Встречи. Иван Иванович сделает...

Веруня
Когда-то давно я работала под началом некого Ивана Ивановича Иванского.
Мне было семнадцать лет, а ему, точно не знаю, но, наверное, лет тридцать пять. Небольшого роста, худенький,  конопатенький, подвижный, порой сверх меры, он всегда говорил о себе в третьем лице.

Например, обращаясь к складским рабочим:
-А, сидите, отдыхаете, не работаете… Хорошо, хорошо, сейчас Иванской Иван Иванович придёт и всё за вас сделает….

Или:
- Без Ивана Ивановича никак  не обойтись…

Когда звонили по телефону, он отвечал всегда хриплым голосом:
- Да, вас слушают…   Передам, всё  Иван Ивановичу  обязательно  передам…

В самом начале, а эта была первая моя работа после окончания школы, я думала, что он, произнося свои  -  имя, отчество и фамилию -  шутит. Но со временем поняла, что  это образ мышления,  или  какое-то особое отношение к своей личности, не знаю. Я в те годы  ещё многого не понимала, да и  не старалась постичь.

И работником он был хорошим, и человеком незлобивым, но особого уважения или  любви  не заслужил, как ни старался.



Как-то так случилось, вышло, что  в моей жизни  слова этого человека: «Иван Иванович придёт и сделает»  заняли особое место. Когда ничего не хочется делать,  душа  ни к чему не лежит, настроения нет, интерес пропал, я себе или кому-то из близких людей  всегда говорю одно и то же:
-  Хочется - не хочется, а  придётся поработать.  Иван Иванович Иванской, при всём нашем уважении, не придёт и не  сделает за нас…

И приходится трудиться…


06.10.09