Условный Рефлекс

Никитин
УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

Был у нас один взводный в роте - молодой, здоровый лейтенант, - кровь с молоком. Про таких ещё говорят "генофонд". Спать любил... как из пушки.

И вот как-то на полевом выходе пришла его очередь готовить технику к вождению. Должен сказать, что у нас всё было демократично – вкалывали все. Честно и по очереди, включая ротного и замполита…

Ну так: пришла его очередь, а техника готовилась с рассвета, когда самый-самый сон и есть. Володя, зная свою такую склонность,  и говорит дневальному: «Ты меня завтра обязательно разбуди, - как хочешь, толкай, что хочешь делай, но поднять меня должен.»

 - Ты меня разбуди, а уж я Володю подниму, - говорю я дневальному.
 - Только ты сначала словами, - с опаской заметил Володя, - А уж потом всякие штучки типа пинков и тычков…

- Обещаю! – торжественно поклялся я. За сим и легли спать. Но перед сном, я под предлогом пойти почистить зубы, вышел из палатки и вынес армейский термос с водой. А на улице ноябрь месяц… Скажем так – прохладно… Откинул крышку и со спокойной душой пошёл спать.

Утром в полпятого меня тихонько будит дневальный. Открываю глаза, в палатке идиллия: тепло от печки идёт ровным духом, заставляя раскрываться спящих. Тишина и лишь мерное посапывание братьёв-офицеров.

Я тихонько вышел из палатки с заготовленной заранее полулитровой кружкой. Поглядел в термос – полная сатисфакция – вода за ночь льдом покрылась.  Проковырял «прорубь», зачерпнул полную кружку ледяной воды и обратно в тепло.

Подошёл к Вовкиной кровати, а он такой вальяжный, развалился, дрыхнет без задних ног…
Я ему тихонько-тихонько, шёпотом: «Во-лодя-а»…
Ясное дело, - он не слышит… Лишь льдинки тихонько, умиротворяюще о края кружки позванивают

- НА!-  Ему воды во всё пузо!

Он как подорвётся с койки!

-А – а – ахринеть! Что это было?! Печку уронили на меня?! Гады!

Продрал, наконец глаза, а тут довольные рожи офицеров и хохот на весь лагерь – Вовка разбужен! Они-таки тихонько следили за моей вознёй и приготовлениями.

- Ты что с дуба рухнул?! Ты, что придурок?! – ругался Вовка (понятно, что выражение сие было самым вежливым и мягким)  - Я же просил сперва словами!!!

- Так я и будил тебя словами! – сияя как блин масляный сообщил я, - Дневальный! Я будил его голосом?!

-Так точно! – едва сдерживаясь от смеха громко сообщил дневальный, - Будил!

-Ну! – оправдывая себя я развёл руки. – Результата ноль! И я по твоему распоряжению…

Вовка, ещё ворча и чертыхаясь, одевался, а довольные до нельзя офицеры, включая и меня уже засыпали. И улыбались… спать было ещё два с половиной часа…


Вторично, когда Володе нужно было очередной раз готовить технику, его опять попытался разбудить дневальный. Вовка поворочался, поворчал и снова затих…

- Во-лодя-а, - еле слышно прошептал я со своей кровати.

- Я не сплю!!! – совершенно бодрым голосом сообщил Вовка и мигом стал одеваться.


Ротный выглянул на меня из под своего одеяла, блаженно откинулся и, уже засыпая, я услышал его короткое и ёмкое: «Павлов, мля»…

Засыпая, офицеры улыбались...