Сфинкс. 12

Уварова
12. Заключительная часть.

И в последующем были письма, письма, письма…

Конец февраля. Письмо Олега:
Здравствуй, мой милый и родной Ирчонок! Сколько радости и счастья приносят мне твои письма и наши кратковременные встречи. Утром, когда выхожу на работу, так хочется тебя встретить, увидеть, поцеловать своего любимого человечка. Останавливаешь себя тем, что нельзя злоупотреблять, боюсь принести тебе горечь и несчастье. Мы будем встречаться только, когда нам это будет необходимо. Приходится пока скрываться и тайно дарить друг другу счастливые минуты. Сегодня был у вас в отделе. Для меня большая радость увидеть тебя и пользуясь всякими причинами зайти в комнату, где работаешь ты. Знаю, что не надо нам привлекать внимание, мы должны оградить себя от злых языков.
С большим нетерпением жду твоих писем. Ты знаешь, я очень гордился тобою, когда мы шли вместе. Надеюсь, что мы будем свободны, и не будем скрываться. Пишу, миленькая, письмо, чтобы хоть какую-нибудь радость принести тебе. Я очень надеюсь и уверен, что мы дождёмся друг друга. Я не представляю себя без тебя, ты мне необходима.
Эти дни буду работать дома, подбросили небольшую работу. В выходные дни может быть встречу тебя на лыжне.
До свидания, моя любимая Ирочка, ты моё божество.
Крепко целую и нежно обнимаю, Твой Олег.

Идти на лыжах у Ирины не хватило решимости, а потом Олег получил коротенькое письмо:
Здравствуй, родненький! Где ты? Чем занимаешься, о чём думаешь? Так хочется увидеть, говорить с тобой. Вот и прошёл ещё один день, кажется, не видела тебя вечность, любимый, милый мой. Может быть, ещё много дней таких пройдёт. Видимо, так угодно судьбе. Но, где бы ты ни был, мы все равно вместе. Мне грустно, но я не чувствую себя одинокой, ты со мной всегда.
Олег, Олежка, родненький, прости за такое короткое письмо. Просто я тебе сейчас могу говорить только: люблю и любимый, а все другие слова становятся ненужными. Ведь оно, на самом деле, так. Очень жду тебя и твои письма.
Крепко целую. Твоя Ирина.

Начало марта. Письмо Олега:
Здравствуй, доя дорогая и любимая Ирочка! Милая, был в командировке, в Москве. Управился за один день, и поздно вечером возвратился. Сегодня на работе не был, отдыхал, отлёживался и занимался мелкими домашними делами. Утром позвонил тебе на работу, старался изменить свой обычный голос, мне ответили, что ты больна и тебя нет.  Не мог предположить, что с тобою могло случиться. Я просто в отчаянии, не знал, что делать, что с тобой. Позднее позвонил Рите, хоть она успокоила меня, сказала, что у тебя всё нормально. Я очень, миленькая моя Ирочка, беспокоюсь за тебя. Ты не представляешь, родная, что ты для меня значишь. Ехал в автобусе в Москву и обратно, это было моё время, когда я мысленно мог быть с тобой, твоей фотографией, твоими письмами. Мне казалось, что ты рядом со мной.
Так нелепо оборвалась связь с тобой, но я всё-таки надеюсь, что завтра встречу тебя утром, хотя Рита сказала, что тебя не будет на работе. Очень тяжело будет прожить эти дни до понедельника или вторника, пока не увижу тебя. Не знаю, мой славный Ирчонок, что творится со мной, как я жду нашей встречи, не могу без тебя. Мне хочется бежать к тебе, быть с тобой, вопреки всему и всем. Я знаю, дорогая, у тебя такое же состояние, как мы с тобой устали, измучились. Единственное, что успокаивает и даёт надежду – это наша любовь и верность. Пока живу нашими кратковременными встречами, мечтами. После встречи я всегда злюсь на себя, что так мало тебе сказал, не всё высказал, что в душе, и с большим нетерпением жду следующей встречи.
До свидания, моя родная и любимая Ирочка.
Крепко целую и обнимаю. Твой верный и любящий Олег.

А Ирина думала, что Олег будет в командировке 3 дня, как и предполагалось, отпросилась с работы на пару дней. Надо было навести порядок в квартире перед праздником 8 марта. Письмо ей он передал по дороге на работу на следующее  утро, в этот день пути их «случайно» пересеклись.

