Забыть Герострата очерк-рассуждение

Майкл Ол Алджек
Очерк-рассуждение на тему: «Забыть Герострата...» или «Не мы ли боги?» - человеческие пороки.
Майкл Ол Алджек.

- Порог –

***
Оглянитесь…
Оглянитесь вокруг себя…

***
Мы всегда жили в обществе. С момента рождения человеческого общества прошли столетия, поколения, эпохи, но оно всё ещё существует и будет существовать, покуда с лица земли не исчезнет его последний представитель - человек.
Люди всегда были слишком разные, чтобы понимать друг друга на равных. Ибо нет среди нас одинаковых, ибо нет среди нас похожих. Каждому из нас приходят разные мысли, у каждого из нас своё мнение и каждый из нас уникален. Дурак, гений  – это не так важно, ведь плоть* одна, и она – объединяет разум. И в ней эмоции случайно проявляются по воле случая жизни, так же, как разум не в силах изменить это. Задумайтесь: на протяжении всей своей жизни: человечество меняло свои обычаи, меняло свою религию, развивало науку, но никогда - за всю историю, не менялись чувства, которые переживал каждый на этой земле. Гнев, любовь, алчность, тщеславие: они никогда не изменятся, они никогда не исчезнут, они никогда не примут другое значения. Они будут, и будут до тех пор, пока будем мы, потому что мы – источники. 
Слава, гордыня, циничность, эгоизм, тщеславие – всё это было присуще человеку во времена папы Римского, присуще и сейчас. Кто-нибудь из вас возразит мне; вскричит в недовольстве: «Да как вы смеете?  Да как вы можете, обвинять людей!? Каждый из нас воспитан иначе!» и будете правы, но ведь истинная, правда, совсем в другом; и лишь в том, что мы носители этих чувств с самого начала своей жизни. Это есть в каждом из нас. Эти ощущения живут, чтобы жили мы. Люди заточили их в своём теле ещё давным-давно и уже не могут освободиться от этого. Но стоит ли!? Не они делают нашу жизнь ярче и разнообразнее!? Не они заставляют нас совершать дикие и порой самые чудные романтические поступки? Разве эти; простые и совсем экзотические ощущения!? Ведь только они, делают её прекраснее…

***
Когда-то, в тихой, залитой солнцем колоннаде, я услышал простые, но очень глубокие слова: «Обычно подают сперва хорошее вино, а когда все напьются, тогда похуже; а ты хорошее вино сберёг до сих пор» (Иоанн 2:1-11)

- Измышления –

***
Дорогой мой, читатель!  Хочу познакомить тебя с моей речью. Хочу, чтобы ты услышал в моих строчках плод для размышления и познания. Ибо, они подскажут направление танца, твоих мыслей. 
В нашем мире, много различных чувств, ощущений, эмоций и они открыты для каждого из нас. Вы можете пойти ва-банк и набрать их как можно больше, но если не знать меры, они могут поглотить вас целиком. Для этого человеку был дан разум, и он должен находить гармонию в соответствии с чувствами и ощущениями этого мира, чтобы добиться того единства и гармонии варьируя между ними, только тогда человек будет в созвучии с природой. А люди, давно чтили себя её богами, только за то, что их разум был способен придумать. Однако, кроме тех технологий и великих мыслей (авт. прим. ударение на е), он был горазд придумать нечто кошмарное для человеческой жизни, на который был способен только этот –Возвышенный разум. Война, голод, геноцид, насилие, бедность, это то, что случается, когда человеку ненавистна жизнь более счастливых людей.  Когда голова не находит язык с телом, рождается – зависть.
Не хочу сейчас вдаваться полностью в эту глобальную тему становления человека как – властителя природы. Ведь своды этики сотрясаются от новых ударов ненавидящей толпы. И человеческие принципы морализации и нравственности будут меняться, покуда, будет расти и развиваться современное общество, такие перевороты будут и впредь, так как социальный пласт неизменно движется в сторону научных достижений.
А если, в этом хаосе человек, достигает духовного совершенства – то он достигает истины.

