Глава 16. Письмо отца книга дочери судьба внука

Марина Еремина
«Некоторые вещи человек способен сделать только в молодости. И если он уже в эти годы понимает свое предназначение и ясно видит свой путь, нет никаких преград, чтобы сделать шаг. Шаг в понимании самой вершины его творчества. Не какое-нибудь выдавливание «счастья и радости», когда тебе не до того от мигрени. А то, что бьет из тебя ключом, может согреть кого-то своим все равно изливающимся теплом молодости и откровенного счастья бытия. Однако этот поток  может  останавливаться только вследствие твоей собственной неуверенности в достижении поставленной высокой   великой цели и лености души. Ты спрашиваешь меня, можно ли написать книгу, которую еще никто не писал в условиях корабля и полного отсутствия библиотек? Я отвечаю тебе – ДА! Можно и нужно это делать именно в отсутствие библиотек!!! Люди в старинные времена приобретали сотни и тысячи книг, многие из которых были просто сором в их и так засоренной всеми этими СМИ голове!
Пойми, моя девочка, только в пустоте рождается Вселенная, только в вакуум стремится свежий воздух. Пусть тебе кажется, что ты не имеешь на это право.
Пусть тебе не легко отречься от тех, кто дорог тебе, во имя Бога. Но, пойми. Достичь своей самой высокой вершины ты сможешь только сейчас!
И не бойся, что «поспешив» (хотя, я уверен, что это никакая не спешка!), ты выставишь себя на посмешище! Поверь, одни будут смеяться, а другие –  в любом случае никогда не будут смеяться…  Ведь факт в том, что этот смех не будет иметь к тебе никакого отношения. Мудрый человек никогда не посмеется над горячностью юнца, а все остальные – находят в этом  лишь повод посмеяться над кем-то, чтобы не плакать над собой. Я верю в то, что если ты делаешь богоугодное дело, ты обязана его сделать! Возраст здесь не важен.
 Но кое-что можно сделать только в молодости. Каждый только выбирает сам, что именно.
Вперед, если это тебе по силам. Не спеши, но и не оставайся на месте. Опоздаешь!

Привет малышу Кройксу и Марту!  Я вас люблю!   Ваш Ирмос Адам»

Это письмо вселило в нее уверенность. Было, наверное, последней каплей.
Хотя она не согласилась со многим. Ведь известны случаи (причем они более многочисленные), когда люди творили свои самые лучшие произведения именно во второй половине жизни. Однако, даже небольшой биографический анализ этих личностей показал, что так или иначе, они были неразрывно связаны с молодостью и даже юностью: то ли у них были молодые жены или мужья, то ли была уже большая семья с несчитанным количеством маленьких внуков, то ли они всю жизнь работали с детьми  и подростками, то ли задумали проект дела всей своей жизни еще в светлые годы юности и потом всю жизнь шли к ее реализации.
Душа человека питается молодостью. А любое позитивное творение питается Душой. Вот такая логическая цепочка. То есть, человек в любом возрасте творит в соприкосновении с молодостью.
Этот общеизвестный факт показался ей открытием.

Лития приняла решение. Решила не отступать. Да, она очень рисковала. Но не «дразнить гусей» оказать невозможно. Не могла жить во лжи и видеть страдания людей. Пусть в текст вкрадется фактологическая ошибка, пусть кто-то «умный и большой» упрекнет ее в халатности и безграмотности. Все это лишь декорации, ширма, чтобы скрыть истину. Ей стало вдруг все равно, как воспримут книгу все вместе взятые  критики Коалиции и даже все остальные «лесные» умники. Ей было жалко тот народ, который она видела по всему свету. Он  был одинаково несчастен, и на севере и на юге, на востоке и западе. Она хотела помочь им. А «хорошая» ли «девочка» она будет после этого, или «последний человек» в обоих государствах ей было уже не важно. Она принялась писать. Писала долго и не уставая по несколько часов в день, не прерываясь, а если это все-таки происходило, то огорчалась, будто предчувствуя – другого такого шанса не будет.

