Денежки, что голуби

Алла Алексеева
     Родителей, как известно, не выбирают.   У  меня папа  -  главный бухгалтер, а мама -  главный экономист. Не удивительно, что я, с детских лет,  усвоила несколько простых истин.  Деньги  - это всеобщий эквивалент, который выражает стоимость всех товаров  и обменивается на любой из них.   И еще то, что: «копеечка рубль бережет», «денежки, что голуби, где обживутся, там и ведутся» и, главное: «деньги счет любят». 
   Родители очень  часто повторяли эти фразы в  разговорах  между собой  и,  обращаясь ко мне.  Я быстро запомнила их, и относилась к деньгам аккуратно, как и положено девочке из бухгалтерской семьи.  Из семейного бюджета мне выделялись деньги строго по счету, на которые я могла приобрести в школьной столовой стакан чая и булочку.  Родители всегда следили за повышением цен и никогда не давали ни одной копейки больше, чем на это было нужно.  У других детей имелись карманные деньги и какие-то денежные планы.  Моя подруга умудрялась даже экономить, отказывая себе в скромном обеде, который мы себе могли позволить.  Она копила деньги на подарок своей маме к дню ее рождения. Она хотела купить хорошее нижнее белье для своей мамы. Я тоже хотела хоть немного скопить денег, но не смогла по той причине, что всегда очень сильно хотела есть,  и совершенно не могла обойтись без булочки и стакана чая. Мне казалось, что без этой еды я умру от голода.
      Мне хотелось поскорее стать самостоятельной  и выйти замуж, чтобы самой распоряжаться своими денежными средствами.  Потому, что  в пору юности приходилось долго доказывать родителям, что молодой девушке, кроме обеда в столовой еще очень много чего нужно.  Мне казалось, что когда я начну работать самостоятельно, то денег у меня будет очень  много, и я, наконец, начну тратить на то, о чем очень долго мечтала.
      Поэтому я рано начала работать и рано вышла замуж. Родила две девочки – Полинку и Ульяну.
Не трудно догадаться, что основные обязанности по распределению семейного бюджета легли на мои плечи. Всегда, когда в семье возникали денежные проблемы,  мой муж Стас спокойно отвечал:  «А что ты от меня хочешь? Я же хожу на работу».  Его никогда не волновал вопрос, что денег может быть мало, что девочки растут. 
       Я никогда не брала денег в долг, не покупала товары в кредит. Я знала, что завтра эти деньги все равно придется отдавать, да еще и с большими процентами.  Очень экономно и продуманно я распределяла семейные деньги и мое сердце всегда «обливалось кровью», когда я видела, что не могу выделить своим девочкам большую сумму, чем необходима им была на скромный обед в столовой.
    Случилось так, что мужу задержали зарплату на четыре месяца. С огромным нетерпением я ждала свою получку, потому, что у меня, как говорили родители: «дебет с кредитом явно не сходился».  И тут мне  объявили на работе, что денег еще неделю не будет. А что такое ждать еще неделю, когда нет ни копейки, и в доме «хоть шаром покати».  Вечером у Ульяны поднялась температура.  На другой день врач прописала много лекарств.  «Волосы зашевелились» на моей голове, когда я подсчитала сумму, которую должна срочно выложить на лекарства.
- Что будем делать, Стас? – Спросила я мужа, чувствуя,  как отчаяние рвется из моей груди.
- А что ты от меня хочешь? – Невозмутимо ответил он. – Я же хожу на работу.
«Он, видите ли, ходит на работу!  -  Хотелось крикнуть мне. – Я тоже хожу на работу! Я устала! Боже мой! Как я устала! Я себе ни одних трусов за эти полгода не купила! У меня косметики никакой нет! Я все время экономлю на себе.  Я уже давно прохожу спокойно мимо пирожных!  Я так давно их не ела, что,  кажется,  и не хочу их»!  Я уже даже собралась все это прокричать своему мужу, но глядя на его умиротворенное лицо,  поняла, что кричать совершенно бесполезно. Что он ни слова не поймет из того, что я кричу, и я только потрачу последние нервы, на это бесполезное занятие.
   Я сжала волю в кулак и принялась отчаянно обдумывать ситуацию. Деньги были нужны срочно, и взять их было совершенно негде. Я даже не принимала в расчет, что можно позвонить родителям.  С тех пор, как я вышла замуж, родители считали, что раз я решилась на такой шаг, то теперь должна рассчитывать только на себя.
