Оберег

Александр Фортовский
В декабре перехожу с Сенной на Садовую. По привычке, настороженно поднимаюсь по лестнице, когда верхняя ступенька стала ниже горизонта зрения, вижу - стоят. Народу кругом мало, впередиидущих никого. Принимаю беззаботное выражение лица, кнопкой в кармане делаю громче в ушах. Спокойно, документы в порядке. Иду по центру перехода, стоят - подпирают. Атланты, блин! Приближаюсь, сравнялся, шаг за, второй, только хотел подумать: фу, все... Отрывается от стены, догоняет, чего-то там машет руками. Останавливаюсь, делаю полоборота, что-то говорит, снимаю наушники, слышу:
- Документы Ваши можно посмотреть?
Долго вникал в магию цифр в паспорте, и так просветленно:
- С собой ничего плохого нет? Ножичков там, еще чего?
В карманах и в сумке не имею, а вот в душе нехорошего навалом, но вслух не произношу - поймет еще эта фуражка буквально, на клизму и горшок посадят.
- Наврядли Вас что-то заинтересует, - говорю.
- А пройдемте на минутку, - указывает на дверь.
Набирает на кодовом замке в служебное помещение метрополитена, входим, там трубы какие-то, вентиляция скорее всего, мент ещё один, и чувак длинноволосый носки одевает. Разули даже. О, как!
Длина волос отдаляет от закона, делает подозрительным. А, вы чего не бреетесь? Что жить негде? Меня слуга правопорядка обшмонал как следует, но ботинки снять не заставлял. В сумке были две книги и ежедневник, он полистал, скривил лицо и саркастично-брезгливо:
- Что книжки читаешь?
Было в его словах и интонациях какое-то разочарование. И в глазах мелькнуло тускло - не то, не наш клиент. Все вернул. Полюбопытствовал лукаво, не надо ли белорусам разрешение на работу, на что получил отрицательный ответ и шутку:
- Лукашенко за газ исправно платит.
Служивые оценили юмор и отпустили. Выходя пожелал им удачи.
Действительно, книга меняет впечатление. Трудно представить ее у карманника или наркокурьера, у них мысли другим в метро заняты. Даже с газетой образ не выстраивается. Наличие такого предмета разрушает весь дознавательно-напонтберущий процесс в голове мента. Убивает причины, как следствие делает законопослушным. Соотечествинником! Мы же, типа, самая читающая страна. Гастарбайтер
с книгой - абсурд, у него другие заботы. Петербуржцем! Культурная столица как-никак. Наш вобщем, положительный человек.
Вот сейчас в переходах станций и не выпускаю томик из рук. Нечистую отпугиваю.