Инопланетяне

Сергей Данилин
                Север – благодатный, сказочный край! Он, как магнит притягивает к себе, манит, зовёт. Но всех по-разному. Одни ищут приключений, романтики. Другие – льгот, достойного заработка. Третьи – просто хотят полюбоваться здешними красотами, побродить по тундре, набраться впечатлений, чтобы потом нарисовать красочные пейзажи или сочинить стихи, рассказы, сказки. Но, главное, что всех объединяет -  это любовь к суровому краю. Она не оставляет никого равнодушным!
                Именно по всем этим причинам  я и оказался на Севере. Сначала работал старшим оперуполномоченным уголовного розыска, а затем – заместителем начальника Мончегорского ГОВД. Всё хорошо, всего много: и впечатлений и романтики. Одно удивляло – как люди спят в полярный день, когда солнышко вообще не заходит за горизонт, а только вниз, вверх, туда, сюда курсирует по небосклону? Про полярную ночь и говорить нечего – всё уже другими сказано: про северное сияние, про значительный рост рождаемости детей, после неё и про  снежного человека.  Только про инопланетян почему-то никто не решился рассказать. А это – неотъемлемая часть истории Севера. Говорю так, потому, что знаю, а знаю, потому, что сам видел. И не я один. Многие, из тех, кто жил или сейчас проживает в Заполярном крае.
                А дело было так. Как обычно, в полвосьмого, я вышел из дома, чтобы ехать на работу. Первое, на что я обратил внимание - это прохожие. Они шли или стояли, задрав глаза к небу. Последовав их примеру, я увидел настоящую палитру: по всему небу какой-то горе-художник разлил разноцветные краски: синие, зелёные, жёлтые, красные. А затем, белым фломастером пририсовал фигурки «высшего пилотажи»: кружочки, восьмёрки, извилистые линии. Вы, наверное, решите, что у меня, как и у других произошло помутнение рассудка? Так сказать – коллективное помешательство? Ваше право. Думайте!  Но я говорю правду! Долго не раздумывая, так как испугался, что эта картина может исчезнуть, я побежал обратно домой, за фотоаппаратом. Все, зафиксировав на фотоплёнку, с чувством выполненного долга, отправился в отдел. На работе все только об этом феномене природы и говорили. Один только  эксперт - всезнайка, проявив мою плёнку, заявил:
 – Такие выкрутасы могли совершить только инопланетяне на летающей тарелке!
                Своё умозаключение он построил на том факте, что ни один из  известных пилотов, летающих на современных  самолётах или вертолетах, не говоря уже про ракеты, не сможет описать в воздухе такие замысловатые линии. По его версии, все эти восьмёрки, кружочки и другие выкрутасы – не что иное, как  дымовой хвост кружившего или потерпевшего крушение НЛО. Но так ли это на самом деле или нет – не нашего ума дело!
- Этим должны заниматься другие ведомства! - решил я и занялся своей непосредственной работой.
                Через некоторое время зазвонил телефон. На другом конце провода начальник Отдела вневедомственной охраны  при ГОВД  - Лейберов Володя, не выспавшимся, тихим голосом произнёс:
- Товарищ майор, я сегодня на работу не выйду.
- А что случилось, заболел?
- Нет, тут другое дело, по телефону всего не расскажешь.
- Так, что, беда, какая стряслась?
- Говорю же – это не телефонный разговор. Приезжайте ко мне домой, узнаете.
- Да! Заинтриговал ты меня. Ну, хорошо. Жди. Скоро буду. Чайком-то угостишь?
- Угощу! А мне самому в самый раз водки бы напиться!

                Долг любого руководителя – проявлять внимание и заботу о подчинённых. Когда это требуется. На мой взгляд, сейчас именно такой момент и настал.  Что говорить,  действительно, после такого звонка, полного загадок, без пол литра не разберешься.          Сажусь в машину и еду. Володя встретил меня на пороге сваей квартиры.
- Привет, Вячеславович, не разувайся, так проходи, на кухню. После ночного гостя я пол ещё не мыл.
- Что-то ты темнишь! Какие ещё гости? Влюбился что ли? – усмехнулся я.
- Да, не в этом суть. Мне  ли о бабах думать?
Я сел за стол. Хозяин квартиры хоть и был весь «помятый», сонный, но быстро, без суеты, разлил чай по чашкам и присоединился ко мне. Обратившись в слух, я стал ждать начала рассказа.
