Победа

Владимир Шелехов
               

      Конечно, заголовок чем то наводит на мысль о яхте с небезызвестным капитаном. Но тем не менее речь идёт о автомобиле «Победа» М-20 и истории с ним связанной. Эти очень популярные в пятидесятые годы машины сегодня молодёжь почти не знает, но любители «ретро» почитают их и гордятся, если обладают подобным автомобилем. Его легко отличить в потоке современных легковушек основательностью размеров и профилем кузова: громоздкая моторная часть сочеталась с овальным полукружием кузова, имитирующего собой фрагмент контура капли увенчанной на остром конце массивным бампером и блестящей ручкой багажника.
       По пути в сад, оказавшись на остановке Першино в ожидании трамвая, мы составили компанию ещё  нескольким садоводам. День воскресный, улицы пустынны, транспортной суеты нет. Поэтому «Победа», неторопливо следующая от моста по пустынному асфальту в нашу сторону невольно привлекла внимание. Было совершенно неожиданно, когда без всяких видимых причин и, не сбавляя скорости, машина вдруг перевернулась. Сделав два-три оборота на крыше, она замерла в центре проезжей части с высоко задравшимся в небо багажником и прижавшимся к асфальту капотом. Дальше какое то время все мои действия носили автоматический характер. Секунды потребовались, чтобы перелетая трамвайные пути и оставшиеся до машины метры, я оказался у водительских дверей. Их заклинило. Успел рвануть несколько раз, пока сперва водитель из нечеловеческой позы, а потом и какой то подбежавший парень, стали мне помогать. Открыли после нескольких тщетных попыток, и принялись помогать застрявшему водителю. Что то капнуло на руку. Поднял глаза и стало нехорошо. От удара и верчения крышка багажника откинулась, а  спинка заднего сидения  свалилась куда то в салон. Две канистры с бензином, которые хозяин аккуратно и очень плотно вогнал между кузовом и специальной полкой, остались зафиксированными и сейчас, но из под крышки одной тонкой, но убористой струйкой сочился бензин. Канистры были почти над нами, и от колыхания кузова, которые мы производили выдёргивая горемыку из-за руля, струйка порой залетала к нам. Но все наши усилия едва ли ни удвоились, а чувство такта напрочь исчезло, когда из щели у «бардачка» вывалился пучок проводов, показались искры и, почти мгновенно язычок пламени от загоревшейся изоляции начал свой путь под обшивку. Никто из нас, благодаря телу водителя не мог дотянуться и погасить огонёк. Только уже третий заединщик сумел быстро открыть противоположную дверь и какой то тряпицей прихлопнул пламя. Оно погасло одновременно с освобождением водителя. Всё заняло, казалось бы, несколько секунд.  Каково же было моё изумление, когда осмотревшись вокруг, я увидел у обочины довольно много народа, а на совершенно пустой раньше дороге образовалась пробка из нескольких машин --- здесь и автобус с троллейбусом, легковые авто и даже, несколько в стороне на путях, трамвай с любопытствующими пассажирами. Каждый без труда мог «войти в положение», но и без понуканий было ясно, что «Победу» с проезжей части нужно убирать немедленно. К этому моменту рядом собралось уже достаточно мужиков, чтобы, ухватившись за что только можно, почти махом поставить машину на колёса. Кто знает помог ли в этом хозяин, который громко причитал: --- «Ребята, осторожно, не поцарапайте…»  Ясно, в шоковом состоянии ни то ещё можно «сморозить». Но пока  её скатывали на обочину, и движение транспорта ещё не началось, я успел подобрать и уложить у края дороги всё разбросанное из багажника на асфальт добро. Случайные участники того происшествия --- мы сегодня вряд ли узнаем друг друга. Но тогда мы победили беду. Ну а машина и есть машина. Кувырок от лопнувшей рулевой тяги редко, но случается. Заменить её, подправить и выкрасить кузов, и в путь