Я не устану повторять

Татьяна Юношева
- Я не устану повторять:
Без Вас не жить мне! Сердце стынет.
- Не смейте! Запрещает мать
И Вас, и помнить Ваше имя.

- Но я любовью окрылен,
Она не слушается правил.
- О, этот общества закон,
Когда избранник - только равный!

- Я знаю Вас совсем иной-
Вы за любовь в огонь и воду!
- Но это значит, Боже мой,
Платить позором за свободу.

- Вы холодны, не подступить,
Напрасно я, глупец, стараюсь.
- Нам ничего не изменить,
Ведь завтра я уже венчаюсь.

- А как же наш шалаш в лесу,
Ночное небо над полями?!
- Молчите, не перенесу
Мучительной разлуки с Вами.

Да, мой удел теперь страдать-
Обязанность, закон, природа.
Должна быть будущая мать
Хранительницей чести рода.

- Все кончено. И память мне
Теперь – окошко в серых буднях.
Вернусь я к Вам, но лишь во сне,
Как призрак в очертаньях смутных.

- Куда Вы? Нет! Я объясню!..
Послушайте! Я умоляю!..
Ушел. Прощайте. Не виню.
Я Вас, любимый, понимаю.

Прочь, память! Больше не неволь!
Клянусь: я расплачусь слезами.
Ведь ты отныне – это боль:
Любимый с мертвыми глазами.