Благословение архангела Михаила

Нинель Добрянская
    Этот день для меня был необычным. Наконец-то, сбывалась моя давнишняя мечта! Вот-вот будет издана первая в моей жизни книга. С самого утра меня не оставляло возвышенное состояние духа. Я словно летала. Куда бы я ни бросила взгляд, меня умиляло и радовало буквально всё.  Казалось, что сама природа ликовала в унисон моему настроению. Несмотря на то, что всего было лишь начало марта, приближение весны ощущалось во всём. Солнце светило и грело землю по-весеннему. Голубизна небес была такой завораживающей, действовала на меня так сильно, что, казалось, душа не выдержит такого очарования и воспарит подобно птице в небеса, сливаясь и становясь единым целым со Вселенной. А день, выдался будто по заказу светлым и солнечным. Могучая сила исходила из нашего светила и под его благодатными лучами таяли горы снега, и бежали, звеня и торжествуя, ручьи, очищая матушку-Землю, приготавливая её к новому возрождению. Отовсюду неслись звонкие птичьи песни. Их радостные вдохновенные голоса не оставляли равнодушными и нас, людей. Вот и я не удержалась и присоединилась к их хору, воссылая хвалу Создателю за радость бытия.
      По видимому, моё хорошее настроение помогло мне быстро, без серьёзных замечаний сдать книгу в печать.Радуясь такому успешному разрешению моих дел, мы с дочерью  решили зайти в храм святого архистратига Михаила. Расположенный в центре  Симбирска, этот храм находится в тихом, скромном переулке и с центральной улицы Гончарова почти не виден. Только с противоположной стороны её можно было увидеть слегка возвышающийся над крышами главный купол. Зато люди, хотя бы раз побывавшие здесь, надолго прикипают к нему сердцами. Я очень люблю этот деревянный, уютный и светлый храм. В нём чувствуется живой дух, в особенности летом, когда от прогретых сосновых досок какое-то особое благоухание разносится по всему храму. Этот запах даже пчёлам кружит голову, и они, на время позабыв дорогу в свой улей, летят сюда, чтобы насладиться ароматом. Однажды, когда я стояла на литургии, залетела пчела. Она всё время кружила и жужжала у моих ног. Я отошла в сторону, чтобы не загораживать ей дорогу к выходу, но она не обращала внимания на меня и ещё настырнее жужжала, пока не залезла в щёлочку между досками на полу. Когда я внимательно присмотрелась, увидела выступившие на половице капельки душистой смолы. Так вот в чём дело! Оказывается и пчёлы летят сюда за благодатью!
     Вхожу в храм. Прикладываюсь к образу всех святых на амвоне, низко кланяюсь и направляюсь к большой чудотворной иконе архангела Михаила в правом углу храма. Над ней, на уровне головы, горит лампадка. С душевным трепетом, согнувшись, целую стопы святого Михаила. Но этого мне показалось мало и я решила облобызать всю икону. Пусть почувствует мою любовь! От моих страстных поцелуев, чмоканье раздавалось, наверное, по всему храму. Вот только бы дотянуться до головы! Очень хочется заглянуть в Его глаза: понравилось ли ему столь пылкое излияние моих чувств? Но вот незадача – мешает капюшон! Я резко запрокидываю голову, надеясь этим движением скинуть его на плечи. Но упрямый капюшон будто прилип к моей голове. И в этот же миг ощущаю, как на меня что-то льётся. Мелькает мысль, что это, наверное, разверзлись небеса и святой архангел Михаил , почувствовав мою любовь, благословляет меня ароматным миро. Я стою и блаженно улыбаюсь. И вдруг вижу, как что-то падает к моим ногам. О, Боже! Это пустая лампадка. Оказывается я своим капюшоном сбила её и с меня сейчас обильно стекает масло. На моей новой голубой куртке расползается большое тёмное пятно. Теперь уже на ум не придёт сказать, что своей голубизной она соперничает с небесами! Ко мне подбегает дочь и своим носовым платочком вытерает моё лицо. На помощь пришла и матушка, она старательно полотенцем обмакивает мою одежду и, видя моё огорчение, говорит мне что-то успокаивающее и ласковое. Но до меня ничего не доходит: я нахожусь в полной прострации и никак не могу придти в себя.  Я даже не поняла в тот момент, что святой архангел Михаил совершил для меня ещё одно чудо. А ведь я могла бы и сгореть, как спичка!
      Понимая моё состояние, дочь извинилась за меня, и мы покинули храм. Несмотря на мой внешний вид, я с дочерью решили зайти в церковную лавку в подворье Комаровского женского монастыря. Когда мы туда вошли, матушки, увидев меня, многзначительно переглянулись. И я, уже с лёгким сердцем, рассказала им о своём приключении.   На прощание одна из матушек подарила мне иконку Иисуса Христа. И тогда я поняла, что мою первую книгу благословил не только Архангел Михаил, но и наш Спаситель.