Интервью с Анной Семенович, когда она еще не была

Эдуард Семенов
... Фигуристка Анна Семенович за свои неполные 21 года достигла многого. Она - кандидат в сборную России, бронзовая призерка этапа «Гран-при», участница чемпионатов мира и Европы, многократная призерка чемпионатов России. Но не это в первую очередь заинтересовало корреспондента «Советского Спорта», а ее ... красота.
Кстати, говоря, это не только  его мнение. Три года назад на чемпионате России она была признана журналистами и авторитетным жюри как «Мисс чемпионата России».
Только красивая и уверенная в себе женщина может так откровенно рассказывать о себе и своем любимом виде спорта...
- Танцы на льду - опасное занятие?
- У меня было два сотрясения мозга. Вот - шрам на подбородке. В Чехословакии упала с поддержки на разминке. Ноги постоянно натертые. Один раз из-за этого пропустили чемпионат России. Как сейчас помню,   пятница 13-ое. Утренняя тренировка. Небольшая ранка. Вечером она воспалилась. После гноя осталась огромная рана. До последнего надеялась, что пройдет, продолжала тренироваться. Тренер даже дырку сделал в ботинке, как у волка из мультфильма : “Ну, погоди!” Но выступить не смогла. Холодно на катке. У всех нас куча женских болезней. Партнеры часто срывают спины. Партнерша плотно поужинает, придет на тренировку, он ее поднимает  и все.
- Скажи, а много в фигурном катание подлости?
- Как-то в молодости мне подсунули иголку в ботинок. Она вошла в пятку. Тренер тогда сказал: “Вот, Аня! Ты уже в большом спорте. Здесь может быть все что угодно.” В другой раз у нас ограбили раздевалку. Мои коньки затупили о кафель. Вовремя заметила, а то точно разбилась бы.
- Аня! Тебе всего 21 год и уже такие солидные результаты. Что это? Везение? Трудолюбии? Или все вместе?
- Главное, фортуна.
- ???
 - Когда меня привели к моему первому тренеру, то сразу дали «блатного» мальчика. Со всеми катались по часу, а я с ним - два часа, потому что тренер с мамой мальчика были приятельницы. Меня поставили с ним, потому что я понравилась тренеру. Потом меня поставили в пару с сыном тренера. И все было бы хорошо, но мы очень сильно ругались и дрались...
- Вот как! А я думал, что твой партнер - он же “бой-фрэнд”?
- Когда я стал кататься со своим последним партнером Володей Федоровым, он у меня шестой, то сразу договорились, никаких любовных отношений. Везде вместе - и дома, и на тренировке. Это чаще всего - скандалы. Конечно, любое правило, подтверждается исключениями. Всем известно как любили друг друга - Гордеева с Гриньковым,  Белоусова и Протопопов.
- Значит, он у тебя шестой партнер. Как же вы встретились?
- У него была  партнерша, но она ушла к другому. Ему предложили японку под сто килограмм. Он обиделся и порвал со спортом. Даже собрался ехать на гастроли с балетной труппой. Перед тем как уехать, пришел на каток. Там была я. Сразу обратила на него внимание. Как оказалось, и он меня заметил. В конце тренировки  предложил: “Давай кататься вместе.” Мы не смогли сразу встать в пару. У него был подписан контракт с балетом. Но через год  мы все равно соединились.
- Не боишься его потерять?
- Боюсь. Как-то прихожу на лед, а он на меня не смотрит. Думаю - плохое настроение. Тут меня подзывает тренер: “Правда, что ты хочешь тренироваться с другим партнером?” Кто-то пустил «утку»! С трудом доказала, что все нормально. Но на время из колеи это выбило.
- Фигурное катание - дорогой вид спорта?
 - Естественно. Когда мы тренировались в “Олимпийском”, то надо было платить за лед бешеные деньги. Точно не помню сколько. Естественно, у нас их нет. Мы тренировались в долг. Ботинки - 500-600 долларов. Лезвия - 180-200 долларов. Нам их выдавал спорткомитет. Заточка “под желобок”. После каждого раза они убавляются по миллиметру. Костюмы! Два года я каталась в одном платье, хотя программы абсолютно разные.