Письмо Ирины:
Здравствуй, Олег! Родной, дорогой мой, как счастлива я, что снова увидела тебя, и в то же время ещё болезненней становится разлука. Нет слов, чтобы описать мои чувства к тебе. Знай только: что бы ни случилось, я всегда с тобой, каждую минуту, днём и ночью, где бы ты ни был. Ты мне очень дорог, мой хороший!
Ты говоришь, что воспринимаешь меня иногда, как ребёнка, но и мне временами кажется, что я намного старше тебя. И в то же время хочется спрятаться у тебя на груди. Так хочется и так страшно. Очень жду твоих писем, родненький, а о встречах и мечтать боюсь.
На работе пока всё спокойно, не знаю, надолго ли. С лыжной прогулкой в выходные ничего не получается, нужно будет поехать к маме, её положили в больницу. Хронические болезни дают себя знать. Но зима ещё продолжается, несмотря на вступивший в свои права март. Буду надеяться, что хоть раз удастся выбраться. Понимаю, что полного наслаждения о т прогулки без тебя я не получу, и всё же зимний лес, всю прелесть которого я познала благодаря тебе, зовёт.
Целую крепко-крепко. Твоя Ирина.

Перед праздником Рита передала Ирине письмо и подарок от Олега.
Вот оно:
Здравствуй, моя дорогая и любимая Ирочка! Прежде всего, от души хочу поздравить тебя  с женским днём – 8 Марта! Желаю тебе, родненькая, счастья, крепкого здоровья, успехов во всём. Как мне, миленькая, хочется быть с тобой, но пока по сложившимся обстоятельствам это невозможно, но душой и мыслями я всегда с тобой. Ты для меня самая дорогая и родная, я очень и очень дорожу тобой. Меня ни на минуту не покидает мысль, что мы будем вместе, и сможем забыть все наши невзгоды. Я в себе полностью уверен и верю тебе. Мы дождёмся нашего счастливого дня.
Прости меня, мой славный малыш, что я приношу тебе столько горя и неприятностей, я не в состоянии забыть или отказаться от тебя. Я очень и очень люблю тебя, ты мне очень нужна, необходима. Без тебя жизнь моя потеряет смысл. У меня в жизни всё лопнуло, единственная надежда – это ты, моя любимая Ирочка. По-видимому, справедлива истина, чтобы начать новую жизнь, надо разрушить старую. Мне больше ни о чём не хочется писать, лишь выразить свои чувства к тебе. Поддерживают меня твои, дорогие для меня письма и фотография. Твои письма я бережно храню и десятками раз перечитываю, и каждый раз мне кажется, что я в них нахожу что-то новое и важное для себя.
С большим нетерпением буду ждать от тебя писем и известий.
До свидания, моя дорогая и любимая Ирочка.
Крепко целую и обнимаю. Твой верный и любящий Олег.


Письмо Ирины:
Здравствуй, любимый! Какое счастье знать, что завтра я услышу твой голос, а потом, может быть, увижу тебя, получу письмо. Спасибо тебе, родненький, за подарок, за твои поздравления. На такие праздники, как Новый год, 8 марта, день рождения, всегда особенно остро чувствуешь одиночество. А в этот день такого не было, я всё время ощущала твоё присутствие. Тюльпаны, которые ты подарил, стоят такие же свежие и красивые, как в первый день, а сегодня 10-е. Спасибо тебе, милый, за то счастье, которое ты мне даришь, за ощущение полноты жизни, которое я чувствую, находясь рядом с тобой. Я благодарна Богу и судьбе за то, что я встретила тебя, пусть поздно, но встретила родную душу, в которой я могу полностью раствориться и забыть обо всём.
Я не знаю, в чём смысл жизни, может быть в детях: дать им жизнь, помочь найти свой путь в жизни, отдать им свою любовь, помочь им материально, наконец. Но, если я сделаю счастливым ещё одного человека и сама буду счастлива, разве от этого станет кому-то хуже? Ведь счастливые не берут, они дарят, и от этого во всём мире и всем светлее становится. Ведь, если мне хорошо, я хочу, чтобы и всем хорошо было. Я дарю всем по капельке своего счастья. Господи, почему люди этого не понимают!
Олег, родненький, как хорошо, что ты есть, что ты такой, любимый, самый дорогой мой человек. Я очень жду тебя и твоих писем.
Нежно обнимаю и целую. Твоя Ирина.


Наступил апрель.
Господи, как хорошо, когда он рядом, думала Ирина, просто идти, держась за руку, и молчать. Они снова встретились на окраине города. В этот раз можно подольше побыть вместе. Ирина и Олег ушли далеко к реке, перешли по шоссейному мосту на другой берег, где начинался лесной массив. Весна уже вступала в свои права, снег полностью растаял, и было почти сухо под ногами. Порывы ветра со стороны реки приносили прохладу, но им было тепло вдвоём. Его поцелуи и просто прикосновения тёплых рук заставляли быстрее биться сердце. Ствол упавшего дерева послужил им скамейкой, где можно было передохнуть, а валявшиеся неподалёку сухие сучья стали основой для костра. Олег разводил костёр, а Ирина собирала уже подсохшие прошлогодние листья и траву. Костёр никак не хотел разгораться.  Сначала спокойно, а потом, молча и с каким-то странным рвением, они старались поддержать огонь, подбрасывая листья и мелкие сучья. И костёр разгорался, но очередной порыв ветра снова гасил его, и всё начиналось сначала. Ирина, отправляясь за очередной порцией сухих листьев, думала, что этот костёр – отражение жизни, которую они сами для себя выбрали. Она даже не загадала, а была уверена, если костёр погаснет… Ей очень хотелось, чтобы этого не случилось…
Неизвестно, о чём думал в это время Олег, он старался , чтобы этот костёр горел. И он разгорелся жарким пламенем. Как хорошо было сидеть рядом и мечтать о том, что будет в недалёком будущем. Как все поймут, что их разлучить нельзя. А они сделают так, чтобы всем было хорошо.

