоре», показывающем и давление, и пульс, и кардиограмму. Даже научился им управлять, чтобы он не пищал противно, когда я отключал провода, чтобы сбегать в туалет. Что было строжайше запрещено. Но мой рассказ не о больнице и реанимации (врачам и медперсоналу спасибо огромное за то, что они довольно быстро вернули меня к жизни), а о соседе. Вернее, соседке. Да-да, в реанимации совсем не смотрят на принадлежность к полу. Конечно, палата огромная, и она разделена занавеской, но слышишь-то всё. И вот привезли эту девушку. Разговор и причитания медсестры: «Я не буду её мыть, это не моя обязанность, пусть приходят из приёмного покоя. У неё, наверное, гниды» И девице
-Как звать-то тебя?
-Настя.
Такое красивое имя, что ж ты его так опомоила…Ты сколько не мылась, чудо?
- Не помню. Подмывалась три дня назад.
-А где?
-Над тазиком в будке.
-Какой ещё будке?
- Где я жила с мужиком.
- Сколько же тебе лет?
- 25…
-Сколько??!!!
-25
-Это же надо так себя довести, девонька. А что на животе за шрам?
-Первый мужик …, когда я ему сказала, что не люблю его…
-… А на запястьях что такое?
-Это я вены резала… Надоело так жить…
- Сколько же ты пила?
Недели две… или три…
- А что?
- Портвейн.
-Что ( её ответы нечётки, вероятно, и зубов не достаёт)?
- Портвейн (это почти прокрикивается,  зло, с вызовом)!
- А водку не пила?
- Да, водку потом. Гаражную.
- А почему скорую так поздно вызвала?
- Это не я. Я-то мужику говорила, а он мне ещё ****юлей дал. Только, когда мама пришла, она сама вызвала.
-А что ж ты к маме не уйдёшь жить. Зачем мучаешь себя?
Пациентка засопела, закопошилась, вероятно, отвернулась. Замолчала…
 Все расспросы идут пока её таки моют с помощью каких-то средств две медсестры (наша и из приёмного покоя). Потом были её стоны: «Холодно, тёть Лена, х-х-холодно оч-чень… Ой ноги болят, не могу-у-у-у!!! Тёть Лена, я писать хочу…
-Потерпишь…
Проходит время…
- Тёть Лена, я сейчас обоссусь!
Я ведь её лицо так и не увидел, хоть взгляд, когда переводился в отделение, бросил: одеяло на лице, только пучки испорченных перекисью водорода волос…
  Потом, некоторое время спустя, когда её оставили в покое, я её спросил:
-Настя, Вы мурманчанка?
-Да.
-Папы, я так понимаю, нет?
- Нет. Он нас бросил.
- А есть ещё кто у мамы, кроме тебя?
-Братишка. Восемь лет.
-Ты 9, 10 классов закончила?
-9.
Потом уже не училась…
Скорее констатирую, чем спрашиваю…
 P.S.
Больше я её не видел. Бог даст и не увижу. Но пусть у ней всё наладится. Я помолюсь за её светлую душу…