- Когда же начинается денежная отдача?
- Основное, конечно,  это шесть турниров Гран При. Призовой фонд турнира: тридцать тысяч «баксов» - первое место, второе - двадцать, третье - десять. Когда мы заняли на таком турнире третье место, то двадцать процентов взяла Япония, 15 процентов - спорткомитет, 30 процентов - тренеру. Нам - по 1800 долларов.
Это деньги! Но все что мы отдали в спорткомитет опять же тратиться на нас - билет, проживание, питание. Все что мы заработали, опять же потратили на спорт. У нас ведь - диета. Фрукты, капуста, морковь. Парикмахерские, массажи, аэробики.
- Кто вам помогает идти к победе?
- С лета этого года мы тренируемся у Натальи Ленинчук в США. Здесь же занимались у Олега Ефимовича Эпштейна. Мы на него буквально молились.  Представляете, он купил за несколько тысяч долларов станок, что точить всем нам коньки. Хореограф - Людмила Власова. Помнишь фильм “Рейс 222”, про то как сбежавший в Америку хоккеист уговаривает жену-фигуристку остаться, а она отказывается и улетает в Россию. Так вот, наш хореограф - это прототип героини.
- Фигурное катание - это субъективный вид спорта. Что влияет на решение судей?
- У нас такой спорт. Нужно ждать своей очереди. Сходит первая пара, поднимается вторая. У кого хватает терпение, тот выходит в лидеры, кто не смог, тот ушел. Русских спортсменов не любят, убирают любыми способами. Тут, от тренера и от спорткомитета много зависит. Когда две российские пары претендуют на первое место и не могут поделить его между собой, то под шумок проскакивают иностранцы. На Европе в прошлом году Урманов стал первым заслужено, а как Филипп Конделоро стал вторым, не понимаю.
- Какое место в жизни спортсменов занимает секс?
- На личную жизнь у нас никто не влияет. Но результат в спорте зависит от того, что ты ешь, как ты спишь и с кем ты спишь...
- Ну и...
- Мой близкий человек не имеет никакого отношения к спорту. Партнер с ним дружит. У него есть девушка. Она работает на телевидении.
- Случается ли у вас так, что катаются одними парами, а живут другими. Или, например, любовь с ребятами из других команд. Вот, например, тот же Филипп Конделоро, француз, красавец, покоритель женских сердец?
- После соревнований мы пригласили на вечеринку Конделоро. Он пришел со своими конфетами. “Я  буду есть их и ничего вашего не трону, а вы моего ничего не трогайте!” О какой симпатии после таких слов может идти речь.
- У вашей пары и у тебя лично есть поклонники?
- В Мексике поехала я с подружкой покупать вечернее платье. Купили, сели в такси, болтаем, по сторонам не глядим. Очнулись когда нас из Мехико вывезли. В сумочке лежала карточка, где было написано, что мы - гости государства. Я показываю ее таксисту. Он тут же  развернулся и повез нас обратно. Оказалось, что таксиста нанял мой поклонник. Он узнал, что мы ушли из гостиницы и решил меня... выкрасть. Потом, конечно, он извинился, объяснил, что это из-за любви ко мне. И все такое! Я его чуть не убила.
- У тебя есть какой-то свой рецепт поддержания формы?
- Три тренировки в день, шесть раз в неделю. Между тренировками - легкий кросс. Без плюшечек, без булочек. Меньше жидкости на ночь пить, чтобы не опухать.
- Тяжело! А тебе никогда не хотелось закинуть все к чертовой бабушке?
- Бывает. Особенно, когда прилетаешь в какую-нибудь Японию и без акклиматизации прямо на лед выходишь. В Москве в это время два часа ночи, хочется  только одного - спать. Но подходишь к зеркалу, смотришь на свое замученное лицо, потом выпиваешь кофе и говоришь себе :”Надо!”... Ведь до победы осталось совсем чуть-чуть...

Опубликовано в газете "Мегаполис-Экспресс" под псевдонимом Андрей НЕПОГОДА