Человек в праве верить во что угодно и лишь не верить ни во что у него не получится, так как и здесь он будет верить в то, что ни во что не верит.
МЫ так долго бились за то, чтобы иметь свободу слова и вероопределения. Мы готовы были грызть кадыки друг другу за это, не замечая, что и это уже утопия и путь в никуда. Теперь есть свобода, но желание грызть кадыки никуда не делось... До сих пор, любая пьянка может закончиться религиозной резней. Один готов зарезать другого за веру, с не меньшим остервенением,другой метит клинком в грудь атеиста или ещё к-н.
Нам кажется что только мы имеем право говорить, и только нас должны все слышать.
Пару лет назад основным упреком в адрес Церкви была пассивность: "что вы сидите и не идете в народ? " Теперь, когда богословие, наконец-то, и в России признано наукой, и когда есть кому и с чем идти, снова упрек в "клерикализации общества". Что изменилось? В чем проблема?
Проблема в том, что враг рода человеческого никогда не будет доволен!
Бог и основанная Им Церковь, навсегда бельмом в глазу засела у Денницы. Чтобы доброго в этом мире не происходило, он никогда с этим не смирится.Победа Бога на Голгофе над всеми ухищрениями, его никак не вразумила, все ещё реванша жаждет падший дух.А поле битвы души человеков... И поле и оружие они. И все методики доступны и каждый уязвим. один легкодоступен своей необразованною тупостью, другой сквозь фанатизм пускает в душу зло.
И те и другие одинаково выступают помощниками врага рода человеческого сея и умножая зло и ненависть. Толерантность-тоже его изобретение.
Как писал К.Льюис в "Письмах Баламуту", где опытный бес наставляет своего юного племянника в том, как погубить одного молодого человека :
"Весьма досадно было узнать, что твой подопечный обратился (в веру). Не тешь себя
надеждой, что избежишь положенного наказания (хотя я уверен, что в минуты
успеха ты не тешишь себя надеждами). Надо спасать положение. Не нужно
отчаиваться -- сотни людей, обратившихся взрослыми, побыли в стане Врага,
исправились, и теперь они с нами. Все привычки подопечного, и душевные, и
телесные, льют воду на нашу мельницу.
Один из великих наших союзников в нынешнее время -- сама церковь. Пойми
меня правильно. Я говорю не о той самой Церкви, которую мы видим объемлющей
пространство и время, укорененной в вечности, грозной, как полки со
знаменами. Это зрелище, признаюсь, способно устрашить самых смелых
искусителей. Но, к счастью, та Церковь невидима для людей. Твой подопечный
видит лишь недостроенное здание в псевдоготическом стиле на неприбранном
строительном участке. Войдя же внутрь, он увидит местного бакалейщика с
елейным выражением лица, а тот предложит ему лоснящуюся маленькую книжку,
где записано содержание службы, которое никто толком не понимает...
До сих пор я писал тебе так, словно люди, сидящие на соседних скамьях,
не дают никаких разумных поводов к разочарованию. Когда же твой подопечный
знает, что дама в нелепой шляпке -- страстная картежница, а человек в
скрипучих сапогах -- скряга и вымогатель, твоя задача много легче. Ты просто
мешай ему думать: "Если я, такой, какой я есть, могу считать себя
христианином, почему недостатки моих соседей по скамье
доказывают, что их религия -- просто лицемерие и привычка?" Ты
спросишь, возможно ли, чтобы столь очевидная мысль миновала его? Возможно,
дорогой Гнусик, вполне возможно! Обращайся с ним поразумнее, и это просто не
придет ему в голову У него еще нет прочной связи с Врагом(Богом), а потому нет
истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей греховности, даже на
коленях, все это -- лепет попугая. В глубине души он еше верит, что оказал
большую честь нашему Врагу, когда обратился, и думает, что выказывает
большое смирение, ходя в церковь вместе с ограниченными, скучными людьми.
Удерживай его в таком состоянии как можно дольше.
Твой любящий дядя Баламут."
По большому счету уловкам дьявола подвержен каждый, особенно тот, кто не бодрствует, не блюдет себя,а вступает в сделку со своей совестью и оправдывает внутри себя свои самые неприятные поступки и подлые мысли. Чем оправдать-подскажет дьявол. итог -то один- неприятие Истины.
