Пресловутый феминизм

Вовяболо
- Извини, я опоздала.
- Ничего, я сам только что прискакал. Ты что-нибудь будешь?
- Да, я голодная как волчица!
- Здесь отличная кухня, и она в твоем распоряжении!, - игриво начал он. Принесли меню, - Будьте любезны, мне вот этот салат.
- А мне отбивную, «Цезарь», и…. хм… а сок, свежевыжатый, апельсиновый у вас есть? Вот, и его. И еще сигареты принесите, «Вог», и зажигалку…
- Ну рассказывай?
- Да чего рассказывать, кручусь как белка, времени вообще не хватает!, - она поправила волосы и одернула воротничок блузы.
- Ты все там же?
- Нет! Я оттуда  свалила уж как пару месяцев!
- Чего? Тебе же там нравилось?
- Да… но, там женщине не пробиться!
- ?
- Работать надо в три раза больше чем, любому мужику, что бы доказать что ты тоже можешь!
- Серьезно?
- Нет, ну можно конечно же… через постель, но это не мой метод, ты же знаешь. Я привыкла всего добиваться своим умом!, - добавила она
- Ну да, ну да…

Он глянул в окно, вздохнул и коснулся пальцем принесенной зажигалки. Она сделала глубокую затяжку через белую и длинную как спица сигарету, откинулась на стуле, и глядя на него чувственным взглядом, с силой выдохнула дым.

- Ты вся та же, - он улыбнулся.
- В смысле?
- Феминистка! Равноправие полов…
- Ага, - она тоже улыбнулась.
- Все так же воюешь за свои права и свободы?
- А как же?! Вашему брату палец в рот не клади, только расслабься и почувствуй себя слабой – сразу…, - и она смешно закатила глазки.
- Что сразу?
- Паранджу наденете – и к кастрюлям на кухню.
- А чего хочешь ты?
- Я хочу, чтобы можно было выбирать.
- И что бы ты выбрала?, - спросил он немного помолчав
- Я бы?, - она снова затянулась, прикасаясь к сигарете сложенными бантиком губами, - Я бы хотела, что бы у меня была свобода в выборе образа жизни!
- А кто тебе не дает?

Она скривила рот, и воткнула остаток сигареты в пепельницу.

- Жизнь не дает! – выдохнула она с дымом.
- Значит не мы, мужчины?
- Ну перестань! Ты же знаешь о чем я! – на ее лице отразилось легкое раздражение.

Он покрутил пальцем зажигалку, двинул рукой по столу и как бы невзначай коснулся ее ладони. 

- Хочешь вина? Здесь милое домашнее вино!
- Пожалуй, - с кокетством согласилась она, - Я уже сто лет не пила вина, все времени нет, дурочка! - и она улыбнулась своему замечанию.
- Пожалуйста, бокал вашего домашнего вина, для дамы, - бросил он проходящему официанту.
- Ну а ты? – спросила она.
- Я в порядке, могло бы быть и лучше, но значит мне не дано. Нормально.
- Ты тоже не поменялся, все такой же немногословный, - и она скользнула своей ладошкой по его запястью.

Они с минуту молчали, наслаждаясь теплом воспоминаний о былой истории их отношений.

- Я не воюю, я просто хочу, что бы меня уважали. И уважали мой потенциал, - вдруг вспомнила она.
- Я понимаю. А кто не уважает?
- Да… На работе, например.
- Тебя обижают на работе?
- Обижают! - она посмотрела на него, и в правду обиженным взглядом, - Они там все как сговорились! Хотят, что бы я ничем не занималась кроме этой работы! Я там скоро жить буду.

Он улыбнулся и без всякого стеснения накрыл ее ладошку, своей ладонью. Она томно вздохнула, отвела взгляд, но руку не убрала.

- Ну а ты, конечно же жить там не хочешь?! – иронизировал он.
- Я уже не помню когда делала себе маникюр! Вот, взгляни! – и она выбросила перед его лицом растопыренную пятерню. Он не торопясь, спустил взгляд с ее лица на предложенную его вниманию  руку, и «понимающе» цокнул.
- Ты просто ничего не понимаешь! – и она так же резко убрала руку под стол.
- Ну почему же, маник действительно оставляет желать лучшего! – он язвил, но улыбался так тепло, что его слова воспринимались ею совсем в другом качестве.
- Вот видишь!
- Так проблема только в ногтях? – словно не понимая главного, продолжил он.

