Белый Полос

Сергей Данилин
                В семь лет весь мир кажется огромным. Если сопки, значит высоченные. Если море, то бескрайнее. Даже посёлок «Тихоокеанский», в котором я жил, представлялся настоящим городом. Он раскинулся среди двух изогнутых в виде полуколец сопок, поросших многочисленными и разнообразными деревьями. Много всяких вкусностей приносили местные жители из тайги: манжурские орехи, кедровые шишки,  фундук, грибы, ягоды, китайские яблочки. Водились там и звери. Про хищных представителей фауны и говорить нечего. Не потому, что их не было в здешних лесах. Нет. Были. Просто я их не встречал. Но те, кто их видел: тигров, леопардов, рысей или диких котов, любили пугать детей страшными историями, не разрешая одним, без сопровождения взрослых, ходить далеко от дома.
                А лес начинался сразу за нашим домом, на относительно небольшой сопке, которую мы называли - лисьей, хотя она была – лысой. На самой макушке кроме камней, под которыми прятались от палящего солнца  змеи, ничего не было. Но, чтобы до неё добраться, приходилось карабкаться по извилистой тропке, по краям поросшей папоротником и диким чесноком, около часа. За эту сопку между ребятами с двух улиц: Матросской и Усачёва постоянно была «война». Каждая группировка считала, что данная возвышенность принадлежит именно им, так как  их улица примыкала к ней. Поэтому, мы по одному в лес не ходили – боялись «противника». При этом всегда вооружались рогатками, луками, стрелами и арбалетами, для устрашения и отражения внезапной «атаки неприятеля». 
                Друзей во дворе у меня было много, но самый закадычный – Вовка Погодин. Мы звали его – «Погода». В шутку, часто спрашивали его: « А скажи, Вовчик,  какая у нас завтра будет погода?» И он, не смущаясь, засовывал указательный палец к себе в рот, затем доставал и одновременно поднимая глаза к небу, с умным видом знатока метеорологии, говорил: « Завтра будет тепло и солнечно» или « Пойдёт дождь». Нам хотелось верить, что именно такая погода нас и ожидает, и никогда не обижались на него, если прогнозы не оправдывались. Именно с ним были связаны практически все мои походы в лес, на лисью сопку. Там у нас был свой «штаб». Мы сами его построили из подручных материалов: палок, досок, клеёнки, картона, всего того, что смогли найти возле гаражей и сараев. Если там играли пацаны с соседней, «враждебной» нам улицы, то обходили их стороной, так как перевес сил был, как правило, не в нашу пользу, и шли дальше « в гору». Да, мы их  боялись, как и самого леса, кишащего змеями, но любопытство «первооткрывателей» брало верх над нами. Осторожно ступая, обращая внимание на все предметы, напоминавшие змей, продвигались всё выше и выше по тропинке. Летом в лесу очень красиво – мать природа постаралась. Говорили, это от того, что ледник, который в стародавние времена накрыл и стёр с лица земли большую часть материка, не дошёл до этих мест. Поэтому и растительность осталась прежней.
                По дороге нам попадались удивительные деревья, такие, как пробковое и чёртовое. Отличались они между собой тем, что у одних кора была толщиной в три-четыре пальца и из неё очень удобно вырезать кораблики. Ведь, пробка же не тонет. У других - коры вообще не было, а весь ствол - чёрного цвета, был покрыт большими колючими шипами. Так медленно, но уверенно мы достигали своей конечной цели пути – «макушки» сопки. До чего же красивый вид открывался нам сверху. Вдали –  Японское море, лазурного цвета, окружённое скалистым берегом с многочисленными бухточками. С другой стороны, куда ни глянь, бархатистые сопки, как бы повисшие в голубоватой дымке. Так и хотелось сильно разбежаться и, оторвавшись от земли, полететь, куда глаза глядят: в дальние, дальние страны. Именно здесь ощущаешь себя властелином мира. Настоящим богатырём. Руки так и «чесались» заняться тяжёлой физической работой. «Не откладывая в долгий ящик» желания, мы с Вовчиком выбирали большие камни, которые нам было под силу поднять и с радостным криком: « Ура!», - кидали их с «горы», смотря, как они, переворачиваясь, катились вниз. Или оглушали спящих змей, которые, как мы знали, прятались под очень большими булыжниками. От гулкого соприкосновения камней, гадюки становились не агрессивными и медленно уползали прочь. Так забавляясь, мы гуляли по возвышенности. Вдруг, мой друг что-то заметил среди низкорослых, редких кустарников, и позвал меня. Мы стали спускаться к зарослям. Ещё издалека он, указывая на какой-то движущийся предмет белого цвета, закричал:
- Это змея, белый полоз. Мне отец о них рассказывал!
