Пощечина

Сергей Каратов
               

         Почему так получается: любишь одну, а сам того не сознавая, оказываешься в объятьях другой? Сдают тормоза? Утомляет ожидание? И жить торопишься, и чувствовать спешишь? А зачем? Разве главное в том, чтобы успеть больше? Как при разгадке кодового замка: чем больше отработаешь комбинаций, тем вероятнее, что тебе удастся открыть. Открыть и найти ту единственную, с которой потом пойдешь до конца, с которой уже не надо будет раздваивать себя, с которой придет теплота, способная растопить лед одинокой души.
   Если нет верхнего звериного чутья, которое неизменно выведет на тот единственно верный  след, тогда остается   полагаться на опыт, накапливаемый год за годом, встреча за встречей...
   И вот я иду по ночному городу, обескураженный тем, что в который раз отступил, смалодушничал и одновременно дал проявиться гордыне, из-за чего так глупо и нелепо упустил последний шанс на возможную удачу.
   Она была совсем одна в этот вечер, и я сразу узнал ее, когда увидел еще в вестибюле, прихорашивающуюся около зеркала. Наташа поправляла свои белокурые волосы, спадающие на плечи, и в зеркале увидела меня, стоящего чуть слева позади. Глаза ее слегка расширились и вспыхнули зеленоватыми огоньками: она узнала меня. Слегка занервничала, стала совать расческу в расстегнутую дамскую сумочку и все никак не попадала в нужный отсек. У нее были красивые белые руки с чуть голубоватыми прожилками, украшенные золотыми часиками и перстнем с розовым камнем. Обручального колечка ни на правой, ни на левой руке не было. Женщины после развода обычно не любят расставаться с кольцом, а просто  пересаживают его с одной руки на другую. С минуту я смотрел на ее отражение: за несколько лет, которые я провел не в этом городе, она заметно изменилась к лучшему: черты лица стали тоньше, одухотвореннее, движения более выверенные, грациозные. Она явно стушевалась из-за моего присутствия за ее спиной, и я решил не испытывать ее терпения и поспешно удалился в курительную комнату.
   В зале, где почти все посетители заняли свои кресла, я тоже прошел к своему месту, которое оказалось в третьем ряду. Наташа сидела  двумя рядами дальше. Теперь она имела возможность разглядывать меня, во всяком случае, пока не погасят свет.
   Наташа училась на пару курсов младше меня, и когда я впервые увидел ее на перемене, выделяющуюся своей блондинистой внешностью и какой-то необыкновенной статью, то решил, что при случае можно будет попытать счастья и позвать ее на свидание. Надо сказать, что в годы учебы я запросто менял свои пристрастия и не задумывался  над тем, что  мое легкомыслие кого-то может и  ранить. Впрочем, и девчонки, как мне казалось, тоже были довольно ветреными и не способными в столь юном возрасте на глубокие чувства и переживания.
   На одном из праздничных вечеров Наташа и еще несколько девчонок выступили с гимнастическими  номерами. Чувствовалось, что они хорошо владеют кольцами, лентами. Я смотрел только на Наташу. Ее обнаженные руки и ноги, изящные движения  гибкого и красивого тела буквально заворожили меня.  Тут же настрочил записку и передал одной из ее подруг, что оставалась в числе зрителей. До танцев было еще долго, и я позвал понравившуюся мне девчонку заранее, пока еще шел концерт. Я знал, что Наташа жила в другом конце города, куда добираться приходилось на двух автобусах с пересадкой. Поэтому она могла уехать к себе до окончания  праздничного вечера. Тем временем я вышел с парнями на перекур и ждал ответа. Та же пигалица, через которую я передал записку, отвела меня в сторонку и сказала, что Наташа выйдет, и будет ждать меня в скверике.
   И надо же было такому случиться: кто-то из парней примчался с улицы и загорланил:
- Наших бьют! Айда на выручку!
Тут вся наша немногочисленная мальчишечья гвардия метнулась на улицу, где подвыпившие чужаки рвались на наш праздничный вечер. Нет бы, попроситься прилично, а то стали придираться к дежурным, ударили одного из наших. Ну, тут и началось...
   Когда враги, получая последние финальные пинки под зад, были с позором отброшены от стен нашей альмамуттер* и мы вернулись в помещение, где висело  зеркало, то отражение моё вызвало тоску и уныние: во что превратились мои модные брюки, пиджак; а на белой рубашке вообще был оторван воротничок. Я уж не говорю о туфлях с красными шнурками... На голове вместо четко стоящего и аккуратно простриженного и зачесанного ершика торчали в разные стороны грязные  клочья. Разгоряченный дракой, я как-то и не очень расстроился из-за несостоявшегося свидания. Думаю, причина была вполне уважительной - все-таки мы защищали честь нашего учебного заведения!..
   Наутро я извинился, но заговаривать о новом свидании после такого прокола  было как-то неудобно. И все само собой отложилось до лучших времен, то есть до нового вечера отдыха с концертом и танцами.
    Такой вечер у нас случился в самом начале зимы. Тут я даже пригласил Наташу на танец, после которого мы должны были улизнуть с культурного мероприятия.
  Договорившись,   я тут же метнулся к нашему общежитию, которое было через дорогу, напротив учебного корпуса педучилища. Когда я стремглав влетел в комнату, чтобы надеть пальто и шапку, то глазам своим не поверил: тут сидели мои старые школьные друзья, заглянувшие в мои края по случаю отбытия одного из них на прохождение армейской службы. Разумеется,  мои кореша прихватили с собой горячительного и закуску: все-таки на три года расставались. При попытке раскрыть рот и вякнуть что-то про свидание, мне тут же сунули стакан и велели пить штрафную порцию, за опоздание... Потом пошли тосты, напутствия нашему рекруту, пожелания новых встреч в более благоприятных условиях и многое такое, от чего душа уже раскрылась, запела петухом, ну а там какие уж девушки, когда такая пирушка развернулась!..
 