***
Довольно, и теперь перейдём к Герострату. Здесь сразу можно подумать, что он полный безумец, но далеко – это не так. В его поступках можно увидеть воплощение разума, но отсутствие чувств. Для него чужды чувства Высоких материй, для него чужда мудрость, познанная в жизни. Он выступает в роли глашатая: освещая чувства, но не имея с ними ничего общего. Можно осознавать что такое любовь – но не испытать это чувство в жизни; «Я люблю жизнь» - говорит мой сосед, но ведь Высшая любовь достигается в познании сущности своей души и раскрытии в мире через ощущения. Он не готов к такому шагу, он не открыт для восприятия этого, поэтому скрывает своё обличие. Для него любовь – это лишь плотские удовольствия его тела и утоление его жаждущей похоти. Поэтому его разум строит сложные и хитрые ловушки для людей, ведь в них, именно он обличает их пороки и знает точки, куда нужно ударить, чтобы человек сломался, и открыл себя полностью, для решающего нападения. Разум для него суть понимания этого мира, который прослеживается на протяжении всей его жизни. Уловить это можно не сразу. Заметьте, он всё время ищет разумное понимание вещей, в облике мира, так как его сущность* слаба для понимания истинного познания.
Плоть слаба, а душа вечна. Но ведь под словом «душа» не стоит буквально понимать небесный облик человека, данный ему свыше, в бестелесном состоянии – заключённым плотью человека. Её можно трактовать, как источник импульсивных позывов разума, несущих информацию – копирующую всю человеческую жизнь и заключённых в теле. Душа свободна, как это сказано в библии. Так как мысли и информация свободны сами по себе, потому что они не связанны и не ограниченны ничем извне. Поэтому они будут в клочке тела не зависимо оттого, как на него будет воздействовать среда; даже, если носитель
умрёт. Сама душа – это нематериальная сущность – это нечто наравне с воздухом; обыденное, повседневное, но в то же время поражающее и изумляющее человека многие десятки лет. Не стоит никогда жить, опираясь на разум, ибо он может погубить человека и оторвать его от мира.
Герострату трудно жить без радости и счастья; хотя бы вспыхнувшего раз. «И полного как такового счастья нет, но все же, существуют его кратковременные вспышки и ими нужно пользоваться» - как говорил, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой; а может быть и вовсе счастья нет, как писал Александр Сергеевич Пушкин: «На свете счастья нет, есть лишь покой и воля». Ему очень хочется добиться признания людей, собрать на себе взгляды толпы, и хоть раз почувствовать себя значимой частичкой общества. Он обделён лаской и вниманием среди людей окружающих его, и поэтому решается сам спровоцировать это. «Я есть! Я существую!» - кричит он, внутри себя.
Конечно, проще сжечь храм, чем добиться престижа своим талантом и достоинствами. Он не дурак и прекрасно знает об этом. Вы только посмотрите: как красиво, этот далеко не образованный смерт Эфеса, беседует с архонтом, почти на равных, заставляя его немного призадуматься над его преступлением. И Клеон почти соглашается с его доводами.  Прослеживаются и его высказывания в адрес богов Греции, из которых можно понять, что в душе – он простой деист*. Он не отрицает существование богов, при этом он делает очень точное и значимое дополнение, которое относится не только к нему, но и каждому из вас: «Есть только два варианта: либо боги не существуют; либо бог – я». Какая же тонкая грань, в этой маленькой строчке. Бог либо есть, либо мы – боги. Это так и есть.
Все вы деисты, которые лишь твердят: «бог есть! Я православный, и я верю!», а сами отрекаетесь от своих слов, и в своём сердце сеете смуту. «Я исполняю все десять заповедей Божьих» - твердите вы церковным крестам, но они вам не нужны! Ибо не для вас они были созданы! Они не были даны всему человечеству, не надо было читать библию вверх ногами, ибо Господь заключил союз между потомками Иакова, которые стали нацией Израиль, и законы именно для них. И это можно проследить в Второзаконие 5:1-3 и Псалом 147:8,9.