Она отпустила поводья, и ей изменил муж, она даже знала с кем и когда. Чувствовала.
 Но ничто не могло остановить ее на пути к Главной книге ее жизни. Она сидела в своей каюте, как в келье и никого не хотела видеть. Только бы успеть написать! В комнате из живых был только маленький Кройкс, за которым надо было постоянно ухаживать и кормить по часам. На удивление, малыш был очень спокоен. Кажется, что он очень сильно хотел, чтобы мама когда-нибудь освободилась и посвятила себя только ему. «Придет время, Крой! Если я не напишу книгу, в каком мире тогда ты будешь жить?» - так она успокаивала, наверное, все же  ничего тогда не понимавшего, хнычущего сына.
И вот, в какой-то момент она поймала себя на мысли, что написала то, что хотела написать… То, что могла написать... То, что ей суждено было написать…

Муж вернулся. Сын рос хорошим и сильным мальчиком. Книга распространялась с неведомой скоростью.
 Посещения сайта в Интердизайнере зашкаливали за отметки  в десятки миллионов читателей. «Лесные» люди хранили напечатанную книгу, как реликвию, инженеры вечерком почитывали ее, находя в ней только лишь лирическую ценность, но подсознательно понимая, что здесь заложено нечто большее. Операторы по достоинству  оценили приключенческую сторону.
«Приключения рыцаря Кройса» стали очень популярны. Книга лишь формально носила черты приключенческой исторической драмы о неизвестном доселе рыцаре Круглого стола. Сама история преподносила Литии подарок – ведь число самых знаменитых и влиятельных мужей Британии, которые восседали за Круглым столом короля Артура, по разным источникам насчитывалось от 12 до 150! Тут было место для героя.
 А по сути, ее книга была очень далека от тех времен тем, что являлась правдивейшей историей жизни перевернутого общества Всемирных государств. И вымышленная провинция Британии Забубония – это было тоже Северно-Западное государство, обставленное в мебеля IV века, где  рыцари были вооружены не только деньгами и мечами, но и доблестью, а в дамах больше всего ценилась верность.
Мудрый рыцарь Кройс стал символом непобедимости и свободы, добра и чести, человека, который благодаря всем этим качествам освободил народ Забубонии от страшного ига тирании. А местность переименовал в край Богдан…

 - Думаю, что твое имя в имени рыцаря было выбрано неслучайно… Она чувствовала, что на тебе будет лежать определенная миссия! Надо же, я сижу тут и болтаю с самым настоящим Кройсом! Просто не верится! Ущипни меня, может быть, я  сплю и вижу сон? - в такие моменты веснушки на щеках Надэль прыгали и разъезжались в разные стороны от довольнейшей улыбки чеширского кота.