Более того, враг даже может подсказать "веру" и удовлетворить, а точнее притупить религиозный голод человека. Вера эта называется: "вера во что-то" или "вера в бога внутри нас", "вера что что-то есть", "вера в высший разум". Суть одна этих "вер"-- не верь в Личностного Бога, не ищи Его,не общайся с Ним, довольствуйся осознанием того, что ты "веришь".Именно эта "вера" сейчас активно и пропагандируется и навязывается со всех сторон. Именно к такой пустышке и приучает дьявол человека, к вере без обязательств, религии ( без связи), а точнее с вязи с ним.
Быть по -настоящему религиозным человеком-это принять вызов брошенный врагом и ответить на него сопротивлением. Враг предлагает роскошь и удовольствие, взамен требует отказ от каких-либо духовных трудов и усилий. Никакого поста, никакого аскетизма он не потерпит.
Что царит сейчас в наших умах и душах? Какая вера? Вера ненависти! Но это не Евангелие и даже не Тора и не Коран. Эта "вера" во "что-то", а потом на её место можно посадить все что угодно и радикализм и фанатизм и прочее.
Именно принадлежность к "вере во что-то" заставляет своих адептов восставать против истины, используя ложь, и безапелляционность как основное орудие...
Церковник говорит о непримиримости с грехом.Ему кричат ату, не толерантный! Нельзя сейчас блуд называть развратом, а гомосячину- грехом ! Пусть сами выбирают как и куда идти и с кем лежать и что себе вливать....
Интересно, много ли найдется безразличных и проходящих мимо видя как ребенок засовывает в розетку шпильку, или залезает в трансформаторную будку??? Надеюсь что не много. И бросив все, спасая жизнь младенцу, ломая ноги , руки, на ходу , лишь бы успеть остановить бессмысленный поступок, спасти ребенка...
А в ответ услышать :"отстаньте от меня, ведь я хочу узнать что будет, если сунуть в розетку шпильку.Вдруг мои глаза, как тысячи светил на небосводе, загорятся, и я увижу новый свет, дотронусь до мечты..."
Что сделаем тогда? уйдем, не солоно хлебавши? Иль попытаемся хоть что-то объяснить?
"Чужой ребенок-наплевать, пойду домой,пускай ломают голову родившие его"- так скажут некоторые и уйдут, стряхивая пыль и грязь с испачканной одежды.
" а может прав малец? и там его мечта осуществится, зачем ему мешать, посмотрим издали,чтоб не зашибло током и меня"- найдутся и такие пассажиры.
" я буду биться из последних сил, пока не удержу ребенка от напрасной смерти, пусть осуждают первый и второй, пусть смотрят как на Дон Кихота иль крутят у виска, но ведь на этом месте может оказаться мой сынишка...Пусть я умру но он-то будет жив"-так скажет только тот, в чьем сердце живет правда, кто не боится за неё снискать ухмылок и насмешек.
Так поступают часто те, кого мы называем "люди в рясе"...
Виновен он, что не молчит, и не бросает малыша в объятья вечной смерти?
А кто ребенок?
Тот кто на пути и в поиске ещё. Кто из угла бросается в другую крайность, кто "верит" но не живет по вере.Кто ищет Правды, но стоит у смертного конца. Ему и должен подсказать прошедший и уцелевший...
В порыве гордости мы снова крикнем: "сам ребенок"!
Позвольте, но тот кто в первый раз в горах не дилетант ли по сравнению с альпинистом? Кто первый раз нырнул, кто он в сравнении с дайвером?
Ребенок!
Как глупо пыжиться и лезть на Эверест без опыта и даже без веревки, отталкивая руку альпиниста и все ж срываясь вниз...
Это его выбор?
Так кто же ты? Один из тех, о ком писалось выше?
Тот что отойдет подальше и посмотрит как дальше будет развиваться действо?
В этом и вся суть !
Узнавший Бога не будет безразличным.
а тот, кто верит в "что-то", всегда займет удобное местечко, чтоб посмотреть, и на других кивая, громче всех кричать:
"клерикализм" у нас свободны все! опять мешаешь ты, "собака в рясе" мне получить свое, и посмотреть что будет с пацаном!Точнее как он превратится в пепел..."
И лишь оскал врага вдруг выдаст кто здесь кто...