Пуговица...

Эллоиза Лепс
Они сидели на летней террасе и молча наблюдали за летавшими вокруг лампы мотыльками, разговор не клеился.  Он в который раз достал из пачки сигарету, пытаясь ее прикурить. Но каждый раз, беря ее, он чувствовал на себе взгляд пронзительных глаз. Она смотрела так, будто он совершает преступление. «А ведь она права…Я же бросаю курить…» И после этих мыслей комкал сигарету, превращая ее в небольшую горстку табака и бумаги…
  - Но почему?! Почему ты решил именно так! С чего ты взял, что ты никому не нужен!
  -Я не думал и не решал. Я просто чувствую это и все.
Она протянула руку к своему бокалу. Вино играло отблесками света от стоявшего на столе садового фонарика.
  -Ты не прав!-Она в горячности резко поставила бокал на стол.
    От этого движения вино расплескалось на исписанный лист бумаги. Растекаясь и впитываясь, превращалось в круглые неровные пятна. Наблюдая за этой картиной, она нервно теребила застежку на теплой вязаной кофточке. Стук упавшей и покатившейся пуговицы вывел ее из задумчивости. Подняв на него глаза, она улыбнулась и тихо произнесла:
  -Ты не прав… А знаешь ли ты, что если  мы все, твои друзья, оторвем по пуговице, всего одной пуговице, то их наберется целая коробка!
 Его звонкий смех эхом прокатился по гулкой тишине летнего вечера:
-Их не наберется даже больше пяти штук, я не говорю уж о целой коробке.
    Он, не отрываясь, смотрел в эти озорные глаза, и его сердце переполнялось теплом и любовью к этой маленькой девчушке с короткими темными волосами. «Но почему, почему только она и помнит о моем существовании. … Как бы мне хотелось верить в то, что она говорит…»
-Не веришь!
Прижав ее к себе, он обнял ее за плечи:
  -Милый мой воинственный Гаврош. Если бы это была правда, то я был бы безмерно рад и счастлив…
    Его тихая улыбка смягчила серьезное лицо:
  -Эх, Маня, Маня… Как здорово, что ты приехала!
.
   А через месяц он стоял над открытой коробкой, полной разноцветных пуговиц, к каждой из которых была приделана маленькая карточка… Каких пуговиц здесь только не было! Его лицо расплылось в широчайшей улыбке, а в глазах было удивление. Он перечитывал карточки, перебирал пуговицы и чувствовал себя самым счастливым человеком. "Такого сокровища у меня не было никогда!"…
.
   Ее ярко-синий зонт выделялся из общей серо-черной массы. Она ежилась от сырости стоя на автобусной остановке и кутаясь в теплую кофту. Резкий порыв ветра заставил протянуть руки к застежке, но пуговицы не было… Наткнувшись на пустое место она улыбнулась:
-Вова!...