…Что произошло позже – не трудно догадаться. Книгу прочитали не только в лесах, домах, пещерах, подвалах и чердаках.
Однажды ее прочитали и на острове, который заселяла  Коалиция… И она им понравилась.
 «Мадемуазель Лития Ева! Члены Коалиции  и сам государь Всемирного Северо-Западного государства Великий Мамон-IV приглашают Вас  3 февраля 2175 г. в 20:00 на торжественный  прием, устроенный в Вашу честь. Лимузин «Линкольн» будет ждать Вас у причала города Париса ровно в 16:00. Опоздание немыслимо. С уважением,  Коалиция Северо-Западного государства».
Сообщение было получено очень поздно, в 15:00 в предместье Париса. В то время «Чайка» встала на прикол в связи с небольшим ремонтом. Капитан Мартин Адам пришел домой раньше, чем обычно с плохим предчувствием. У морских волков интуиция развита прекрасно. И тут с порога:
- Что делать, Март? Коалиция хочет видеть меня. Не поеду. Ни за что не поеду! – своими сомнениями и переживаниями  поделилась с мужем Лития.
- Не знаю, что посоветовать. Если ты не поедешь, мы рискуем потерять корабль и наших людей. О нас с тобой и Крое я уже не говорю… Они могут уничтожить нас всех вместе взятых в считанные минуты. Но если ты поедешь, то ты погибнешь, и погибнут твои книги. Мы, конечно, тоже погибнем  - в роскоши и гламуре, и наш мальчик погибнет от наркомании или СПИДа. Выбирай! Если бы пригласили меня – я бы ни за что не поехал… Если, конечно, тебя еще интересует мое мнение! – со скрытой обидой сказал быстро поседевший Март.
- Почему ты так жесток ко мне? Всегда… Откуда эта черствость? Ты же знаешь, как я люблю тебя… Никуда не поеду!.. Но я не хочу, чтобы они думали, что я боюсь! – она в самых расстроенных чувствах опустила голову. А потом взяла на руки маленького Кройкса и прижала его к себе, так что мальчик почувствовал, что что-то неладно с его мамой. «Мой хороший! Как же я буду без тебя…» - неожиданно для Марта сказала она, погладив малыша по мягким русым волосам.
- Если со мной что-нибудь случится, я хочу, чтобы ты обязательно женился… Потом, после моей смерти. Ты еще можешь быть счастлив… И у нашего  мальчика должна быть мать. Он не заслужил остаться сиротой. Не хочу, чтобы он повторил наши судьбы. Помнишь ту девушку из Окленда? Мисери Корд была бы тебе хорошей женой. Кажется, она любила тебя. Будет жалеть ребенка. Я очень бы хотела этого, – странно спокойно сказала Лития  с остекленевшим взглядом.
- Я никуда не отпущу тебя, слышишь!  Умоляю тебя! Ты что задумала, Лит? – беспомощно взывал обеспокоенный донельзя Мартин, взяв испуганного всем этим разговором Кройкса от матери на свои руки. От подсознательного страха мальчик обнял отца за его крепкую шею, надеясь, что тот сможет защитить их всех.
- Дай Кройксу новую мать. И вот эту книгу, чтобы он не забыл обо мне… - она протянула ему тонкую книгу «о рыцаре».  Мартин не знал, что ему делать с ней. Он орал во все горло о том, что не пустит ее на гибель, о том, что его мнение,  мнение ее мужа, она не ставит ни в грош. Он знал, что она что-то задумала. То, что погубит ее как человека, но, может быть, оставит память, как о писателе.
- Ради всего святого! Не останавливай меня, я боюсь передумать!  - она собиралась уходить. Никогда еще Лития не выглядела так красиво, как сейчас. Темно-зеленое сверкающее платье, припасенное когда-то для особого случая, и папины подарки из золотых украшений с бриллиантами. Очень рано поседевшие  волосы уложила наверх и заколола красивым блестящим украшением. Накрасилась ярко, но со вкусом. Она знала, что все без исключения каналы Интердизайнера будут показывать эту встречу. Она  - сама свобода - идет на поклон к самому жестокому тирану. Она сдается.
- Я все понял. Тебе плевать на всех нас. Но  в тоже время, своей жертвой ты спасаешь нас. Я не имею права тебя останавливать. Миллионы людей будут наблюдать за твоим поведением. Будь умницей. Мы с Кройком будем тебя ждать здесь, до 7 утра. Если ты не придешь, я отправлю «Чайку» с Кройксом в море. А я пойду на твои поиски… Это не обсуждается! – он посмотрел своим зелено-морским взглядом на нее, сияющую внешне, но такую несчастную внутри.
- Давайте попрощаемся. До завтра, – солгала она. Их последний с Мартом поцелуй выражал все. Все, что пришлось им вместе пережить. Никаких обид не было, они дали друг другу все, на что были способны. Все, что было предназначено им отдать друг другу, – Спасибо тебе за все! 
- Иди ко мне. Родной мой,  - Лития поцеловала Кройкса и прижала его к сердцу так, что даже маленький мальчик понял, что это было последнее их объятие.
- Прощай! – она отошла на расстояние, а потом вновь отчаянно схватила своего любимого мальчика и целовала его так часто и сильно, что было ясно – это в последний раз. Он заплакал, отец взял его на руки и стал укачивать: «Все будет хорошо, мама вернется…»
 - Ма-ма! – впервые в жизни мальчик сказал это слово именно тогда, когда ей пришлось навсегда закрыть входную дверь.