Она, опять скривила рот и вытащила свою руку из под его. Наступила пауза. У него зазвонил телефон, он взглянул на определить и со словами: "Я на минутку!" - вышел из-за стола. Она осталась одна. Глоток вина. Официант забирал остатки посуды.

- Еще раз извини!, - уселся он обратно за стол.
- Мне бы хотелось личной жизни, отношений! – словно ожидая его именно для этих слов, сразу же выпалила она.
- И?
- А с этой работой... Я не могу даже себя привести в порядок!
- Значит надо меньше работать, - предположил он, и посмотрел на нее сомневающимся взглядом, впрочем, не без хитрого прищура.
- Да я бы с удовольствием, но эти отчеты! Они меня доконают! А на следующей неделе надо будет сдавать проект, а еще толком даже бюджет не утвержден. Я совсем не высыпаюсь!
- Да, это заметно.

Она сверкнула глазами.

- В смысле, я имел в виду, что я вижу, что тебе тяжело! – вовремя реабилитировался он, - На сколько я помню, твоему мужу тоже не нравилось, что ты живешь своей работой?
- Да ну его… Ему много чего не нравилось! – и она снова потянулась за сигаретой, - Он не видел во мне женщины! – поднося сигаретой к пламени зажигалки, сквозь зубы процедила она.
- Ну раньше же он ее видел…
- Кого?
- Женщину! – он усмехнулся.
- Раньше… Раньше все было по-другому, и он был другой… - она ностальгически пыхнула дымом.
- Стало быть, ты хочешь быть женщиной?
Она недоумевающее взглянула на него.
- И маникюр хочешь?, - он снова покрутил зажигалку по столу, - И в салон красоты ходить, и высыпаться, и хорошо выглядеть, и иметь богатую личную жизнь... – он остановил зажигалку и приблизился к ее облаку дыма, проникая в него лицом, - Хочешь, что бы в тебе видели женщину?

Она замерла с сигаретой у лица, пытаясь угадать к чему он клонит.

- И как же, по-твоему, это можно совмещать? И маникюр, и высыпаться, и выглядеть – ведь всего этого нет у тебя на работе, не так ли?
- Нет. На работе нет, – она отвернулась.
- Ну ты же там проводишь максимум своего времени!

Она не ответила, лицо ее стало строгим, холодным и непроницаемым.

- Значит… наверное, все же, надо меньше работать, или хотя бы понимать, что работа это не все, ну если ты хочешь быть… оставаться женщиной… – с мгновение, он помялся и добавил, – Желанной женщиной!, - он сделал паузу, было видно что он тщательно подбирает слова, - Не успешным работником, дающим фору любому профессионалу мужского пола, а ЖЕНЩИНОЙ! – он интонационно выделил это слово, - Ты же сама этого хотела! Что бы все оценили твой потенциал, - и он снова накрыл ее ладонь и улыбнулся. Она мгновенно отвергла его руку.

- Я поняла, - холодно бросила она.
- Что ты поняла?
- Всё! Вам бы, мужикам, всё бы так! Либо одно, либо другое! А почему бы и не совместить?, - в ее взгляде появилась нота укора. Она выпрямилась и отвернулась к окну.
- Нам бы? – он улыбался уже во весь рот.
- А кому?
- Ну, положим, это твоя идея совместить – я лишь могу, как мужчина, оценить результат.
- Ну и конечно же он тебя не устраивает! – она нервно затушила только что начатую сигарету.

- Главное что бы это устраивало тебя...
- Да уж… помощи от вас не дождешься…
- Помощи? Хм… Ну если только как слабому полу!
- Ну а что тут такого? Вы же мужчины!
- Да, мы мужчины, - он призывно кивнул официанту, - А вы женщины! Так что же тебя не устраивает?
- Меня все и устраивает, - тоже засобиралась она.

- Посчитайте нас, - обратился он к подоспевшему официанту
- Вам общий счет или отдельно для каждого? – услужливо поинтересовался тот.

Он кинул на нее мимолетный взгляд. Она старательно поправляла шарф. Уловив его взгляд, и соответствующую паузу она поспешно и ловко смахнула со стола зажигалку и сигареты к себе сумку.

- Я жду тебя на улице, здесь жарко.
- Общий счет, - отправил он официанта.

На ходу застегивая пальто он вышел на улицу, где ежась и куталась в свой шарф стояла она.

- Если у тебя не все хорошо с деньгами, я могла заплатить за себя, - почему-то предложила она.
- Нет никаких проблем, все в порядке.