 Мне очень нужны были деньги. Очень. Срочно нужно было покупать Ульяне лекарство, да и на хлеб тоже копейки не было. Последней надеждой стала подруга.   
- Пожалуйста, дай в долг денег. – Попросила я ее. Мне было сложно это делать, ибо никогда не приходилось занимать.
  Подруга достала деньги из тайника и отдала мне. Там было немного, этих денег.
- Это последние.  – Печально сказала она. – Если на неделю, то бери. Сами без денег сидим. Вот оставила на «черный день».
- Спасибо тебе, дорогая. Спасибо! Спасибо! Мне бы только неделю продержаться!
     Я купила дочке необходимые лекарства, купила продуктов на неделю, планируя сколько и какой еды нужно будет приготовить и с ужасом поняла, что если, не дай Бог,  случатся еще какие-нибудь непредвиденные расходы, то я больше не смогу выкрутиться.  Потому, что я, уже и так, живу в долг.
     Мысли мои находились в сумятице. Я все время думала о том, где бы еще раздобыть денег, или заработать как-нибудь, или найти, что ли. Ведь находят же люди деньги. Все мои мысли и чувства сосредоточились на деньгах. Наступила такая минута, когда я уже ни о чем больше думать не могла. Я думала только о деньгах. О той сумме денег, которая необходима мне. ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ! Стучало в моей голове.
    Я читала где-то, что Калигула  бросал в толпу людей горсть монет и с наслаждением наблюдал, как люди давят друг друга, пытаются собрать эти деньги. Окажись я в такую минуту в этой толпе, я бы тоже расталкивала людей и пыталась выхватить деньги, ведь они так нужны  были мне.
      Это сейчас многие скажут, что мысли материальны. В любую газетку или книжечку загляни, скажут, что стоит только подумать хорошенько и мечта осуществиться. Тогда еще никто об этом не знал.
  Я могу предположить, что это просто мысль моя материализовалась или произошло совпадение, но когда я шла с работы домой, мимо меня проезжала какая-то иномарка и из нее выпал органайзер. Такой пухленький кожаный органайзер или, попросту,  мужская сумочка для бумаг. И никого рядом в этот момент не оказалось. Только я видела, как эта сумочка выпала. И я подняла ее и еще хотела бежать вслед за машиной, но та ехала быстро. Так быстро, что я не то, что номера не запомнила,  даже не поняла, какой марки была машина.  Я спрятала органайзер в свою авоську и дома, на кухне, когда все улеглись спать, решилась посмотреть, а что там внутри.
    Там были деньги, сумма равная моей месячной зарплате. Пятьдесят долларов, одной бумажкой. Мелочь в отдельном отделении. Квитанции на оплату счетов.  Мужской ежедневник, где были расписаны встречи и телефоны. А еще права на машину. На правах была фотография молодого симпатичного мужчины, моего ровесника.
  Если вы думаете, что меня обрадовала эта находка, то вы очень плохо знаете меня. Если бы я нашла какие-то ничейные деньги, тогда дело другое. Но эти деньги принадлежали  мужчине, имелись его имя и фамилия, и адрес, который я нашла на квитанциях.  Этот молодой мужчина, наверняка чей-то муж. Вот сегодня он пришел с работы и объявил своей жене и детям, что деньги и права на машину потеряны. Что он-то работает, но так вышло, что нет никаких денег.  И он не знает, как дальше быть, ведь нет еще и прав на машину, которые нужно долго восстанавливать.  А если его работа связана с машиной, то вообще «труба дело». И, наверняка у него есть жена, которая сегодня попросту сходит с ума, потому, что каждый день нужно на что-то жить.  Так я рассуждала,  держа в руках все это богатство, о котором мечтала так сильно. 
    «Ну, и что, что они оказались у меня в руках, эти деньги?  Ну, и что, что я смогла бы купить на них косметику, о которой мечтала и  что-то необходимое для девочек.  У Полинки совсем прохудилась обувь, и девочкам нужны витамины. Эти деньги от «лукавого», не жди от них счастья.  Нужно срочно вернуть их».
   Еще я подумала о том, что нельзя ничего рассказывать Стасу. Тот наверняка не поддержит меня и предложит еще и права продать владельцу. Зачем расстраивать его и устраивать семейный скандал. Лучше пускай ничего не знает. Решила я.
