Память об однокласснике

Любовь Любовь
     Школьные  годы.. Сколько уже  писано  о  них и будет  еще  много  написано ,но  всегда  притягательна эта  тема  каждому  из  нас.
   Вот  и  я  хочу  поведать  Вам  один  не ординарный  случай ,который  произошел с моим  одноклашкой Сашей  Соколовым!
  Школа  номер  25 города  Грозного .
  Саша  и  его  сестра  Наташа учились  в  одном классе со  мною.
  Ребята  они  были талантливые и  очень  дружелюбные.
  А , как  они  танцевали  "Молдаванеска" , украинские  танцы.У  них  под  ногами  земля  горела  от скорости  исполнения  и  красоты которую  они  передавали в  своих  па.
  Шли  годы . Мы  переходили  из  класса  в  класс  и  конечно  взрослели сами  не  замечая  этого.
 Когда  мы  учились  уже  в  старших  классах  нас  отправили  в  трудовой  лагерь,   в котором все  мы  побывали  в   свое  время. Трудились  и  крепли  на  чистом  воздухе.
 В  один  из  обычных  дней  после  работы мы  с  учительницей пошли  купаться  на  речку.Совсем  не  глубокая но  быстрая  "Белка" (так  называлась она) ,но  вода  чистая и камешки  на  дне  видны  были.
Мы  делали  запруду ,что бы  поглубже  было  ,да  усмирить немного течение речки.


Учительница истории,Мария Прохоровна, разрешила им идти к речке, а сама пошла быстренько переодеться. А когда пришла -уже было поздно. Этот урод,Басов Витька, наш школьный хулиган, шалил. так сказать...Садился к Сашке на голову-игрался. Саше попала вода в дыхательное горло, М.П. сама фронтовичка, таскала раненных с поля боя. Она пыталась его спасти, делала искусственное дыхание, но выкачать удалось лишь полстакана воды. Диагноз- пробка в дыхательном горле. Он видно пытался откашляться, а этот идиот вновь садился ему на голову: мальчик веселился.....

На похоронах Мария Прохоровна плакала и просила Сашиных родителей  прощения, говорила,- что я виновата и понесу наказание. Но Сашина мама ответила, что Сашу этим мне уже не вернуть, и что в суд подавать не будет. Боже,! Эта М.П.так часто навещала  родителей Саши.Приносила со своего огорода постоянно что-то. И когда она семью  Соколовых навещала,- каждый раз шёл сильный дождь, вот совпадение. Как дождь,Сашин  папа всегда говорил: "Сейчас придёт М.П." (он так её и называл всегда),- и точно приходила.

За  свои  злодеяния  каждый  ответит  перед  Господом  Богом !
Вот  только  страшно  ,что страдают  из-за  греха  родителя  невинные  дети .

Дальше  пойдет  не  большой  но  трагический  рассказ ,о  Вите  Басове ,убийце  Саши ,который написан  сестрой Саши  ,Наташей...

Когда после школы, я не прошла по конкурсу в Нефтяной институт  меня тётя уговорила поступить в училище на топографа-геодезиста. Закончив его с отличием,я попала в дорожный отдел Севкавтисиз (на Минутке). Там работала девица Нина Левашова-калькировщица.Она познакомилась в центре города с парнем. Закрутилась у них любовь-морковь. Потом и свадьба. Меня пригласила она свидетельницей. Но когда я узнала, что зовут его Витя Басов я обмерла! И тактично отказалась идти на свадьбу вообще. Дома маме рассказала и расстроились мы опять всё вспоминая.У Нины родились два сына. Одному 1.8, другому- 9 месяцев. По её рассказам жили они не очень дружно, ссорились часто. Жили они в семейном общежитии.  Мальчишки соседские играя в  войнушки  залезли на лестницу,по  пожарному выходу. И увидели страшную картину: Лежал Виктор в животе  торчал нож и  весь в крови,а дети его с перерезанными венами.Все мертвы

 По рассказу самой Нины- она с ним поссорилась и написала ему записку, чтобы накормил ребят и ушла к подруге в  гости.Виктор оказывается  выпивоха был и покуривал травку....Каким  был идиотом, таким и остался.. Хоронили мы только детей. Такие крохи, в белых рубашечках, с бабочками. Такая жалость....Витьку хоронили его мать и сестра.Мама моя тоже решила идти,но  сколько   я её уговаривала, чтобы не ходила на эти похороны все  равно  пошла обещав, что будет всё нормально . И там конечно не сдержала слёз и эмоций.Начала кричать, что он её сына утопил и таких ангелочков зарезал! Мы её еле успокоили и увели к сотруднице которая жила рядом...Приезжая из Германии в отпуск, я часто встречала Нину. И,что удивительно она так и жила с  фамилией  мужа!!Я ей говорила- поменяй на свою. Неужели тебе приятно носить фамилию убийцы твоих детей? -Это такая бумажная волокита, ответила она мне.....