Скука

Ади Тамаш
Счастье - это свобода от предрассудков суеты

Она сидела за столиком в ресторане, в самом темном его углу, и нервно мяла салфетку. Со стороны могло показаться, что она нервничает или из-за опаздывающего кавалера, или быть может из-за нерасторопного официанта, который слишком привлекал внимание окружающих к ее столику. Но в ее глазах, каждый, кто бы всмотрелся, увидал бы безразличие и к официанту, и к посетителям заведения. В них отражалась  непреодолимая скука к окружающему миру. Та непреодолимая тоска остановившейся судьбы.
Мерная поступь бытия, каждодневные привычки оставили маленькие морщинки на ее еще красивом лице. Она была строго накрашена вечерним макияжем, ее легкое платье придавало серьезность и казалось, она выглядит старше своих лет. Мимолетным взглядом, она оглядывала парочки, что сидели за соседними столиками, и грустно вздыхала. Она вспоминала те дни, когда веселая и еще не влюбившаяся, она порхала с ухажерами по вечерним кафешкам в поисках ощущения свободного отношения. Это был период конфет, цветов и волнующих поцелуев.
-Привет! - сказал молодой человек и присел за столик.
-Привет, - так же легко ответила она.
-Ты пришла пораньше?! - улыбнулся юноша.
-Да решила прогуляться, - ответила она и пригубила бокал белого вина.
-Как ты сегодня красива, - сделал  он комплимент и взял ее руку.
Она засмущавшись, осторожно отняла ее и, посмотрев по сторонам, произнесла:
-А сегодня здесь не так много народу.
-Здесь всегда немного народу, - подтвердил он, и посмотрев пристально в ее глаза, спросил:
-У тебя все хорошо?
Конечно, этот глупый вопрос с его стороны не должен испортить ее отношения к нему. Хотя если бы он был немного умнее, то сообразил, что ей на самом деле неловко, и она пытается это скрыть. Но если он, заботясь о ней, желал, что бы их встреча прошла романтично, то она дала ему повод это сделать.
-Да отлично. А ты за меня переживаешь?
-Конечно. Мы встречаемся уже третий раз, и ты всегда в напряжении. Мне кажется, ты скрываешь от меня что-то такое, от чего мне становится неловко.
-Прости милый, может быть, это первые встречи так на меня действуют. Ты же знаешь, что я не встречалась ни с кем уже пару лет.
И это было правдой. Правда, от которой ей стало грустно. Жизнь проносится мимо нее в бешеном темпе, а она лишь жалкий зритель...
-Тебя это беспокоит? - спросила она и протянула руку.
-Да конечно! - с жаром произнес он. - Ты знаешь, я впервые встретил девушку, о которой мечтал всю жизнь. Я влюбился в тебя. Да я люблю тебя. И готов ради твоей любви на любые поступки.
-Даже жениться на мне? - иронично заметила она.
-Да. Да. Ты не представляешь, как я этого желаю.
-Но мы всего встречаемся третий раз!
-Да хоть тысячу. Я все равно не изменю своего решения. Любовь поглощает меня изнутри. Я хочу тебя. Я хочу быть с тобой всю свою жизнь.
-И не разу не изменишь мне?
-Нет. Нет. Как ты можешь подумать об этом.
-Извини. Просто спросила, - она сделала многозначительную паузу. Давно, как давно она не слышала подобные признания. Все осталось в прошлом. Но почему? Она не понимала. – А женщина может изменять?
-Нет. Измена - это грех.
-Но мужчины изменяют!
-Да. Но не все. И вообще если хочешь знать мое мнение...
-Да хочу.
-Женщина - это хранительница домашнего очага. Женщин всегда боготворили. Их возводят в ранг богинь. Она мать. Думаю любому ребенку неприятно услышать о матери плохое. И вообще женщина это чистота! Честь мужчины. Изменившая женщина - это падшая женщина. Она недостойна, прикасаться к своим детям. Образ созданный Богом, не должен осквернятся... Но в основном женщины изменяют от скуки. А от скуки глупостей не делают...
Он вдруг заметил в ней перемену. Все это время, пока он говорил, она туманно смотрела, куда то вдаль, а при последних словах взгляд ее резко прояснился, и она сказала:
-Да. Ты прав. Мы женщины выше вас грязных и глупых мужчин. Только наше материнство обязывает нас быть светлыми и чистыми перед нашими детьми. О, как ты прав! - и она, резко став из-за стола, сказала. - Прости милый, но это глупая ошибка наша встреча. Все мы больше не будем встречаться. Да. Да. Из-за скуки глупостей не делают.
И она ушла, оставив в недоумении юношу. Поймав такси, она приехала домой. Открыв осторожно дверь, она услышала веселые голоса детей. Не успев еще скинуть туфли, ее окружили двое ее золотых и счастливых ребенка. Они весело щебетали.
-Привет дорогая, - услышала она голос своего мужа, безразлично сидевшего в уютном кресле и читающего газеты. - Как поживают подружки? Все скучают?
-Ой, не спрашивай. Все в заботах, - она присела возле него, обняла и улыбнулась. - Ежедневные хлопоты о вас, разве это скука?