Какой календарь лучше?

Андрей Климов
               

                Как мало мы размышляем о вечности, так же редко думаем мы и о времени, и о всём, что с ним связано, о смерти, о том, что настанет час, когда не станет ни времени, ни смерти, и что время дано нам для того, чтобы мы могли меняться и совершенствоваться, ибо в вечности не будет изменений, ведь там нет времени, а без него – всё неизменно. Время дано нам от Господа для подготовки к вечности, а потому важно правильно в нём ориентироваться, иначе, как сможем мы должным образом подготовиться к вечности? Время – неотъемлемый атрибут физического мiра, равно как и пространство. И пространство, и время, всё служит нашему спасению в вечности, и если не усвоим себе, не найдём правый путь на земле, во времени и пространстве, как спасёмся в вечности? Время – такое же творение Божие, как и вся материальная вселенная, время – Господом дарованная нам данность, в рамках которой мы живём, мыслим, приобщаемся вселенскому творчеству, действуем, созидаем и спасаемся. А значит, обрести свой верный путь во времени, для нас жизненно необходимо. Для правильной ориентации во времени людям дан календарь, определяющий и объясняющий нам циклы временной космической и земной человеческой жизни. По календарю выстраивается вся наша земная жизнь и деятельность. Человечество за свою историю знало много разных календарей, но все ли они спасительны для нас, все ли способствуют нашей правильной жизни во времени? Для всякого православного верующего совершенно очевидно, что поскольку на земле есть только один спасительный путь веры Христовой, а за пределами Христовой Православной Церкви нет, и не может быть спасения, то единственно правильным и спасительным календарём является тот, по которому живёт Православная Церковь, так называемый Юлианский календарь. Именно Юлианский календарь определяет ритм жизни Православной Церкви. Помимо русской Православной Церкви, Юлианского календаря твёрдо держатся: монастыри святой горы Афон, Православные Церкви Иерусалима, Грузии, Сербии и все ревнители святоотеческих заветов, которые отказываются, несмотря на оказываемое на них давление, принять так называемый новый стиль, или Григорианский календарь.

                Какой же календарь лучше, Юлианский или Григорианский? Оставив в стороне церковную сторону вопроса (хотя вряд ли удастся вовсе пройти мимо церковной подоплёки, ибо, наверное, самым главным аргументом в пользу Юлианского календаря, во всяком случае, для людей верующих, является то, что ежегодное схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Великую Субботу происходит именно по Юлианскому календарю и не по какому другому), рассмотрим лишь историческую ситуацию, сопутствующую переходу на Григорианский календарь. Итак, Юлианский и Григорианский календарь различаются по принципу летоисчисления. Григорианский ориентирован на величину тропического, или солнечного года, а Юлианский – на величину звёздного, или сидерического года. При этом следует учесть, что тропический год, на который ориентировались организаторы григорианской реформы, является величиной условной, воображаемой, хотя и близкой к сезонным земным явлениям, равноденствию и солнцестоянию. Понятие тропического года, на котором основан Григорианский календарь, связано с геоцентрической, докопернианской теорией вращения небесных тел, согласно которой солнце делает свой мнимый оборот вокруг земли за 365 дней, 5 часов, 48 минут и 46 секунд. Однако всем давно известно, что не солнце вращается вокруг земли, а наоборот, земля вокруг солнца, почему же мы живём по календарю, отражающему столь архаичные представления времён Птолемея? Во времена Птолемея, то есть во II веке по Р.Х. в астрономии господствовала геоцентрическая система мiровоззрения, которая сохранялась вплоть до позднего средневековья, утверждавшая, что неподвижная планета Земля есть центр мiроздания, вокруг которого вращается Солнце и другие небесные тела. Такой взгляд, несомненно, является верным, но лишь с метафизической и мистической точек зрения, ибо Земля есть место Боговоплощения, то есть центр мiроздания. Физический же мiр отличен от метафизического, и нельзя с этим не считаться. Невозможно и немыслимо жить в физическом мiре по законам метафизики, это полнейший nonsense. Однако по Григорианскому календарю живёт немалое число людей, которые пытаются доказывать при этом его «преимущество» непросвещённым.

                В основе Юлианского календаря лежит сидерический год, реальная величина, равная полному периоду обращения Земли вокруг Солнца и составляющая 365 дней, 6 часов, 9 минут, 9 секунд. Отсюда Юлианский год равен 365 дням и 6 часам, что на 11 минут 14 секунд превышает продолжительность тропического года. Время создания Юлианского календаря относится к 46 году до Р.Х. В основе его - теория Аристарха Самосского, древнегреческого астронома и математика, унаследованная им через пифагорейцев от древнего Египта. В основе её было годичное обращение Земли вокруг Солнца. Именно эта реальная астрономическая величина и стала единицей отсчёта Юлианского календаря. Важно отметить то, что если тропический год (Григорианский) ориентирован на ритмы, связанные прежде всего с Землёй, то сидерический (Юлианский) – на ритмы космоса. В этом смысле Юлианский календарь космоцентричен, тогда как Григорианский – геоцентричен. Если же говорить об астрономической точности, то нужно учесть, что Григорианский календарь за 25 765 тропических лет отстанет от сидерического, астрономического года на целый год. Поэтому все астрономические и историко-хронологические исследования, связанные с большими временными периодами, проводятся по Юлианскому, а не по Григорианскому календарю.

                Так зачем же понадобилось переходить в своё время на Григорианский календарь, задающий акосмичный ритм нашей земной жизни? Ответим на этот вопрос другим вопросом: а для чего вообще устраиваются эти «фокусы» со временем, временем сезонным, декретным? Ведь Юлианский календарь, более полутора тысяч лет определявший ритм жизни народов Европы, закреплён, хотя бы отчасти, и на уровне генетических структур человечества. Как показывают результаты исследований последних лет, живая материя и вместе с ней человек предельно чутки к малейшим колебаниям электромагнитного поля, имеющего чёткую периодичность, связанную с равноденствием и солнцестоянием. Человек и всё живое вибрирует в такт колебаниям физических полей космоса. Григорианский же календарь задаёт неправильный акосмичный ритм, и не соответствует биочасам природы и человека, расстраивая их.

                Судите же сами, какой календарь лучше. Римский престол, отойдя в своё время от Вселенской Церкви, отдалился и от вселенской Христовой Истины. Папство, навязывая всем своё мiровоззрение, основанное на геоцентризме, заставило теперь уже практически всё человечество жить по искажённому Григорианскому календарю. Вернётся ли когда-нибудь Европа снова к календарю астрономическому, Юлианскому?