                Когда подошли, а точнее подбежали ближе, я смог рассмотреть его получше. Он был огромный, в длину достигая два - два с половиной метра. По бокам его туловища, как бы разделённые на две ветви расходились белые и жёлтые полосы. Полоз пытался скрыться от нас, но Вовка не дал ему осуществить свой план. Подбежав сзади, он схватил его за хвост и стал удерживать. Мне стало страшно,  так как я вообще не имел  представления о полозах, тем более таких больших размеров и не знал, что от них можно ожидать. Сильно беспокоясь за друга, я спросил:
- А он не укусит тебя?
Вовчик обернулся ко мне и с радостной улыбкой заявил:
- Не-а. Эти твари безобидные.
Несмотря на оптимистические заверения «укротителя змей», я не посмел, даже приблизиться к нему. Вовка же с деловым видом знатока поднял полоза с земли и, заглянув к нему в глаза, сказал:
- Всё, дорогуша, ты теперь мой. Будем дружить?
Не дожидаясь ответа и не обращая внимания на его сопротивление, Вовка снял с себя рубашку, обмотал гладкое туловище питомца вокруг своего тела, а затем скомандовал:
- Всё, айда домой!
                Когда отправились в обратный путь, я несколько раз, осмелев, погладил по чешуе змею. Ощущения были такими, как будто я провёл рукой по холодной, гладкой, но не липкой лягушке. Желтовато-белый гигант на удивление очень быстро привык к новому хозяину  и повёл себя очень спокойно. Даже «не возмутился», когда друг рассовал его голову и хвост по разным кармана. Подходя к посёлку Вовка, остановился и попросил меня помочь надеть на него рубашку, чтобы вид змеи не напугал встречных прохожих. Я так и сделал. У его дома мы и расстались.
                На следующий день, выйдя на улицу, я первым делом пошёл к другу домой, чтобы проведать его питомца. Открыв дверь, Вовка провёл меня через комнату на балкон, где я и обнаружил полоза спящим в большой, плетёной из ивовых прутьев корзинке.
- Давай к моей матери сходим в парикмахерскую, - предложил он и добавил:
- Вот смеху будет, когда я незаметно выпущу «питончика» погулять.
Идея мне очень понравилась. Вдоволь насмеявшись и ни минуты не раздумывая, мы быстро водрузили белого полоза на его тело, как и раньше прикрыв рубашкой, и вышли из дома. Работала Вовкина мама в здании местного Дома офицеров. В женском отделении парикмахерской всегда было много народа. Женщины сидели на стульчиках вдоль стен с двух сторон и как будто дремали в ожидании своей очереди. В воздухе висела молчаливая, самая настоящая - «сонная» тишина. Присев на крайние сиденья, при входе в зал, мы осмотрелись. Посетительницы салона даже не обратили на нас внимания. Всё складывалось как нельзя лучше. Ехидная улыбка не покидала моего лица. Сдерживая из последних сил свои эмоции, я замер в ожидании предстоящего «праздника». Тем временем, Вовка незаметно размотал своего красавца и выпустил прямо под стулья. Бежали секунды одна за другой, но ничего не происходило. Я уже было решил, что полоз, почувствовав твёрдую почву, свернулся у кого-то под ногами клубочком и уснул. Не тут-то было. Во весь свой величавый, двухметровый с лишним рост он показался на виду у обезумевшей «публики». Что тут началось! В мгновение ока у дамочек сон, как рукой сняло и они, вскочив на хрупко-шаткие стульчики, начали голосить, как недорезанные поросята. Ор стоял такой, что перепуганные мастера, включая Вовкину маму, вбежали в зал и остолбенели от увиденной картины. Что до нас, то мы «умирая» со смеху,  держась за животы, валялись по полу и истерически гоготали, как жеребцы. Заметив это, Вовина мама стала ругать нас:
- Вы что, ополоумели? Больше места не нашли, где играть? А ну, забирайте свою змею и марш на улицу!
Как известно – с мамой не поспоришь. Да и мы не стали. Забрав полоза, пошли искать забаву в свой двор.
                Через неделю Вовка мне сказал, что змея, которая постоянно жила у него на балконе, убежала. Так ли было на самом деле или нет,  я не знаю, но хладнокровного друга я больше у него не видел.