Человек и Кошка

Ася Розочкова
Из пункта А в пункт Б, убегая от невидимой погони, выбежала Кошка. Выглядела она, будем откровенны, хорошенько потрепанной жизнью: тусклая, кое-где свалявшаяся, а кое-где торчащая в разные стороны шерсть ее была вся в пыли. Еще бы! Кошка же бежала по самой что ни на есть пыльной магистрали.
Если бы вы встретили ее, то вы сразу поняли бы, что именно про эту Кошку я вам и рассказывал. Позвольте напомнить, что бежала Кошка по обочине наикрупнейшей в своем городе (а, может, и в стране) транспортной артерии, и бежала она довольно быстро, не щадя сил своих. Поэтому вы не сразу заметили бы, что к кошкиному хвосту был привязан целый букет...  жестяных банок. Некоторые банки были относительно свежие, а некоторые были настолько стары, что от них не осталось почти ничего, самые страдания Кошке доставляли те банки, которые были стерты наполовину - своими острыми, как лезвия, краями они впивались в Кошку, когда она тормозила, неаккуратно садилась или, забыв о них, начинала радоваться и по-собачьи (да-да! Кошки и так умеют) вилять хвостом.

В то же время из пункта Б в пункт А навстречу мечте вышла Девочка. На вид Девочке было не больше десяти лет, хоть и чувствовала она себя на все сорок пять. Шла она медленно, что не мудрено, ведь в своем крошечном кулачке она сжимала толстую веревку, на которой волокла за собой огромный сундук. В этом темно-коричневом сундуке, со стальными противомышиными накладками по углам при желании Девочка могла бы и сама уместиться. Однако, единственная вольность по отношению к сундуку, которую она себе позволяла - это присесть на него, свесив ноги, слегка барабаня по крышке сундука пальцами, задумчиво обратив взгляд в даль.

Учитывая, что Девочка двигалась со скоростью, которой могла бы позавидовать любая улитка, а расстояние между пунктами измерялось сотнями (а, может быть, и тысячами) метров, то даже если бы Кошка бежала по прямой дороге, а не по кольцевой, опоясывающей пункт А, они бы вряд ли встретились. Кошка была настолько измучена своими банками, что просто издохла бы, не преодолев и трети пути.

Но, как водится в сказках, Кошка отвлеклась и случайно свернула со своей кольцевой, а Девочку, задремавшую на сундуке погрузили на повозку, значительно увеличив ее скорость и сократив расстояние. Хотя к чему эти подробности, ведь в сказках обычно важно то, что чудо произошло, а не то каким образом оно свершилось...

Девочка с сундуком сидела под деревом, когда в ночной тишине раздался грохот банок, привязанных к кошкиному хвосту. Отражая глазами фары изредка проезжающих, Кошка осторожно и тихо, насколько ей позволяли банки, подошла к Девочке.
Девочка первый раз за все время пути выпустила из рук веревку, связывающую ее с сундуком, спрыгнула, и присела на корточки рядом с Кошкой. Кошка по привычке фыркнула и попыталась было оскалиться, но, не заметив к руках Девочки ничего, чем она могла бы повредить ей хвост, решила не сопротивляться.

Несколько часов Девочка провела развязывая узелки памяти, привязывающие Кошку к ее воспоминаниям. В конце концов, развязав их все, она и сама поняла, что память это не тяжелый сундук, который ты обречен всю жизнь волочить за собой, а нечто совсем иное.

Когда рассвело, Девочка и Кошка медленно пошли в сторону пункта Ц. Сундук и банки так и остались под деревом