  На другой день, сразу после работы, я отправилась искать дом мужчины, которому принадлежал органайзер. Не сразу я нашла его,  и мне пришлось поплутать между пятиэтажек.  Дверь мне открыла  девочка лет десяти. 
-  Шилов Виктор Романович здесь живет? – Ласково спросила я ее.
Девочка убежала.
- Папа, папа, к тебе какая-то тетенька пришла. – Закричала она.
   Молодой мужчина был одет в футболку и тренировочные штаны. Он с удивлением и любопытством смотрел на меня, пытаясь пригладить рукой, вьющиеся от природы волосы. Он был совершенно такой, как я представила его себе, глядя на фотографию. Совсем как мой муж.
- Вы Виктор Романович?
- Я. А что?
- Это ваш органайзер?
- Мой! Конечно мой! – Обрадовался он.
Он выхватил из моих рук свою сумочку и стал  лихорадочно рыться в ней. 
- Слава Богу!   Права целы! И, главное! Вы не представляете! Тут телефоны! Это по работе! Я как без рук, без этой книжки! Тут все! Знаете, что я пережил, когда не нашел его в машине. Я остановился, на заправке, разговорился там с одним, а органайзер, наверное, на крыше машины забыл. И он все это время был там, на крыше.  А где вы его нашли? Там? Как он туда доехал на крыше, уму непостижимо!  Боже, мой, вы себе не представляете. – Причитал он, перекладывая свои драгоценности.
- А тут деньги есть. Что же вы себе не взяли эти деньги. Берите. Вы не знаете, сколько стоят для меня эти телефоны!
- Я не возьму денег. Не возьму. Все у вас цело? Ничего не пропало? Вот и хорошо. Я пошла.
- Куда вы пошли? Я непременно должен вас отблагодарить. Стойте же.
    Но я не слушала его. Я сбежала по лестнице, пока он был в замешательстве от того, что его пропажа нашлась. «Пусть у него вчера был плохой день, а сегодня будет хороший», - думала я. Пусть для него сегодня солнышко светит веселей. И пусть он верит в хорошее, и в хороших людей. Он не смог отблагодарить меня, как того хотел, но завтра быть может, придет его черед сделать хорошее дело. Потому, что хорошее дело -  заразительно. Очень хочется делать хорошие дела.
   А с деньгами мы выкрутились тогда. Мои родители узнали, что Ульяна больна и дали небольшую сумму денег, потом я зарплату получила, да и Стасу его зарплату, наконец, выплатили. И долг подруге я отдала.
  Я думала потом об этом случае, взвешивала, правильно ли я поступила и что бы было, возьми тогда я эти деньги. Думаю, что денги, как говорится: «Как пришли, так и ушли», - остался бы горький осадок. А так. Вот вспоминаю я о том случае, и светлее на душе становится, словно это было искушение мне, а я справилась с ним, не дала заманить себя в «сети ловца».
     А потом много литературы появилось, где были объяснены причины  материализации мысли. Я прочитала  наставления одного колдуна о том, как грамотно строить свои мысли, чтобы вот так просто можно было находить деньги.  Не скажу,  что меня занимали сами деньги.  Как мне было интересно то, что происходит материализация мысли.  У меня была одна знакомая, которая все время промышляла тем, что искала деньги.  Она  не просто шла по дороге, а все время что-то высматривала на ней. Про таких говорят: «Копеечку ищет». И действительно. Ей попадались небольшие суммы денег.
    У колдуна это и было написано, что легче всего найти небольшую сумму денег, потому, что ее легче потерять. И небольшую сумму денег никто толком жалеть не будет. Ну, потерялась, и Бог с ней.
    В то время мое материальное положение не было таким удручающим, и жизнь была не так уж плоха, чтобы я могла усомниться в чистоте своих рассуждений, пытаясь проверить доводы колдуна. Из его рассказа, следовало, что найти сумму в десять рублей может каждый человек, всегда, когда он хочет. Стоит только сильно этого пожелать. 
   Я сосредоточилась, и целый день думала о десяти рублях. Я представляла себе эту бумажную денежку и то, как я ее нахожу. Но к вечеру мысли мои рассеялись. Все дело в том, что девочки мои, ну совершенно, не понять в кого. Полина темноволосая, с карими глазами. Характер – огонь. Маленькая выйдет гулять, приходит, а платье на ней изодрано. На коленях царапины. Стих, какой, учим. Так учим, учим… Никак выучить не можем. Хулиганка, а не девочка.
