О Задорнове, скинхедах и о русских наших кедах

Эдуард Семыкин
 Почему своё творчество на сайте Проза.ру я решил начать с заметок на тему проекта «Новая Хронология»?

 Отвечу на этот несложный вопрос так же просто – считаю эту науку (именно – науку), наиболее точно отвечающей загадкам древней истории Руси и всего мира.
Все мы были детьми в своё время, а кто-то и сейчас неплохо коротает свои дни в этом беззаботном возрасте, и все мы учились чему-нибудь и как-нибудь. И, конечно, у каждого из нас были свои любимые предметы школьной программы. У меня, к примеру, таковыми являлись география и литература, но был и ещё один очень увлекательный предмет под названием «История», вызывавший в мозгу моём весьма противоречивые чувства: не во всём я верил своим учителям в то время.

 Немного помню о рассказах про татаро-монгольское нашествие и мои эмоции по поводу прочитанных текстов, но чувство какой-то недосказанности присутствовало. Я никак не мог понять, откуда вдруг взялись эти самые монголы и куда «вдруг» подевались. Не мог и понять, почему Александр Македонский пошёл военным походом на Индию, но не пошёл на ещё тогда не существовавшую Русь. Разумные ответы на эти и другие вопросы я получил лишь несколько лет назад, когда совершенно случайно, на книжной полке моего тестя увидел книги авторов Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко «Русь и Рим» в двух томах. А в школьные годы я, как и многие мои сверстники, представлял себя этаким великим полководцем, покорявшим невиданные доселе земли на воображаемом Буцефале или первооткрывателем американского континента, с бусами высадившемся с каравеллы на радость индейцам.

 Какого же было моё удивление, спустя двадцать лет узнать, что Христофор Колумб это и не имя вовсе, а лишь, дословно, крестоносец колонист. Да-да! По-испански Христофор Колумб, есть ни кто иной, как Кристобаль Колон - имя, означавшее всего лишь род занятий этого человека.

 Я спросил у своего тестя, понравились ли ему эти книги, на что тот лишь замахал руками и добавил: «Я такие вещи боюсь читать: слишком всё правдиво описывается – с ума сойти можно». И его можно понять, как можно понять и историков, профессионально занимающихся своей деятельностью многие годы. Для них признать труды Носовского и Фоменко верными, равно как и признать свои труды лишёнными всякого смысла, не представляется возможным.

 Представьте себе такую картину. Человек учился шесть или более лет, чтобы стать хорошим археологом, многие годы писал диссертации, раскапывал древности где-то в Египте и после доказывал их принадлежность к эпохе такого-то фараона и тут… появляется некий математик, утверждающий, что пирамиды-то все из бетона и построены они лишь пятьсот лет назад, а то и меньше. Какова была бы Ваша реакция? То-то!

 Но, только дело в том, что история и археология являются науками, а любая наука должна быть точной. Точность – это когда всё сходится. К примеру, точно известно, что вспышка сверхновой Вифлеемской звезды, ознаменовавшая рождение Христа, пришлась на середину двенадцатого века…

 Сходится?
 
 Мои дети сейчас тоже учатся в обычной российской школе. Я ничего не рассказываю им своём мнении по поводу предмета истории (всему своё время), но они и сами бывает задаются интересными вопросами. К примеру, на первых страницах учебника за пятый класс рассказывается о трёх расах человечества, где чёрным по белому написано, что у людей монголоидной расы растительность на лице отсутствует, но уже в середине учебника идёт описание древнекитайской цивилизации с картинками, на которых все китайцы жутко бородаты! Здесь же рассказывается об изобретении компаса. И, что бы Вы думали, заменяет стрелку в этом приборе? Ложка!!! Но, не кажется ли Вам, что для того чтобы пристроить этот предмет к компасу, для начала надо было немало щей с его помощью выхлебать? Но ведь китайцы и по сей день питаются с помощью палочек.

 А фейерверк и порох? Возможно ли, что во времена междоусобиц и войн столь грозное оружие применялось китайцами лишь для увеселительных мероприятий? Звучит сомнительно, не правда ли? Тем не менее, достоверные свидетельства о порохе начали появляться только, начиная с XIII – XIV веков, как раз во время «чумы» под названием татаро-монгольское иго.
Возможно, Вам довелось в один из вечеров посмотреть телепередачу «Гордон Кихот» с участием писателя Михаила Задорного, известного последнее время своими исследованиями корней русского языка и, собственно, народа на этом языке говорящего.

 Все мы наслышаны о мнении Задорного, касающегося русского языка. Почему же я не отношу его работу к связанным с проектом Новая Хронология?

 Известный писатель-сатирик удлиняет общепринятую версию истории в то время, как Фоменко и его товарищи, напротив считают мировую историю излишне растянутой на многие тысячелетия.

 Но, что же всё-таки общего у Задорного с проектом «Новая Хронология»?

 И в первом и во втором случае авторы полагают русский язык как основополагающий в современной лингвистике. Задорнов, равно как и Фоменко и многие другие исследователи, предлагает общественности иначе взглянуть на цивилизацию тех же шумеров или этрусков, поскольку сходство их языка с русским очевидно.

 Но даже не об этом пойдёт сейчас речь.

 А речь пойдёт о подобных исследованиях как об идеях, якобы, пропагандирующих нацизм. Как сказал Гордон: «…был уже один такой с усиками». И многие на самом деле считают подобные исследования являющимися пропагандой некой «великой русской идеи», ведущей нацию к появлению тех же скинхедов, а попросту – фашистов.

 Ещё считается, что молодые люди, читающие произведения вышеназванных авторов, не станут изучать труды «настоящих» учёных, многие годы изучающих мировую историю и преподносящих её школьникам и студентам в виде предмета истории.

 Эти заявления являются не более чем фантазиями противников того же Фоменко, доказывающими невежественность авторов этих заявлений, людей не удосужившихся прочесть хотя бы одну книгу известного математика, а делающими свои выводы пользуясь лишь некоторыми обрывочными данными его трудов.

 Фоменко и Носовский в своих книгах ясно говорят о том, что никакого разделения на нации в период «монголо-татарского ига» не существовало и, более того, присутствовала даже та же свобода вероисповедания, храмы не уничтожались. Налог, который обязаны были платить жители огромной, монгольской империи своему государству равнялся лишь десяти процентам дохода, что несколько ниже нынешнего. Но, впрочем, даже такого мизера большинство жителей не желали платить на поддержание государственности. И, чем больше становилась империя, тем слабее её влияние на удалённые районы. С этого и начался раскол величайшей империи на планете.

 И скажите теперь, что же плохого в том, что и Фоменко и Задорнов доказывают былую общность всех живущих в ту пору народов? Что в их трудах общего с фашизмом?

 Гордон заявляет, мол, забудьте, кем мы были и живите только настоящим и будущим. Но в это самое время те же прибалтийские государства пишут свою, собственную историю, в которой другим народам нет места! Там зарождается нечто новое, но уже столь известное нам с тридцатых годов прошлого столетия.

 Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что с каждым годом на планете Земля появляется всё больше независимых государств, а территория России всё меньше. Пожалуй, это говорит, по логике вещей, о том, что несколько столетий назад существовала всё же одна большая страна, единая для всех Родина.