Вот, что он мне поведал:
- Вчера вечером, около одиннадцати часов, я, проверив несение службы в дежурной части ОВО, возвращался домой. Иду по городу и спинным мозгом чувствую, что кто-то за мной наблюдает. Такое ощущение, как будто я букашка под микроскопом. Аж, мурашки по коже побежали. Несколько раз останавливался, озираясь по сторонам, но так никого и не увидел. А взгляд такой, холодный, пронизывающий, из неоткуда. Темно. Тоскливо. На улице ни души. Все по домам попрятались. Телевизор давно смотрят или спят уже. Иду, весь продуваемый холодным северным ветром, постоянно оборачиваясь. Жуть страшенная. Так до самого дома и дошел, не обнаружив следящего. Когда поднялся на второй этаж и открыл ключом входную дверь, сразу услышал чей-то голос. Точнее, не услышал. Контакт произошёл на подсознательном уровне: из мозга в мозг. Как бы это  сказать - экстрасенсорно. Говоривший приказал мне, не включая свет в прихожей пройти на кухню. Я так и сделал. Света на кухне не было. Через незанавешенное окно была видна луна, отблеск которой падал на невысокого человека, казахской или японской национальности, сидевшего за  столом. Предложив сесть, он стал говорить со мной на чисто русском языке.
- Я связной с планеты «Х», которая находится в другой солнечной системе. Нас – людей, на ней много. Раньше, как и вы, сейчас, мы проживали на Земле, пока  инопланетяне не забрали нас с собой. На Земле у нас есть друзья, с которыми мы постоянно контактируем. Вы избранный! Человек, обладающий здравым умом и способностью видеть, а самое главное - воспринимать нас. Через вас мы хотели бы передавать информацию для жителей города. В последние две недели мы проводили исследования воздуха над комбинатом «Североникель». Результаты получились удручающие. В атмосферу выбрасывается, по крайней мере, более пятисот тонн тяжёлых металлов в год. Через каких-то пять – десять лет в регионе может наступить экологическая катастрофа, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ваша задача – убедить руководство города и комбината либо закрыть данное производство, либо установить мощные очистные сооружения, с помощью которых бы осуществлялась фильтрация воздуха. Это не приказ – это жизненная необходимость! Вам, вашим детям и внукам жить на этой планете. Каким будет здоровье и генофонд будущего поколения, полностью зависит от тех мер, которые вы примети. И сделать это надо незамедлительно – пока не стало поздно!
                Для убедительности своих слов или в качестве подтверждение того, что всё сказанное Володе не приснилось, человечек взмахнул рукой и в тот же миг, на стене появилось звёздное небо. При этом, указывая на голубоватую звезду, он продолжил:
- Вот моя новая Родина, откуда я и прилетел с посланием.
Начальнику ОВО было интересно узнать об этом человеке и о других людях населяющих его планету. И он спросил:
- А сами вы, раньше, где жили?
- В Японии. Вот уже двенадцать лет, как я там не был.
- Но почему? И как же ваши родные и близкие?
- Нам запрещено с ними видеться. Для всех - мы без вести пропавшие. Зачем их травмировать? Мы тоже избранные, как и ты. Наша миссия – сохранение жизни на Земле!
Сказав это, он попрощался и ушёл, пообещав с ним ещё связаться, при необходимости.
                Так, слушая удивительный рассказ Лейберова, я пил чай и всё думал – могло ли всё это быть правдой? Не приснилось ли ему в страшном сне? Стоит ли предложить ему лечь на обследование в психиатрическую клинику? Но, как это сделать, не обидев человека? Вопросов много, но ответа, даже от самого себя не так просто получить. Поразмыслив ещё, решил оставить всё, как есть. «Пути Господни неисповедимы», - пришло мне в голову. То есть, жизнь покажет – где правда, а где – ложь! Ведь, на «собственной шкуре» я смог уже убедиться, что комбинат сильно дымит и в воздухе много отравляющих веществ. Не случайно, на город часто обрушиваются настоящие кислотные дожди, от которых расплавляются зонты и колготки у женщин, остаются чёрные пятна на крышах машин.
                Впоследствии, почти все факты, изложенные таинственным собеседником моему подчинённому об угрозе экологической катастрофы, нашли своё подтверждение в заключение комиссии, которая работала на комбинате «Североникель». А Лейберов Володя до сих пор не утратил, неизвестно откуда взявшуюся способность – лечить людей.
Что касается инопланетян, то их НЛО ещё не раз видели над городом. Навещали они или нет сослуживца впоследствии мне  не известно. Просто не было случая спросить его об этом.