Фальсификация история второй мировой

Николай Стародымов
ЭКВИЛИБРИСТЫ ОТ ИСТОРИИ
Николай СТАРОДЫМОВ

Знаменитый Шарль Морис Талейран как-то сказал, что слова даны человеку для того, чтобы скрывать свои мысли. Подкорректируем фразу мастера афоризма, чтобы точнее выразить смысл того, о чём пойдёт речь далее. Слова даны человеку затем, чтобы освещать свершившийся факт в выгодном для себя свете.
Попытаюсь сформулировать и свой афоризм. Существует объективный факт, а правда – это субъективный взгляд на этот объективный факт. Ибо каждый историограф стремится запечатлеть событие, но так, чтобы выглядело оно именно так, как выгодно этому историографу.
В данном случае речь идёт о гибели транспортного корабля «Вильгельм Густлофф», которая произошла 65 лет назад, 30 января 1945 года.
Итак, читаем, как данный факт преподносится в современном солидном издании (не привожу название, чтобы не создавать ему рекламу).
«…Продолжалась эвакуация беженцев из Восточной Пруссии через Балтийское море. Не обошлось и без трагедии. 30 января немецкий пассажирский корабль «Вильгельм Густлофф» был торпедирован в Данцигской бухте советской подводной лодкой… Из 6 тыс. пассажиров в ледяной воде погибли 5 тыс.». 
И чуть ниже:
«9 февраля в Данцигской бухте был торпедирован… ещё один пассажирский корабль «Генерал фон Штойбен». Из 3800 раненых и беженцев, находившихся на борту, спасти удалось только 630 человек».
Аналогичная информация гуляет и в интернете, только там в некоторых сообщениях уже фигурируют тысячи погибших детей. В подтверждение вывешена фотография двух мёртвых ребятишек – очевидно, с того же несчастного парохода. И исподволь закрадывается в душу: мол, как же так, товарищи подводники, что ж вы детей-то так вот, торпедой?..
И получается, что интерпретаторы события своего добились: факт высвечен под нужным углом и представил картину в выгодном для них свете. И ведь не подкопаешься: с формальной точки зрения всё изложено в полном соответствии с подлинными событиями. Дело только в нюансах.
А нюансы вот в чём. «Вильгельм Густлофф» действительно был пассажирским пароходом водоизмещением 25,5 тысяч тонн. И пассажиров на его борту было действительно шесть тысяч. Только вот кто были эти пассажиры? В самом деле беженцы с тюками и чемоданами, набитыми впопыхах собранными личными вещами, с плачущими от ужаса детишками?.. В информации об этом ни слова.
Между тем, следует вспомнить о том фоне, на котором происходили описываемые события. Красная армия наступала. 26 января 1945 года Кёнигсберг был отрезан от гитлеровских войск, оккупировавших Польшу, и оказался блокированным с суши. Город-крепость могла ещё какое-то время обороняться, сражаться в окружении. Однако для этого нужна была пехота, как можно больше пехоты. Естественно, что ещё сапёры, артиллеристы, связисты… Но главное – пехота. В то же время имелись здесь военнослужащие родов войск не особо нужных в данном месте, зато необходимые в другом. Это танкисты, моряки, авиаторы… В конце концов, пехотинцем может стать каждый – потому военачальники и государственные правители всех времён и народов и жалели эту «серую скотинку» меньше других.
Так произошло и в Кёнигсберге. Да, была эвакуация, были беженцы. Только слишком общие, абстрактные это слова. На борту «Вильгельма Густлоффа» и в самом деле находилось какое-то количество женщин и детей – избранных из великого множества желавших выбраться из ада, который пришёл в их родной город. Но главное – там находились 1300 гитлеровских моряков-подводников, что составляло около 80 экипажей субмарин. Формально-то они тоже подходят под определение «беженцы». А реально?
Ещё нагляднее выглядит подлог со вторым кораблём. «Генерал фон Штойбен» и в самом деле являлся пассажирским. Однако во время войны корабль был мобилизован и после переоснащения имел статус вспомогательного крейсера. На его борту в момент торпедной атаки находилось более трёх тысяч человек. Да, в самом деле, часть из них составляли раненые. Но были и вполне здоровые и боеспособные военнослужащие – а именно танкисты, которых перебрасывали на защиту Берлина. Тоже – формально! – беженцы.
Впрочем, вполне понятно, что командир лодки С-13, которая потопила эти транспорты, капитан 3-го ранга Александр Маринеско не знал, кто именно находится на борту. Более того, признаем, что не будь на борту пароходов подводников и танкистов, Александр Иванович всё равно дал бы команду «Пли!».
Потому что на данный факт можно посмотреть и с другой точки зрения. Из «котла» пытаются вырваться окружённые. В данном случае – морем. Главная задача подводников состоит в том, чтобы нанести в этот момент врагу максимальный урон. Тут не время и не место разбираться, кто и что находится на борту – любой солдат, сегодня прорвавшийся к своим, завтра будет убивать твоих товарищей.
И Маринеско, улучив момент, пускал торпеды по самым большим транспортам, которые попадали в его перископ. Ибо там были враги!  Причём, это произошло в акватории вражеского порта, да к тому же в темноте. Так что атаковали советские подводники не пассажирские пароходы, а вражеские транспортные суда. Согласимся, что это «две большие разницы». 
Так что «чести» оказаться в списке личных врагов фюрера Маринеско удостоился именно за уничтоженных гитлеровских подводников и танкистов. Как бы ни было по-человечески жаль детей – этих извечных безвинных жертв любой войны.
Как будто гитлеровские корабли и самолёты точно так же не уничтожали советские транспорты, которые эвакуировали войска и беженцев из Одессы, Севастополя или Сталинграда. Или американцы и англичане не атаковали германские и итальянские суда, покидавшие порты в Африке! Приведём и ещё факт. В январе 1942 года гитлеровцы начали морскую операцию «Удар литавр», в ходе которой немецкие подлодки расстреливали торпедами гражданские суда непосредственно в американских портах – счёт уничтоженных кораблей шёл на десятки.
…Тот же Талейран изрёк ещё подходящий к случаю афоризм. Есть одна вещь, которая куда страшнее клеветы – это истина. Так вот истина в данном случае глаголет в пользу советских подводников. Однако мы же знаем, что положение оправдывающегося всегда проигрышное – как говорится, ложки нашлись, но осадок остался. Отсюда и вывод: отпор фальсификаторам истории Второй мировой войны должен быть более напористым, наступательным, что ли. А без этого так и будет кочевать по страницам солидных фолиантов лживая информация о том, как советские моряки топили мирные пароходы с детьми.