Насте

Артём Вострецов
Очень короткий рассказ. Всем мужчинам без женщин посвящается.

Когда все увидели вспышку света от взрыва последней бомбы,
мы с тобой стояли на крыше. Я подсчитал: оказывается, нас было ровно 457 человек. Там были пары, и одинокие люди, все, кто, вместо того чтобы  убегать от смерти залезли на крыши домов, дабы насладиться закатом, искусно подкрашенным ядерной вспышкой. Я держал тебя за руку. Не знаю почему, зачем, просто держал. Ты внимательно смотрела вдаль, поверх облаков. улыбалась. плакала. Казалось, все самое идеальное и совершенное находит приют в твоей душе, которую покорно отражают глубокие темно-карие глаза. В них невозможно долго смотреть, сходишь с ума, но, завораживаясь, боишься хоть на секунду увести взгляд.
Взрыв унес жизни 456 человек, 456 романтиков-глупцов, с кровоточащими от ран сердцами и, от бессонницы, глазами. И твою тоже. Да, этот взрыв был на удивление разборчив. Я вспоминаю тебя, твои волосы, магические, каштановые кудрявые, вечно беспорядочно свисающие с плеч волосы. Их можно было перебирать бесконечно долго, и каждый волосок казался чем- то самостоятельным, живым. Будто он сам дышал воздухом. Это легкое дыхание можно было услышать, оно звучало, отзываясь в сердце удивительно успокаивающими нотками, живо, многолико.
Я понял, я сам цепляюсь за воздух. Сам попал в нити этой лицемерной твари надежды. Сам жду, и, даже, когда встретил тебя, продолжал ждать чего- то. А ведь ей только этого и надо. Дай ей пять минут ожидания и тут же запляшешь под ее дудку. Ты была единственной, кто могла меня спасти. Встретив идеал я мог успокоится в своих ожиданиях. Но не знал, что делать дальше. Нет ничего хуже, чем найти идеал и потерять его, упуская, глядя вслед и даже не догадываясь, что он уже далеко. ощущая каждую крупинку, каждую секунду, зная, что она – каждая, последняя. Все течет в одну сторону. Возможно так и лучше. Отличный урок циничному романтику, как шутить с чувствами. Своими. Чужими. Для меня вся жизнь – музыка. Время. Ночная прохлада. Жар первого и холод последнего. Все, что кажется идеалом остается, все, что есть идеал – уплывает. Хотел увидеть твою улыбку, и упасть, боясь открыть глаза, чтобы не стереть ее из памяти. Замереть с первых же нот твоего дыхания. Поселиться в твоих глазах, отражаться в них. Тебя нет. Тебя унес третий взрыв. Или ты ушла сама, пока я смотрел вниз. Не знаю.
Я держал тебя за руку, когда ты ушла.