Ирка

Ольга Морякова
- Звони, - сказала мне Ирка, и отвернулась, закуривая. Видимо для того, что бы я не увидела её слёз, хотя их никто никогда ещё не видел,  даже она сама. Объявили посадку на мой рейс, мы скомкано попрощались и разошлись в разные стороны.

Пролетая над океаном, я думала об Ирке. Пересеклись случайно, а дальше жили параллельно. Своеобразная особа. С бардаком в квартире,  в личной жизни, в голове и  на работе.  С большим сердцем, за большим бюстом. Одинаково эффектна как в джинсе, так и в вечернем платье. Короче, люблю.

Первый раз я позвонила ей через год. Из Индии.

- Привет. Я хочу домой, -  ревела я в трубку.

- Что беспокоит? - сказала Ирка, моей интонацией доктора.
- Сезон дождей.

- Дура, - ответила Ирка и я поняла всё, что она вложила в эти четыре буквы.
 
Я поняла, что это всего лишь стихия,  что шмотки всегда можно купить новые, ещё лучше тех, навсегда утративших себя в сырости и влаге. Что всё это временно, что за водой обязательно придет солнце, что я уехала в такую даль не для того, что бы при первой,   возникшей на пути луже, вернуться назад.
 
Второй звонок был из Невады.

- Привет. Я уже не могу, - прошелестела я.

- Ха, - на этот раз её аргумент был ещё короче.

А ведь действительно, что такое +45 в тени, если это не навсегда? Что такое мелкие морщинки у глаз, забитые песком, если уже есть они, эти морщинки? И зачем каждодневный вечерний душ, если спальный мешок всё равно одноместный?

- Привет, - через пять лет, кто-то моим голосом сказал Ирке.

- Влюбилась? Дура.  Вылетаю.  Жди.