---------------
* Альмамуттер - в шутку онемеченное  название учебного заведения.


               
Отправимся туда,
где сладостны мгновенья,
где бог - есть красота
и где внимают пенью,
где балуют съестным
и вина наливают,
и тостом озорным
нам юность продлевают.

   Ну и нельзя забывать о несокрушимом братстве парней, которое не должны раскалывать никакие, даже самые соблазнительные  представительницы прекрасного пола!..
 Все эти обстоятельства и причины настолько задержали меня с моими друзьями, что помышлять о встрече с Наташей даже не имело смысла.
    Наташина подруга потом сказала мне, как долго девушка ждала меня на улице. Я даже не мог себе представить, что такая классная  девчонка и вдруг ждала меня! Это польстило моему самолюбию.
   Но когда я увидел Наташу через несколько дней, такую гордую, идущую с высоко поднятой головой вверх по мраморной лестнице, то я, стоя наверху, с умилением смотрел на неё и думал: “Какой же я дурак!”
    Мне захотелось заговорить с ней, объяснить ситуацию, но она даже не пожелала выслушать меня. Тут взыграло ретивое. На ее упрямство я решил ответить своим и задержал дверь, которую она, было, потянула за массивную бронзовую ручку.
   - Пусти! - сказала девушка, не глядя на меня.
   - Не пущу, пока не выслушаешь.
   - А я говорю, пусти! - в ее голосе зазвенел металл, а в глазах мелькнули зеленые огоньки.
Я продолжал держать дверь. Тогда Наташа с размаху и таким красивым жестом влепила мне отменную пощечину.
“Что ж, поделом тебе”, подумал я, отходя к нашему излюбленному месте для курения - к огромной кадке с фикусом. “Из нее получится порядочная мегера”, пришел я к столь грустному заключению. Ничего у нас с ней не вышло, но, зато человека узнал: и ты не мед, и я не сахар...
   И вот теперь, ощущая на себе ее взгляд, я пытался представить себе, как могла сложиться ее судьба за те несколько лет, которые мы не виделись. Вероятно, она могла выйти замуж, но не ужиться. Все-таки шкатулка-то с секретом.
Мне не давала покоя мысль, что у нас с ней могло бы быть, если бы я проявил настойчивость и стал таки с ней встречаться? Или подойди бы к ней сразу после концерта - она была совсем одна, думается, Наташа бы не стала вести себя высокомерно. Мы могли бы заговорить, начать видеться с ней. Возможно, что она была неравнодушна ко мне, и теперь те ее чувства легко можно было бы воскресить.

Ах, моя девочка-красавица,
На фоне гор, на лоне вод...
К минувшему не прикасайся:
Очарование уйдет.

   Волею судеб мы оказались в одном микрорайоне, куда я приехал ненадолго, а всего-то лишь для того, чтобы подготовиться к поступлению в  вуз. Вероятно, и Наташа не очень-то связывает свою судьбу с одним и тем же местом, а тоже хотела бы уехать куда-то, чтобы все начать заново.
    Но я так ничего и не узнаю о Наташе. Отсутствие чутья я буду вынужден компенсировать накапливанием сердцеедческого опыта, где одним из первых результатов эксперимента окажется и звонкая пощечина.   

 25 ноября  98 г.