Письмо Олега:
Здравствуй, моя дорогая и любимая Ирочка! Как тяжело и горестно, когда не можешь встретиться и поговорить с любимым человеком, когда это необходимо. Надеюсь, что сегодня буду у тебя на работе, постараюсь передать эту записку и обменяться взглядом со своей любимой.
Вчерашний прекрасный день, который мы подарили друг другу, был омрачён. Она нас караулила, и тебя видела, когда ты возвращалась домой. Пришёл домой, она начала выливать грязь. Не знаю и не могу предположить, спокойно ли ты вернулась домой. Очень хочется обменяться хоть несколькими словами.
Миленький и славный мой малыш, я верен тебе и люблю тебя очень, и ничто не поколеблет мою веру в тебя. Когда будет возможность встретиться, я дам о себе знать. Пока буду писать тебе письма, и ждать их от тебя.
До свидания, моя любимая и родненькая Ирочка.
Крепко целую и обнимаю. Твой Олег.

Ирина ответила письмом:
Здравствуй, Олег! Милый, хороший, родной мой. Как хочется увидеть тебя, взять за руку и рассказать обо всём, что мучает меня в последнее время. Я знаю, ты поймёшь всё правильно, любимый. Я не настаиваю на своей правоте, просто я так чувствую. Мне хочется быть рядом с тобой, и в то же время я не хочу быть разлучницей. Я не хочу прятаться, не хочу больше воровать, прятать глаза и оглядываться. Я очень люблю тебя и буду ждать, сколько потребуется. Если это настоящая любовь, разлука не охладит наших чувств. Пусть пока будут письма. Я верю в тебя и себя. Я уже не представляю себя без тебя. Что бы я ни делала, я всё время мысленно советуюсь с тобой: одобрил бы ты мои действия или нет. Мне кажется, будет лучше, если мы не будем унижать себя и твою жену своими тайными встречами. К тому же, когда эти встречи становятся достоянием языков досужих кумушек, обливают грязью женщину, а мужчину (чужого мужа) – жалеют (потерпевшая сторона). Ты снова будешь выслушивать поучения всяческих «учителей» и осведомителей, и от этого больше уважать меня не станешь. Тебе будет просто жалко меня, а мне совсем не хочется, чтобы ты испытывал ко мне чувство жалости. Я ведь сильная и в жалости не нуждаюсь.
Олег, родной, если ты скажешь, что я не права, я, может быть, на что-то посмотрю другими глазами. Если бы это было возможно! Господи, дай мне силы пережить всё это! Я плохая, разлучница, но я люблю тебя! Что мне делать? Я ведь уже смирилась однажды с тем, что произошло… Было плохо, больно, но я знала – это конец! А сейчас… На чужом несчастье строить своё счастье? Что же это такое? Олег, родненький, объясни мне, если сможешь, что же здесь правильно…
Прости, милый, за такое сумбурное письмо. Мне очень хочется увидеть тебя, побыть вместе, и не могу… Пойми меня и прости, дорогой мой, единственный.
Очень жду твоего письма. Пиши всё, что думаешь, плохое или хорошее. Так уж случилось, переплелись наши судьбы, и как дальше они сложатся, во многом зависит от нас.
Крепко целую. Твоя Ирина.


Прошла неделя. Ирина и Олег встретились на знакомой маленькой улочке на окраине города, где, как им всегда казалось, их никто не мог знать.
- Здравствуй, родная!
- Здравствуй! Я так рада тебя видеть, - Ирина взяла его под руку и прижалась к плечу.
Но Олег неожиданно отстранился.
- Ирочка, дорогая моя, я тебя очень-очень люблю. И буду любить всегда, что бы ни случилось. Но я не могу противостоять обстоятельствам, они сильнее меня. Не спрашивай меня, родненькая, о причинах, я не могу об этом говорить и не хочу. Мне очень больно, но это наша последняя встреча. Мы больше никогда  не увидимся. Я уезжаю навсегда отсюда.
Ирина молчала, пытаясь понять, что происходит.
- Любимая, я должен передать тебе твои письма и фотографию, они все в целости и сохранности. Спасибо тебе за то, что ты была и есть, такая славная.
Олег вложил стопку писем в безвольно опущенные руки Ирины, резко повернулся и быстро пошёл прочь. Ирина сквозь слёзы смотрела ему вслед. В отдалении неподвижно стояла женщина в тёмном костюме, это была Татьяна, его жена.


Больше Ирина и Олег никогда не видели друг друга. Семья Варнавских переехала в другой город.

Не надо будить Сфинкса…