Пролетая над Зоной

Василий Скородумов
Я обожаю смотреть на землю сверху. Такие красивые перед тобой виды открываются, куда бы ты не смотрел: будь то хвойный лес или море, или же какая-нибудь полуразрушенная, Богом забытая деревушка.
Видеть Зону с высоты птичьего полёта мне еще ни разу не доводилось. Да я, признаться, раньше об этом никогда не задумывался. Даже в самых смелых моих фантазиях я никогда не смотрел на Зону сверху вниз.
А вот теперь я парю на высоте двадцать метров над землёй и смотрю на Зону. Да-да, именно парю. Нахожусь в воздухе, словно в невесомости. Я умею летать. И это здорово.
Вот  я вижу железнодорожную станцию «Янов». Вокзал, в котором некогда ожидали прибытия своего поезда люди, теперь стал прибежищем для сталкеров.
По этой железной дороге больше не ходят поезда, и уже довольно давно. И вряд ли когда-нибудь тут будет услышан визг тормозов, гудок паровоза или пыхтение тепловоза.
Здесь, на «Янове», я провёл немалую часть своей жизни в Зоне. С этим местом у меня связано много хороших воспоминаний – первый настоящий друг, первое стоящее задание, принесшее мне хорошие деньги…
Я лечу дальше. Надо мной распростёрся кратер. Не раз и не два находил я в этой рытвине артефакты. И здесь же погиб мой хороший друг Мамонт. Один неосторожный шаг – и аномалия мгновенно оборвала его жизнь.
В мгновение ока я миновал несколько сот метров и ненадолго завис над основным зданием завода «Юпитер». Сверху я его видел только на фотографиях, и то, давно это было. А ведь красиво, ничего не скажешь. Ну, если только не обращать внимания на ветхость зданий и шныряющих внизу слепых псов.
Я  перемещаюсь на восток. Минуя реку Припять, оказываюсь в городе с таким же названием. Раньше мне не доводилось здесь побывать. Теперь же такая возможность представилась.
Дальше последовала двадцатиминутная экскурсия по городу. Припять – красивый город. Даже сейчас. Если бы не авария на Чернобыльской атомной электростанции, кто знает, возможно, он был бы одним из самых красивейших и процветающих городов в мире. Теперь же Припять – это заброшенные дома и унылые улицы. Город – своего рода памятник навсегда ушедшей мирной и спокойной жизни.
Теперь из живых здесь только горстка сталкеров и множество мутантов. Хотя не знаю, можно ли их назвать живыми?
Неподалёку от здания универмага я вижу лежащего на земле и корчившегося от боли сталкера. Я спустился вниз и завис в метре над землёй. Сталкер был ранен в живот. Я хоть был не силён в медицине, но сразу понял – рана смертельная.
Как бы мне хотелось помочь ему. Пусть он для меня никто. Пусть я его впервые вижу. Но я абсолютно ничем не мог помочь, как бы сильно я этого не хотел. Да и нет смысла пытаться спасти смертельно-раненного. Пристрелить бы его, чтобы не страдал. Это было бы намного гуманнее, нежели оставить его мучиться со своей раной. Однако я был бессилен.
Услышав справа от себя возбуждённый лай, я повернул голову и увидел несущегося в мою сторону псевдопса. Но я нисколько не испугался. Мутант пришёл не по мою душу, он вообще не мог меня видеть. Зато бедняге-сталкеру не придётся долго мучаться.
Я взмыл вверх, оставив мутанта и человека один на один, и полетел дальше.
Неспешно миновал здание детского сада, КБО «Юбилейное», школу, старое КБО и ненадолго остановился над кинотеатром «Прометей». Чуть поодаль от него находился парк аттракционов.
Как же всё это печально. Ни в детский сад, ни в школу больше не ходят дети. В кинотеатре не показывают фильмы, и влюблённые парочки не смогут ходить туда на места для поцелуев. Парк аттракционов, так ни разу не заработавший, не будет радовать ребят и их родителей. И очень возможно, что жизнь в городе никогда не станет прежней.
Мне хотелось всплакнуть, но и этого я не мог. Мне даже показалось, что в глазах у меня стоят слёзы, но это была всего лишь иллюзия. Такие как я, не умеют плакать.
Больше в Припяти мне оставаться не хотелось, и я полетел дальше. Довольно быстро я преодолел огромное расстояние и оказался на юге Кордона.
Вот я вижу подземный бункер Сидоровича. Старый барыга, раньше он часто выводил меня из себя. Сколько доставлял хлопот. Но всё же с него начинался мой путь вглубь Зоны. Когда я впервые прибыл сюда, Сидорович экипировал меня, выдал оружие, сталкерские прибамбасы. Правда я тогда не знал, чего мне это будет стоить… И всё равно я ему благодарен.
Хотелось бы мне зайти к нему, поболтать о жизни, вот только Сидорович не мог ни слышать, ни видеть меня. Просто физически не мог.
Затем  я быстренько миновал НИИ «Агропром» – сверху он тоже хорошо смотрится – и Свалку. После побывал на Затоне и снова вернулся в окрестности «Юпитера». Эдакое хаотичное путешествие получилось.
К югу от «Янова», совсем рядом со стоянкой, лежал труп молодого человека. Мой труп. Меня убила шальная пуля, выпущенная из автомата, принадлежащему одному из трёх зомби, с которыми я устроил перестрелку.
Я умер, но мой дух остался цел. Раньше я считал, что никакой души у человека нет, что всё это бредни. Оказалось, ошибался.
Если существует рай или ад, то меня должны скоро забрать. Не знаю, много ли я грешил, но буду надеяться, что мне не придётся жариться на сковороде. А пока в небесной канцелярии до меня не добрались, я бы хотел побывать в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. При жизни посетить эти города мне не довелось. Может, успею…