Их ждали

Братья Бирт
           Он увидел её, красивую, совсем рядом. Внутренняя радость охватила его. Это была та, которую он так долго искал. И вот оказывается, где судьба свела их, в больнице. Но он понял, что она наблюдала за ним до того уже,  как взгляды их встретились. И на её прекрасном лице он тоже прочёл удивление и досаду, что мол вот где, наконец, встретиться довелось. А то, что они полюбили, так вот вдруг неожиданно и так скоро, не оставалось у них сомнения. Медсестра, стоявшая рядом с тележкой, на которой лежала его красавица, сказала девушке : «Вам нельзя волноваться». Потом медсестра посмотрела на парня, лежащего тоже на другой тележке, и улыбнулась. Тихой печалью озарилась её улыбка. Молодой человек только на несколько секунд взглянул на говорившую и снова устремил свой восторженный взгляд на лежащую девушку. Он понял: её тоже везли в операционную. И ей, и ему предстоит испытание. Эту чашу каждому из них предстоит испить, и тогда они снова встретятся. То-ли что-то случилось с лифтом, то-ли по другой причине, но время будто замерло. Он вдруг улыбнулся девушке, и  она ответила ему улыбкой. Тогда он прошептал ей: «Мы должны встретиться. Вы самая красивая. Я буду ждать Вас каждый день на этом же месте». Она одобрительно  кивала головой и молча плакала. Потом она вдруг посмотрела так вот открыто на него и спросила шёпотом: «Вы будете ждать?» Он тихим голосом отвечал ей: «Да, буду, обязательно буду!» « Я приду»  – сказала она тихо. «Ждите, ждите, спасибо Вам. Я должна теперь...» – голос её оборвался, а в глазах снова были слёзы.
           Даже при операции аппендицита три процента приходится на смертельный исход, а здесь посерьёзней. Эти мысли были у них обоих. Сейчас, перед самым опасным моментом, где « быть или не быть» стоит в самом зловещем своём обличье, вдруг засветилось только «быть» и «быть», а частица «не» провалилась в неведомую пропасть. Так хотелось им. И ни он, и ни она уже всё более не хотели думать о плохом. До самого наркоза она думала о нём, о его глазах, о его словах, сказанных шёпотом. Он вспоминал её улыбку, её губы, её красивые глаза и погрузился в сон.
           Волей судьбы их усыпили одновременно. Девушка уснула, и сразу же у её ног появилась фигура мужчины в чёрной  шляпе, в тёмных одеждах, с тростью, с едва уловимой улыбкой.  Одежды его светились белёсым светом. Он немного суетился, заглядывая в спящее лицо девушки и озирался. Врачи, начавшие операцию, мешали ему. И они не замечали этого человека в тёмном, а он их видел и глядел внимательно из-за плеча хирурга, что они делают. Тусклое сияние шло от  непрошенного гостя. На его бледном лице не исчезала едва заметная улыбка. Это был ангел смерти. У изголовья девушки также появился ещё один мужчина, и одет он был тоже в плаще, но светлом, и в руках у него тоже была трость. Он был серьёзен и строго смотрел на того в тёмных одеждах. От мужчины в светлых одеждах исходило тёплое и нежное сияние. И его врачи тоже не видели. Это был ангел-хранитель. Он вдруг подошёл к ангелу смерти  и сказал ему: «Я готов сразиться с тобой». Но ангел смерти замялся как-то и не принял вызова и уже хотел уйти, но неожиданно появился ещё один ангел смерти. Они о чём-то живо перешёптывались, и улыбки у них становились всё более наглыми и широкими. Ангел-хранитель девушки сразу понял всё. У парня не было ангела-хранителя. И теперь ему одному надо будет сразиться с ними. Это будет нелегко. Трости ангелов смерти превратились в яркие светящиеся пики. И они кинулись на ангела-хранителя, у которого трость превратилась в светящуюся шпагу. Они сражались, пока шли операции над усыплёнными молодыми людьми. Двум ангелам смерти удалось, наконец-то, сбить с ног ангела-хранителя и уже они собирались пронзить его своими, излучающими белёсый свет пиками, как раздался спокойный уверенный голос свыше: «Пошли прочь. Посмотрите, их ждут».
          В ярком свечении, чуть поодаль, стояли дети разного возраста. Их было четверо. Они приветливо махали руками. И голос сказал: «Они ждут, когда их папа и мама встретятся». Оба ангела смерти вдруг исчезли. Ангел-хранитель приподнялся, взял свою трость, отряхнул плащ, поднял свою шляпу и улыбнулся.
          Часто мы думаем, что операцию делает врач. И если он сделал её удачно, то мы восторгаемся его умением. А как вы думаете, если случай наредкость критический и шансов никаких, а операция заканчивается так удачно, что сам врач удовлетворён и удивлён, как же это удалось? Тогда это что? Чудо? Да, чудо!
          Прошло время и два молодых человека, он и она, встретились на том месте, где они договаривались. Он выглядел намного слабее, хотя и на её лице ещё оставался след от громадного испытания. Каждый испил ту чашу, которую судьба поднесла ему. Это была первая встреча после испытания. Они оба были спокойны, тихи и счастливы. А в глазах их светился огонёк надежды. Он их не обманывал. Впереди всё было хорошо, их ждала жизнь, их ждала любовь, их ждали ещё не рождённые ими дети.

Ноябрь 1988г.