Рукою касаясь клавиш

Ирина Побережная
Рукою касаясь клавиш,
Покрытых пылью веков,
К тебе я стремлюсь и страдаю.
Родная, ты так далеко…

Уж осень раскрыла объятья
Для сивой холодной зимы…
А, помнишь, старое платье,
Которое здесь мы нашли?

Мы были детьми и мечтали
О мире волшебном. Порой
В забавные игры играли,
Себя представляя звездой.

А, помнишь, чердак наш
И вещи, лежащие там, наверху?
Хранители тайн привлекали
Ранимую душу мою.

Я помню свой стих на бумаге,
Пробитой гранками букв
На старой машинке печатной.
И запах твоих нежных губ.

Едва прикоснувшись ладонью
К светлым твоим волосам,
Я словно душой поднимался
От чувства любви к небесам!

От дрожи в руках я терялся,
Краснея до корней волос.
Тебя всё сильней обнимал я.
От счастья не сдерживал слёз.

Да было ли это со мною?
Спросить бы у белой зимы,
Что волосы посеребрила,
Покрыв сединою виски.

По клавишам я ударяю,
Забыться хочу – не могу.
Прости, не сберёг тебя. Знаю.
Прости, что любил и люблю…

P.S. Эти замечательные стихи написал мой дед…

Прошли десятки лет, но каждый раз, когда я смотрю на семейное фото моих дедушки и бабушки – ощущаю между ними какую-то особенную близость и родство душ. Две половинки одного целого – они прошли рука об руку всю жизнь. До того рокового дня…

После нелепой гибели бабушки дедушка замкнулся в себе. Он словно отгородился от всего мира. Бродил по тропинкам сада или молча сидел за столом на своём обычном месте перед двумя чашками чая, как-будто рядом была она, его единственная женщина. Часами мог смотреть на улетавших в тёплые края птиц и гладить ствол яблони, где когда-то нежно сжимал локоть любимой и шептал ей «пташка ты моя родная». Так дедушка всегда называл бабушку…

Однажды дедушка решил отыскать старый дом, в котором прошло их детство. За один день собрался и уехал… Больше мы его никогда не видели…

Мы долго его искали сами, потом его искали другие...

Я помню двухэтажный старинный дом с башнями. Там, на полуразрушенном чердаке обнаружилась старая печатная машинка с заложенным в неё пожелтевшим листом бумаги, на котором было напечатано это стихотворение. И больше никаких следов...

Сейчас, по прошествии стольких лет, я понимаю, что дедушка просто не смог остаться с нами. Он стремился воссоединиться с НЕЙ. Той, единственной и любимой, которая была ему дороже жизни.