Ульяна   - светловолосая, глаза темно серого цвета. Характер – вода. Тишь, да гладь. Божья благодать. Платье оденет и ходит, такая, весь день. Ни пятнышка,  ни складочки.
Хорошо, хоть Стас уверен, что обе девочки в него пошли. Он так и заявляет, твоего, дескать, в них ничего нет. Вот до десяти лет он плохо учился и маму не слушался. Вот, Полиночка от него взяла. А после десяти, как подменили. В секцию бокса ходил, учился – четверки, пятерки. Это – Ульяночка в него пошла. А я и не спорила с ним. В него, так в него.
Так вот у Полины выпускной класс. А с ним и вечер выпускной, и платье, и расходы, соответственно. Все нужно заранее продумать и рассчитать. Чтобы и красиво, и не очень дорого. Ох, уж эти хлопоты!
Вот так шла я и думала о своем, а тут смотрю, десять рублей на дороге лежат. Свернутая вчетверо бумажка. Подняла. Правда. Десять рублей. Ага. Прав был колдун. Ведь я и не искала их специально. Не шарила глазами на дороге. Нашлись сами собой. Не большие деньги. Но ведь нашлись же. А может совпадение и все эти статьи про то, что мысль материальна, так, чушь собачья?
А что если мне еще найти десять рублей? Подумала я. Ведь нужно же проверить, прав ли колдун, что и колдовать не нужно, что каждый, кому не лень, может вот так просто десять рублей найти.
На другой день я опять думала о десяти рублях и старательно представляла себе, как я нахожу эти деньги. 
   В автобус села, замечталась, засмотрелась в окно. Совсем уж весна.  Вот и почки тронулись на тополе, а у Полинки скоро выпускной, и платье еще не куплено. Вот, в эти выходные и пойдем выбирать. Не представляю ее в выпускном платье. Даже ходить красиво не умеет. Все прыгает, да скачет. Платье нужно уметь носить. Раньше с детства приучали девочек к платьям. А сейчас только в джинсах ходят. Оденет, такая девочка, платье. Ужас! В одной руке сумочка, в другой сигарета, крутится, то под подол заглядывает, то юбки приподнимает, то корсет поправляет. Такая несуразица, хоть и платье на ней дорогое.
   Так я размышляла и чего-то под сиденье заглянула. А там десять рублей лежат. Вот тебе, на. Самые настоящие десять рублей. Ну, не может быть, что два раза, и совпадение.
Я вам не вру.  Я десять раз проверила. Десять раз,  по десять рублей находила. Надоело мне это. Понимаете, чтобы находить, нужно все время о деньгах думать. Все мысли на деньгах концентрировать. А мне, о Полинкином  выпускном,  думать хочется. И мальчик у нее какой-то появился. Любовь первая. Своя молодость вспоминается. А тут думай об  этих деньгах! Да на что мне столько?
     Проверила факт материализации. Не подлежит сомнению. Нужно только своими мыслями уметь управлять. И не интересно мне стало. И не советуйте мне большие суммы искать. Вам интересно, вы и пробуйте.
    Напишу еще о деньгах то, что это не самое главное в жизни.  И без них, конечно никак, но не главное это, понимаете?
В тот новый год гуляли мы очень весело. Сели за стол на работе и хорошо нас проняло, и пошло легко, и захотелось продолжить гуляние. Как на грех, только нам получку выдали.
- А пойдем в кафе? – Предложил кто-то.
- А пойдем! Один ведь раз живем! В кафе, так в кафе! А вдруг там мальчишки? Вот погуляем!
И мы направились в кафе. Столики заказали. Рядом мужчины, видимо с соседнего предприятия, тоже отдыхали. Они «на глаз давят».  И мы подмигиваем. Такое веселье развернулось! Ко мне какой-то кавалер приставал. На танец пригласил.  Да, и выпили мы уже изрядно. Я,  с трудом помнила, как «делали динамо», как обманули кавалеров, и смылись по тихому, а то они уже совсем непристойные предложения делать начали.
 Пришла я домой, а пакета, в котором получка моя лежала, и нет. Нет пакета! А там все мои деньги. На которые праздник собирались отмечать, стол накрыть, подарки покупать. Ужас короче.