Публично говоришь что веришь, а в душе оскверняешь свою веру. Не думайте, что я нарочно приплёл сюда религию. Сам Герострат пытается заставить людей подумать, об этом вопросе. Пробудить их от спячки, в которую их вводят те, кто стоит выше над ними. А стоит ли строить им храмы? А стоит ли посвящать им единственные жизни? И стоит ли вообще верить в эти чудеса.  А как красиво он подобрал слова к своему злодеянию: «Вы люди, и вы свободны. И боги – вам не нужны!» 
Он давит своим поступком на человеческие головы, заставляя их – помнить его через ненависть. Ведь слава бывает разной: доброй величественной и злой ненавидящей. Она бывает вечной, а бывает короткой. А он выбирает ту, которая проще. Вспомните слова Клеона об этом: «Он всё равно прославит себя, даже, если умрёт». Каждый из нас, прежде всего животное, а они владеют инстинктами с рождения, и любопытство человеку близко по натуре. Поэтому многие жители Эфеса хотят знать причину столь ужасного деяния, им хочется знать кто он, о чём он размышляет, во что верит. А он пользуется их слабостями, окружая себя новыми единомышленниками, которые сами идут к нему. И уже к концу его пребывания на этом свете, появляется всё больше, таких как он,  желающих «спасти этот мир».
Концовка не скажу, что трагична. Герострат пал без сожаления. Он пал безмолвно, оставшись со своими страхами. В нём не чувствуется сострадания, потому что его жизнь слишком наигранна. Нету в его гнилом теле ничего ценного. Утроба лопается от новых пороков, которые растут, покуда расширяется его свобода. И вот он уже сам хочет править городом, и его высокомерие увеличивается с каждым разом. А что он говорит Клеону в самом начале своего заточения? Он рассказывает ему старую пословицу: «Теряя деньги - приобретаешь  опыт, теряя  жену - приобретаешь свободу, теряя здоровье - приобретаешь удовольствия... Но нельзя  терять надежду; теряя надежду - теряешь все!», но как вы думаете под, чем он понимает слово надежда? Нет, это не человеческая вера. Герострат просто символизирует её со временем. Ему нужно время, если он потеряет его, то тогда – всё будет кончено. Какие тонкие грани в его словах, как умело он доносит их, до людей, с кем общается на протяжении своего срока. Он хочет успеть собрать мозаику вовремя, но как мы видим – он не успевает.
Многие говорят, что судьба человека предопределена, но разве? Не мы ли меняем её? Не наши поступки, воля, свобода делает это? Именно это. Человек будет иметь независимость* (своих мыслей) и желания до тех пор, сколько будет существовать разум в его теле. А разум – это он самая непознанная и самая причудливая в мире вещь.

***
И не было ещё великого ума, без примеси безумия. (Аристотель)

- Эпилог –

***
Человек всегда играл с неизвестностью. Часто он думал, что способен выдержать её натиск, но это было очередной ошибкой. Мы редко задумываемся, над тем, на чем стоило бы. Редко оглядываемся назад, за тем, что было бы необходимо. Люди давно живут: «здесь» и «сейчас». Но всё устроено слишком просто, просто мы любим, усложнять увиденное. Нельзя любоваться на жизнь через призму*, потому что она имеет эффект преломления того, на что мы смотрим.
Я хотел дать вам пласт для создания своего мнения. Чтобы вы сами, смогли ответить на поставленные в этой теме вопросы. Здесь очень тонкие грани, и для каждого из нас они имеют разные стороны. Какую из них выбрать  решать вам, ибо мысли свободны. И простите уж мои дрожащие пальцы, которые царапали эти слова на бумаге.

«Мнение другого человека, заставляет подумать над своим». (Майкл Ол Алджек)

«Не забывайте то, для чего мы здесь». – Майкл Ол Алджек. 2010 год.