Счастливчик

Игорь Джерри Курас
 (Разговор с редактором)
 
— Тут у Вас нужно исправить. Неправильно тут.
— Где?
— Вот здесь: "ссутуленным шагом пажа"
— Почему неправильно?
— Шаг не бывает ссутуленным. Шаг бывает быстрым, широким, осторожным — но не ссутуленным. Сутулой бывает спина, фигура, даже тень — но не шаг. Это нужно отредактировать. Давайте, вместе подумаем.
— А, по-моему, нормально так. Всё понятно...
— Понятно, но не по-русски. Вы со мной не спорьте — у меня 50 лет опыта редакторской работы. Кого я только не редактировала!
— А бывают простоволосые жалобы?
— В каком смысле?
— Ну, раз у жалобы нет волос, следовательно, она не может быть ни простоволосой, ни причёсанной, ни коротко остриженной, ни даже лысой. Хотя, лысую жалобу я, как раз, легко могу себе представить.
— Не понимаю, что Вы пытаетесь сказать. Это шутка такая? Поясните!
— Ну, как же!  "Я изучил науку расставанья / В простоволосых жалобах ночных". Помните? Мандельштам.
— Тоже! Сравнили! Это же Мандельштам!.. Вот его я, кстати, не редактировала.
— Счастливчик...