А деньги Стаса мы уже потратить успели. Холодильник купили. Так и рассчитывали. На его получку – холодильник, на мою  -  жить будем и праздник отметим.  И вдруг, нет никаких денег, и не предвидятся они. Только после новогодних праздничных дней, аванс дадут. А праздник на что отмечать? Я уж и не знала, как Стасу сказать. Слезы рекой.
- Ну, мам, ты дала. – Сказала Полина. – Мы с Ульяной к бабушке сходим. Хоть поедим чего.  Не волнуйся ты так. Переживем как-нибудь.
- Не плачь, мам. -  Сказала Ульяна. – Это ничего, что нет подарков.
   А мне так стыдно. Что дети подумают?  Мама их так напилась, что деньги потеряла. Но делать нечего. Денег не вернуть. Я так, и сяк, перебирала в уме, куда я пакет дела. Ведь из рук не выпускала. Куда он пропал?  Наверное, в кафе где-то остался. Нечего туда и идти. Нашел уже кто-то. Вряд ли признаются. А я уже в уме все деньги распределила.  Полиночка  хотела  карту памяти, а Ульяна  заколку со стразами в волосы.  Остались дети без подарков.  В такой праздник!  Знать бы раньше, ни за что бы не пошла в это кафе.
31 дети ушли к бабушке, а мы со Стасом остались вдвоем.
-  И чего ты киснешь?  Пойду, прошвырнусь по знакомым, может,  чего раздобуду. – Сказал муж.
Я открыла холодильник.  Конечно, там  кое-что «завалялось».  Вот и горошек, и колбасу уже успела к новогоднему столу купить.  Отварила я картошки и моркови, и салат «Оливье» сделала. Какой Новый год, если салатика нет?  А муж куда-то пропал. Наверное, к друзьям ушел и там отмечает.  Нашла я муки и сделала тесто для блинчиков.  Вспомнила те годы, когда только блинами и спасались.  Бывало, есть совсем нечего. Так блинчиков затворишь,  пол часа и готово,  красивые, румяные. Такие тонкие, что можно на просвет смотреть. Варенья клубничного из  чулана достала.
  Села к столу. Задумалась. Вот, совсем не так мечтала  отметить праздник. Ну, да, ничего. Все перемелется как-нибудь. А тут Стас пришел. Весь в снегу и смеется.  В одной руке тарелка с холодцом, в другой – бутылка водки.
- Вот раздобыл. Смотри! Мир не без добрых людей! Не дали умереть от голода! О, да ты стол накрыла? Чем-то вкусным пахнет.  Блины!  Давненько мы блины не жарили.
Сели мы к столу.  И ничего вроде, празднично на душе. Выпили немного, салатом и холодцом закусили. Вкусно,  то как!
- А помнишь, Люд, как мы в Питер ездили? Девочки еще совсем маленькие были. Помнишь, там, на витрине колье с сережками лежало? Ты увидела его, и глаза твои загорелись. Денег у нас еще тогда немного было. И ушли мы от витрины, а ты вдруг расстроилась. Очень тебе колье то захотелось. А я вернулся и купил тебе. Помнишь?
- Конечно, помню. Мне потом все девчонки завидовали. Такое оно было красивое.
- Я за него тогда всю получку выложил. Но мне было не жаль денег, веришь. Ты такой счастливой была тогда. – Сказал Стас, и я увидела, что по его щеке катится слеза.
Мы еще много о чем вспомнили в тот вечер, даже чуть не пропустили, когда куранты бить начали. Поняла я, что хоть и много было у нас сложностей в жизни, а хорошо мы прожили эти годы. И с мужем мне повезло. Хороший он человек. Вот и девочки у нас замечательные выросли, и родители живы и здоровы.  Вот такая жизнь. А деньги?  Не они нас, а мы их делаем.
    Прошло десять праздничных дней и вот, когда вышли на работу, одна коллега моя и говорит.
- Люд, а помнишь, мы в кафе гуляли? У меня пакет чей-то после праздника так и лежит, никак не могу выяснить чей. Там вещи какие-то.
Принесла она пакет, а это мой оказался. И деньги все целы. Вот так-то. Истратили бы за праздники. Да и хорошо мы отметили Новый год. Хорошо с мужем посидели.
    Помните об этом, дорогие мои. Не они нас делают. Я теперь это точно знаю.